Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пед классификация нарушений слуха. 
Педагогическая классификация Р. М. Боскис (1963)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта класс-ция построена на психол. изучении взаимодействия слуха и речи. Она определила основные критерии полож. в основу классиф: 1. Наруш. слухового анализатора у реб. необходимо рассматривать в его принципиальном отличии от подобного недостатка у взрослых. Утрата слуха в детстве влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Нарушается… Читать ещё >

Пед классификация нарушений слуха. Педагогическая классификация Р. М. Боскис (1963) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта класс-ция построена на психол. изучении взаимодействия слуха и речи. Она определила основные критерии полож. в основу классиф: 1. Наруш. слухового анализатора у реб. необходимо рассматривать в его принципиальном отличии от подобного недостатка у взрослых. Утрата слуха в детстве влияет на ход психического развития ребенка и приводит к возникновению целого ряда вторичных дефектов. Нарушается речевое развитие ребенка. 2. Для правильного понимания развития ребенка с недостатком слуха важно учитывать возможность самостоятельного овладения речью. Чем лучше у ребенка слух, тем большее возможностей для самостоятельного развития речи на основе подражания речи окружающих. 3. Слух и речь тесно взаимосвязаны. Чтобы эф-но протекало развитие остаточного слуха исовершенствование устной речи, необх. одновр. корр. слухового восприятия и форм. речи. 4. Дети с нар. Сл. разнообразны по уровню речевого раз-я, по степени слухов. деф-та. Р. М. Боскис выделила 2 основные группы детей с недостатками слуха — глухие и слабослышащие. К группе глухих относятся дети, которые вследствие врожденной или раноприобретенной глухоты не могут самостоятельно овладеть словесной речью. К категории слабослышащих детей относят тех, у кого наблюдается снижение слуха, но возможно самостоятельноее развитие речи (хотя бы минимальное) В зависимости от речевого развития выделяют 2 группы слабослышащих детей:¦ слабослышащие, которые обладают относительно развитой речью с небольшими недостатками (нарушения в звукопроизношении, отклонения в грамматическом строе речи);¦ слабослышащие с глубоким недоразвитием речевой функции (фразы короткие, неправильно построенные, отдельные слова сильно искажены и т. д.). Среди глухих также выделяют 2 группы детей в зависимости от времени возникновения дефекта:¦ ранооглохшие дети, потерявшие слух на 1−2 году жизни или родившиеся неслышащими;¦ позднооглохшие дети, т. е. потерявшие слух в 3−4 года, а также позже, сохранившие речь в связи с более поздним возникновением глухоты. данную группу детей характеризует не время наступления глухоты, а факт наличия речи при отсутствии слуха. Позднооглохшие дети составляют особую категорию детей со сниженным слухом. Дефект слуха в первую очередь отрицательно влияет на формирование речи, т. е. той психической функции, которая в наибольшей степени зависит от состояния слухового анализатора. Классиф. имеет важное значение для правильного комплетования групп в дошк. учер. и школу:1)спец. школа для глухих д. 2) для слабослышащих:1-е. о. -владеющих разв. речью, 2-е. о. -с глубоким речевым недоразвитием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой