Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Деятельность социального педагога в условиях МОУ СОШ по формированию групповой сплоченности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемой сплоченности коллектива занимались такие ученые, как: А. В. Петровский, Б. Д. Парыгин, Е. С. Кузьмин, В. М. Шепель, Б. Ф. Ломов, Р. Х. Шакуров, К. К. Платонов и В. Г. Казаков, В. Н. Литвинов, В. В. Вичев, Г. М. Андреева, Б. Г. Ананьев, В. А. Федоришин, Л. И. Божович, В. В. Столин, И. С. Кон, В. А. Карпов, А. Е. Личко В.В. Спасенников, Я. Л. Коломенский, так же данной проблемой… Читать ещё >

Введение. Деятельность социального педагога в условиях МОУ СОШ по формированию групповой сплоченности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки — социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты — вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию.

Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) — все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов — социальных педагогов и психологов. В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.

Школьный социальный педагог действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.

Цель исследования: изучение деятельности социального педагога в условиях МОУ СОШ по формированию групповой сплоченности.

Задачи:

  • 1. Рассмотреть деятельность социального педагога в условиях МОУ СОШ;
  • 2. Проанализировать методы деятельности социального педагога по групповой сплоченности;
  • 3. Изучить характеристику социального педагога в условиях МОУ СОШ;
  • 4. Изучить психологические особенности детей в школе;
  • 5. Провести эмпирическое исследование по формированию групповой сплоченности в условиях МОУ СОШ;
  • 6. Проанализировать и сделать выводы по эмпирическому исследованию.

Объектом исследования является деятельность социального педагога Предметом является деятельность социального педагога по формирование групповой сплоченности в условиях МОУ СОШ.

Гипотеза: Если социальный педагог в своей деятельности будет применять психологический тренинг, различные беседы, то эмоционально — психологический климат в учебном коллективе повысится, что в дальнейшем будет способствовать формированию групповой сплоченности Методы, использовавшиеся в данной работе:

  • 1. Анализ информации
  • 2. Анкетирование
  • 3. Тестирование

Практическая значимость исследования заключается в том, что материал, изложенный в данном исследовании можно использовать при работе с данной группой учащихся, так же данный материал может быть необходим куратору учебной группы.

Проблемой сплоченности коллектива занимались такие ученые, как: А. В. Петровский, Б. Д. Парыгин, Е. С. Кузьмин, В. М. Шепель, Б. Ф. Ломов, Р. Х. Шакуров, К. К. Платонов и В. Г. Казаков, В. Н. Литвинов, В. В. Вичев, Г. М. Андреева, Б. Г. Ананьев, В. А. Федоришин, Л. И. Божович, В. В. Столин, И. С. Кон, В. А. Карпов, А. Е. Личко В.В. Спасенников, Я. Л. Коломенский, так же данной проблемой занимались и зарубежные ученые, педагоги А. А. Реан, Ф. Райс.

социальный педагог сплоченность психологический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой