Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Причины школьной неуспеваемости

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточный уровень развития внимания — один из значимых факторов неуспеха в обучении. У первоклассников произвольное внимание развито слабо, неустойчиво, объем внимания невелик, одним и тем же делом они могут заниматься 10−20 минут. Особенно важным считается свойство переключаемости внимания. Особенности развития мышления могут стать причиной неуспеваемости. Л. С. Выготский выделил 3 типа… Читать ещё >

Причины школьной неуспеваемости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема развития познавательной сферы

В познавательной сфере причинами неуспеваемости может быть недостаточная сформированность у учеников определённых качеств познавательных процессов:

  • · низкий уровень развития памяти (зрительной, слуховой, кинестетической), которая лежит в основе обучения;
  • · недостаточная организация самостоятельной активной работы мышления в процессе обучения и как следствие, невозможность применения полученных знаний на практике;
  • · недостаточный уровень развития свойств внимания, в основном распределения и переключения;
  • · построение программы обучения без учета активного канала восприятия (визуального, аудиального, кинестетического) у учеников.

Для успешного освоения предметов необходимо формировать определенные качества познавательных процессов. При изучении русского языка надо развивать зрительную и двигательную память, точность, объем запоминаемого материала, аналитичность, операции анализа и обобщения. При изучении математики — конкретность, прогностичность восприятия, точность памяти, аналитические способности, умение делать умозаключения. Если вышеуказанные качества не сформированы, это может составить сложность при обучении.

Особенности развития мышления могут стать причиной неуспеваемости. Л. С. Выготский выделил 3 типа: «мыслитель», «практик», «художник». Для каждой группы нужно выбирать свой способ подачи материала. Хотя не исключен и многосенсорный способ обучения.

Стоит учитывать и ведущий канал восприятия информации ребенка: зрительный, слуховой, кинестетический. Объяснять необходимо при помощи ведущего канала, закреплять с помощью самого слабого, воспроизводить с помощью удобного ребенку.

Недостаточный уровень развития внимания — один из значимых факторов неуспеха в обучении. У первоклассников произвольное внимание развито слабо, неустойчиво, объем внимания невелик, одним и тем же делом они могут заниматься 10−20 минут. Особенно важным считается свойство переключаемости внимания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой