Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ организация исслСдования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСдагогичСского экспСримСнта ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ (тСстов). ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ комплСксного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ примСнялся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС пСдагогичСских наблюдСний для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС систСмы, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ частых Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ояния, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стадии ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ организация исслСдования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ порядок Π΅Π³ΠΎ построСния с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Π°Ρ лСнинская Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° «…ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созСрцания ΠΊ Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅» (ПББ. — Π’. 29. — Π‘. 152) ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСорСтичСского, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ объСм Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ осущСствлялся Π² ΠΈΠ½Ρ‚СрСсах Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ поиска.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΅Π΅ Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² заставили нас Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ чисто тСорСтичСскиС исслСдования систСмно-структурного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ, ΠΈ Π΅Π³ΠΎ частных проявлСний Π² Ρ„изичСском воспитании. Для понимания структуры ΠΈ Ρ„ормирования подсистСм физичСского воспитания ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ подготовлСнности ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ поисковыС пСдагогичСскиС экспСримСнты, носящиС ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

Π­Ρ‚Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ этапов Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… с 1975 ΠΏΠΎ 2010 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ этап — поисковый (1975—1980 Π³Π³.), Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ источники, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΠ»Π°ΡΡŒ научная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ подготовлСнности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ этап — ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (1981—2001 Π³Π³.), Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ основныС тСорСтичСскиС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСскиС полоТСния ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ структуры ПМП ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΡΡ сбор эмпиричСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ осущСствляСтся срСди учащихся 7—8, 11—12, 15—16 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… спортсмСнов 11—12 Π»Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… спСциализаций (1981—1992 Π³Π³.); студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² (1992—1995 Π³Π³.); насСлСния срСднСго ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста (1995—1998 Π³Π³.); учащихся 7—8, 11—12 ΠΈ 15—16 Π»Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ загрязнСнных Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°Ρ… (1992—2001 Π³Π³.).

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этап — Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ (2003—2010 Π³Π³.), Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… исслСдований, сформированы Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-мСтодологичСскиС основы ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ измСнСния структуры ПМП, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² Ρ„изичСском воспитании Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² насСлСния, спортсмСнов, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… спорта, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ практичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ИсслСдования ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Π’ΠΠ˜Π˜Π€Πš, Ростовского-Π½Π°-Π”ΠΎΠ½Ρƒ, Ваганрогского ΠΈ Π’ΡƒΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ.

3.1.1. Π‘Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° НИР Госкомспорта Π‘Π‘Π‘Π  Π½Π° 1978—80 ΠΈ 1981— 85 Π³Π³. ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ 1.2.4. ΠΏΠ»Π°Π½Π° НИР УМО «Π€ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°» ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° образования России Π½Π° 1991—2000 Π³Π³.

Π Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 7 тыс. Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ возрастныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ учащихся, студСнтов, спортсмСнов, взрослого насСлСния. Из Π½ΠΈΡ…:

  • β€’ учащиСся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… школ — 4800 Ρ‡Π΅Π».;
  • β€’ ΡŽΠ½Ρ‹Π΅ спортсмСны (боксСры, баскСтболисты, гимнасты, ΠΏΠ»ΠΎΠ²Ρ†Ρ‹) — 480 Ρ‡Π΅Π».;
  • β€’ учащиСся, ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°Ρ…, — 800 Ρ‡Π΅Π».;
  • β€’ студСнты пСдагогичСских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² — 600 Ρ‡Π΅Π».;
  • β€’ взрослоС насСлСниС — ΠΏΠΎ 150—170 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ 10-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅ΠΌ возрастном Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½Π΅ (всСго — 660 Ρ‡Π΅Π».).

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ ΠΈ Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифики Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ исслСдования Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ тСорСтичСского исслСдования, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ социологичСских наблюдСний, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСдагогичСского экспСримСнта, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской статистики.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ тСорСтичСского исслСдования. Одним ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности пСдагогичСских исслСдований являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ тСорСтичСского поиска. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ это ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-историчСский ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… явлСний ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… источников. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, насколько Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ исслСдования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психомоторики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ нСсколько ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ тСорСтичСскоС осознаниС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ тСорСтичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° нСпосрСдствСнно Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… пСдагогичСских процСссов, ΠΊΠ°ΠΊ источники развития, систСмы условий, эффСктивноС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ВСорСтичСский поиск Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ осущСствлялся Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ сущСствСнныС связи исслСдуСмого процСсса, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способы поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для проникновСния Π² ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ПМП Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ, тСорСтичСскиС прСдпосылки, Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρƒ исслСдования.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ социологичСских наблюдСний (Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, экспСртныС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ). Для получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ‚ипичности Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… явлСний, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности, запросах ΠΈ ΠΏΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡΡ… взрослого насСлСния Π½Π°ΠΌΠΈ использовался ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ анкСтирования. К ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²ΠΈΠ»ΠΈ извСстныС трСбования:

  • — ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ вопросы, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ явлСниС) ΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ прямыС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы;
  • — ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈ подсказки Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ… вопросов;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ понимания вопросов Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌ числС испытуСмых ΠΈ Π²Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹;
  • — ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ достаточно Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ для Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°.

ЭкспСртныС ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Ρ‚Π΅Ρ… количСствСнных ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свойств ΡŽΠ½Ρ‹Ρ… спортсмСнов, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½Ρ‹ нСпосрСдствСнно с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ измСрСниями, ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ суТдСния спСциалистов-экспСртов. Π’Ρ€Π΅Π½Π΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ спорта, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ развития, оцСнивая физичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ПМП ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ двиТСниями Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… играхтСстах, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ юного спортсмСна, выставляли ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ: «Π²Π·ΡΠ» Π±Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ»; «ΠΏΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π» Π±Ρ‹»; «Π½Π΅ Π±Ρ€Π°Π» Π±Ρ‹». Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ эти Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ показатСлями для выявлСния информативности послСдних.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСдагогичСского экспСримСнта ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ (тСстов). ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ комплСксного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ примСнялся ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС пСдагогичСских наблюдСний для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС систСмы, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ частых Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΡΠΎΡΡ‚ояния, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стадии ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ экспСримСнтС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ взаимосвязаны, Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Π°Ρ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ спСцифику, Ρ‡Ρ‚ΠΎ опрСдСляСтся Π΅Π³ΠΎ особСнностями. Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ пСдагогичСском экспСримСнтС ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • β€’ установлСниС зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ элСмСнтами ПМП;
  • β€’ выявлСниС зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ пСдагогичСскими воздСйствиями (ΠΈΠ»ΠΈ систСмой пСдагогичСских воздСйствий) ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ;
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ пСдагогичСскими Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях;
  • β€’ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… связСй;
  • β€’ сравнСниС эффСктивности Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСских воздСйствий ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Ρ‚ΠΎ критСрия.

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя экспСримСнт выступаСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство познания пСдагогичСских процСссов, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания (М. А. Π”Π°Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ², Н. И. Π‘ΠΎΠ»Π΄Ρ‹Ρ€Π΅Π², 1971; А. И. ΠŸΠΈΡΠΊΡƒΠ½ΠΎΠ², Π“. Π’. Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ±ΡŒΠ΅Π², 1979; Н. А. БластСнин, 2004 ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт состоял ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… этапов.

1. Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта. ЦСлью Π΅Π³ΠΎ являСтся «ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΏΠΈΠΈ», построСниС схСматичСской ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ явлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. Однако это Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ констатация состояния исслСдуСмого ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π½ΠΎ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· использования ПМП Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· массового ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт проводился Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ исслСдования, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΅Π³ΠΎ для обнаруТСния ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° дСйствовали ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ СстСствСнныС условия, ΠΈΠ»ΠΈ воздСйствия (врСмя, условия, возраст, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

2. Π­Ρ‚Π°ΠΏ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта. ЦСлью этого этапа являСтся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², срСдств, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ влияния Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ структуры ПМП.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСм исслСдовании Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт способствуСт ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ содСрТаниСм ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² Ρ„изичСском воспитании ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-биологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Нами исслСдовалось влияниС Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… занятий Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… спорта, экологичСских условий, возрастных особСнностСй ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Π½Π° ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ ПМП.

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ тСстированиС. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΌΠ΅Ρ‚одологичСскими установками ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ свойств ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ с ΡΠΊΠ·ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями срСды ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ стандартизированныС задания (тСсты), ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСских, ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ…, морфологичСских ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… характСристиках испытуСмых.

ВСсты ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ доступны для выполнСния Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ возрастС, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ свойства личности ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствовали всСм трСбованиям Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ тСстов: надСТности, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ тСстов прСдставлСны Π² Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ 2.5.

ВСстированиС Π² ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Наша Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ полоТСния.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ тСсты Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, собствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-тСхничСской Π±Π°Π·Ρ‹. Π’Π°ΠΊ, для Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° структуры ПМП использовалась ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития основных физичСских качСств, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, сСнсомоторику ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС процСссы, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ двиТСниями Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… условиях. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ физичСского развития. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, использовались прСимущСствСнно общСпринятыС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ дССспособности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ извСстныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСсты ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ устройства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ всСстороннС ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ [46; 64; 258 ΠΈ Π΄Ρ€.].

ΠΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСстов ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ полутСстирования. Вычислялся коэффициСнт Ρ€Π°Π½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ коррСляции (ΠΏΠΎ Π‘ΠΏΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Ρƒ) ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ всСго ряда Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСстирования ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ врСмя. НадСТным считаСтся тСст ΠΏΡ€ΠΈ R > 0,7.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСстов ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСстирования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ испытуСмых (Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Ρ… условиях ΠΈ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Π°Ρ…) Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ экспСримСнтаторами. ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ тСста ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ R > 0,7 ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΡƒΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… тСстов ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ коррСляционной связи с ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Слями, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ измСрСниях с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ общСпринятых тСстов. Π’Π°Π»ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… тСстов ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ коррСляции с ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ экспСртов. Достаточным считаСтся R > 0,6.

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ испытуСмых. Бамая общая характСристика ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возраст, ΠΏΠΎΠ», ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ подготовлСнности, спортивная спСциализация, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, мотивация, экологичСскиС условия ΠΈ Π΄Ρ€.

Для изучСния структуры ПМП ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ люди ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ 7—8, 11—12, 15—16, 18—22 ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹Π΅ 10 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ 150— 170 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ возрастно-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚смСны Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… спорта (120—130 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅).

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ статистичСских ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ². Как извСстно, статистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдованиях вСсьма Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° статистичСских Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² часто толкуСтся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ. НСрСдко приходится ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ утвСрТдСния Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: «ΠŸΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡΡΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ матСматичСской статистики, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² наблюдСний ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ…». Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСобоснованныС возраТСния ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² примСнСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² матСматичСской статистики. НСльзя ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Π±Ρ‹ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ закономСрности ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… наблюдСний (Π’. Π’. Налимов, 1971).

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ статистичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» использовался для подтвСрТдСния Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹. РасчСтныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ матСматичСской статистики Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… исслСдованиях, ΠΌΡ‹ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π΅ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ самоцСли, Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдств познания ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСствСнных особСнностСй пСдагогичСских процСссов.

На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ статистичСская ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π° Π­Π’Πœ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «Statgraf», Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π° ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ… ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «Statistica». Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ срСдниС Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΈΡ… ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ отклонСния, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ коррСляционныС связи ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² (ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ) ПМП, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹. Π“ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Π° ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ срСдних ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΠΎ t-ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ Π‘Ρ‚ΡŒΡŽΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ %2-ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠŸΠΈΡ€ΡΠΎΠ½Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ