Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ИспользованиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² унивСрситСтском Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ) классС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅" — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС понятия Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, данная позиция, относящаяся ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ пространству, ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ учащимися Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ список ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ‚СкстС понятий ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌ учащимся ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° словарями, данная позиция ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ аналитичСской, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°; ИдСя… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИспользованиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π² унивСрситСтском Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ) классС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ тСксты: худоТСствСнныС, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅, публицистичСскиС, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅. ОсобСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Скстом становится Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ государствСнному экзамСну, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ вСдСния модуля Π² ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠΈΡ‚Стском Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ (ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ) классС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‚Скстом. НС ΡΠ΅ΠΊΡ€Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Скстом, особСнно Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹: ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° содСрТания, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹. ΠŸΡ€ΠΈ использовании ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ — аналитичСскоС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, постановка вопросов, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставляСт ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Одним ΠΈΠ· ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ заявлСнной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ являСтся тСхнология ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ «ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅».

ИдСя ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° основана Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ учащийся являСтся ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Один ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния, Н. Π•. ВСракса, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ модСль обучСния студСнтов для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Скстами (Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ, ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ). Π’ Π»ΠΈΡ†Π΅Π΅ данная модСль Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ со ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ тСхнология ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π° «Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ» ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… этапов:

  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ тСкста, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ дискуссиСй ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ тСкста);
  • — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ (Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, распрСдСлСниС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ);
  • — ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ тСкст с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния своСй ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ «ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ»: содСрТаниС ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния);
  • — ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚ация Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ своСй ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ участниками ΠΈ «Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°» этой ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ (ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся).

ΠŸΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ начинаСтся с Ρ‡Ρ‚Сния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста. УчащиСся дСлятся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 5 Ρ‡Π΅Π».), ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ: «Ρ‚Сзис», «ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅», «ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°», «ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ», «Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³Π΅Ρ‚», «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄», «Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ», «ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»». Для творчСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ обсуТдаСмого тСкста Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ‹», «Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€». На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ рСфлСксии ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ «Ρ€Π΅Ρ„лСксия», «ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚», «Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°», «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°».

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° прСподавания русского языка ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пространство сдвоСнного ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Ρ… заявлСнных Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ. «ΠΠ°Π±ΠΎΡ€» ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ опрСдСляСтся ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ тСкста, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ подготовлСнности класса, совпадСниСм Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • Β· «Ρ‚Сзис» — Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ основныС тСзисы тСкста, Π² ΡΠΆΠ°Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста (Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² сТатия тСкста всСми способами, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° — ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°), ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ это Π½Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ичСская позиция, ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π½Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈ ΡΠ»Π°Π±Ρ‹Π΅ учащиСся, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ подобная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° проводится Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСх Π»Π΅Ρ‚ обучСния;
  • Β· «ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅» — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС понятия Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, данная позиция, относящаяся ΠΊ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ пространству, ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ учащимися Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ список ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ‚СкстС понятий ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌ учащимся ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° словарями, данная позиция ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ аналитичСской, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°;
  • Β· «ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°» — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ тСкст Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ схСмы, ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ смысловыС связи, позиция Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ пространства, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ наглядно ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½;
  • Β· «ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ» — Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ полоТСниям тСкста, позиция Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌ содСрТании ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ нСсоотвСтствия ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚иворСчия, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ «Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ» тСкст, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, эту ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‚Скстами учСничСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ Π“Π˜Π, Π•Π“Π­, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ тСкст с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² оцСнивания;
  • Β· «Π°ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³Π΅Ρ‚» — ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСкста, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°, позиция Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ принятия ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Ρ‚СкстС, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ дСлаСтся Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎ учащимся, присваиваСтся ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚;
  • Β· «Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ» — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ тСкст (Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, дСтскиС воспоминания, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), данная позиция Π°ΠΊΠΊΡƒΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ школьников, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹Π΅ возмоТности для самовыраТСния, бСзусловно, ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ учитСля;
  • Β· «ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»» — Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ идСю тСкста с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ символ тСкста, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π² Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅, эта позиция ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°, экстраполируСт ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ школьника Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», раскрывая Π² Π½Π΅ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈ;
  • Β· «ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ‹» — донСсти содСрТаниС тСкста Π² ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ процСсс Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Скстом, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ данная позиция ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • Β· «Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€» — донСсти содСрТаниС срСдствами Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π° (Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°, комСдия ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ°Ρ‚ΡŽΡ€Ρ‹, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ вопросы, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ пространствС, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, пространство самовыраТСния позволяСт ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ психологичСскиС Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹;
  • Β· «Ρ€Π΅Ρ„лСксия» — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ трудности, связанныС с ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, данная позиция Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ соврСмСнным трСбованиям Ρ„Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… государствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартов;
  • Β· «ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚» — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ всСх участников ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ учитСля, данная позиция носит ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, связывая пространство смыслов пространство ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания;
  • Β· «Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ» — Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы всСм участникам ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • Β· «ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°» — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ практичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ.

Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ учащимся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ аттСстации.

Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ отводится ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ врСмя (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π΄Π²Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ — Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚) для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² (свои тСксты, словарныС ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠΈ для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ «ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅» Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв, рисунки ΠΈ ΡΡ…Π΅ΠΌΡ‹ для Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ «ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»» ΠΈ «ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°», Ρ€Π΅ΠΊΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€.) Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. тСкст ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ порядок: выступаСт вся Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°, которая обосновываСт ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Π΅Ρ‚ Π΅Ρ‘. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ особСнно Π²Π°ΠΆΠ½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ учитСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΠ΄ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ дискуссии.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ «Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ» Π² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ классС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ «Ρ‚Сзис», «ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅», «ΡΡ…Π΅ΠΌΠ°», «Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡ», «ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»», «ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ‹», «Ρ€Π΅Ρ„лСксия», «ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚», «Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ». И Π΅ΡΠ»ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ затруднСния ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ становятся Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ оказываСтся Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ ироничСскиС строки ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ «ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ‹»:

Π― ΠΏΠΎΠΌΠ½ΡŽ Ρ‡ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ΅ мгновСньС:

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠΉ явилась Ρ‚Ρ‹, Π’Ρ€ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΡŒΠ΅ΠΌ…

И Π²ΡΠ΅. РазвСялись ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Ρ‹.

Π’ΡƒΡ‚ ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚, Π° Π²ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΌ Ρ€ΠΈΡΡƒΡŽΡ‚.

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ схСму ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ.

Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€ ΡˆΡƒΠΌΠΈΡ‚, экспСрт Π½Π° Π²Π·Π²ΠΎΠ΄Π΅.

Как ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ всС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ?

Ну Π½Π΅Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊ просто Π½Π΅ ΡΠ΄Π°Π΄ΠΈΠΌΡΡ, ВсС смоТСм, ΠΌΡ‹ Π΄Π΅ΡΡΡ‚Ρ‹ΠΉ класс.

И, массу ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ² ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π½ΡŒΡ, Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠΌ ΠŸΠΈΡΠ°Ρ€Π΅Π²Π° Π²Ρ€Π°Π·.

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ позволяСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ учащихся, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ смыслового чтСния.

Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ эффСктивной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‚Скстом, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌ рСфлСксии, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ творчСскиС способности, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ процСсс изучСния Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка Π² Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ классС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ прСдоставляСт большС возмоТностСй для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния.

Π£Ρ€ΠΎΠΊΠΈ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния становятся Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ, интСрСсными ΠΈ Π΄Π»Ρ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈ Π΄Π»Ρ учитСля, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ эффСктивноС усвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

  • 1. ВСракса Н. Π•. МодСль ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния студСнтов// Вопросы психологии, 1994, № 3.
  • 2. Павлова Π’.И., БСлоусова Π’.Π’. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ задания ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ конструктор: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскоС пособиС / Авторы-составитСли Π’. И. Павлова, Π’. Π’. БСлоусова. — Π ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ² Π½/Π”: Π›Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½, 2012. — 64 с.- (ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-класс) — ISBN 9−785−9966−0288−9
  • 3. Π£Ρ‡ΠΈΠΌ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ: пособиС для ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ / [Π’.Π“. Π“Π°Π»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Π•. И. Казакова, М. И. Π“Ρ€ΠΈΠ½Π΅Π²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.]. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 2011. — 88 с.- (Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ стандартам). — ISBN 978−5-09−21 300−4
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ