Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Обучение как педагогическое творчество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научной литературы показывает, что лишь отдельные работы ученых посвящены изучению результатов, продуктов творческой деятельности учителей, проявляющихся в построенном особым образом взаимодействии с учащимися, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса (Т.А. Глотова, Ф. Н. Гоноболин, В. И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик, А. А. Леонтьев, Н. Н. Лобанова, Н. Ю. Посталюк, И. Ф… Читать ещё >

Введение. Обучение как педагогическое творчество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая деятельность — это такой вид деятельности, на результат которой оказывает влияние характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания школьников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. творчество педагогический преподаватель Творчество в профессии учителя занимает очень важное, если не ведущее место. Творчество является неотъемлемым компонентом взаимодействия учителя и ученика, начиная от непосредственного процесса обучения на уроке, заканчивая внеклассным общением. Педагогическое творчество содействует созданию атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества между учеником и преподавателем. Отношение учащихся к творчески работающему педагогу эмоционально положительно. Кроме того, творческий подход в обучении плодотворно влияет на личность ученика, предоставляя ему возможность для всестороннего личностного, а в дальнейшем и профессионального развития.

Творчество учителя сложно назвать новой проблемой. В отечественной литературе выделяются философский, культурологический, психологический и педагогический уровни анализа педагогического творчества. На философском уровне выясняется статус понятия «творчество» как научной категории, как источника, механизма движения и атрибута материи, продукта сознания и деятельности человека (Н.А. Бердяев, Б. П. Вышеславцев, И. Кант, В. С. Соловьев, Я.А. Пономарев). На культурологическом уровне обосновываются закономерности и тенденции возникновения и развития творчества, как исторического опыта социального взаимодействия, взаимовлияния субъектов в процессе созидательной деятельности, как основы общей культуры (К.А. Абульханова-Славская, Н. С. Злобин, В.А. Сластенин). На психологическом — определяется место личности в творческом процессе (М.В. Кларин, В. В. Краевский, ВЛ. Ляудис), исследуются ее изменения в результате включенности в этот процесс (А.А. Бодалев, Л. С. Выготский, В. П. Зинченко, М.М. Поташник), конкретизируются сущностные механизмы творчества (Г. Айзенк, Ф. Баррон, Дж. Гилфорд, Е. Торранс), условия развития способностей к нему (Р.М. Грановская, В. Н. Дружинин, А. М. Матюшкин, В. Л. Поплужный, Е.Л. Яковлева). На педагогическом уровне подробно рассматриваются процессы проявления, формирования и реализации творчества в профессиональной деятельности учителя. Исследуются различные стороны творческого мышления педагогов (Д.Б. Богоявленская, Ю. Н. Кулюткин, Я. А. Пономарев, Г. С. Сухобская), их индивидуально-типологические характеристики (В.А. Крутецкий, В. А. Минияров, П. А. Просецкий, И.М. Юсупов), определяются общие и специфические особенности понятия «творческая педагогическая деятельность» (Э.Б. Абдуллин, Ю. П. Азаров, Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, А. В. Мудрик, Л. С. Подымова, С. Л. Рубинштейн, В. А. Сластенин, О. К. Тихомиров, А. И. Щербаков, Г. М. Цыпин).

Анализ научной литературы показывает, что лишь отдельные работы ученых посвящены изучению результатов, продуктов творческой деятельности учителей, проявляющихся в построенном особым образом взаимодействии с учащимися, в совершенствовании учебно-воспитательного процесса (Т.А. Глотова, Ф. Н. Гоноболин, В. И. Загвязинский, В.А. Кан-Калик, А. А. Леонтьев, Н. Н. Лобанова, Н. Ю. Посталюк, И.Ф. Харламов). Ведутся исследования, связанные с поиском методов развития творческого потенциала учителей, с формированием творческой направленности их деятельности (С.М. Годник, Л. М. Митина, В.Г. Рындак).

На данном этапе развития системы образования — системы, постоянно изменяющейся под воздействием ситуации в обществе — перед преподавателем стоит задача найти самый оптимальный способ наибольшего развития индивидуально — личностных и творческих способностей ученика. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она посвящена исследованию того, как творческий подход со стороны учителя реализует эту задачу.

Объектом данной работы является деятельность преподавателя в целостном педагогическом процессе.

Предмет исследования — творчество в педагогической деятельности, его компоненты и способы их реализации на примере практического опыта преподавателей иностранных языков.

Цель исследования — показать преимущество и эффективность творческого подхода в обучении на данном этапе развития образовательной системы.

Реализация указанной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

  • -определить сущность и основы педагогического творчества;
  • -определить факторы, влияющие на становление творческой личности педагога, а также компоненты педагогического творчества;
  • -вычленить примеры успешного и эффективного применения педагогического творчества.

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

  • 1) изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  • 2) анализ передового педагогического опыта преподавателей иностранных языков;
  • 3) анализ собственной творческой деятельности на уроках иностранного языка.

Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что она может быть использована для изучения теоретической базы педагогического творчества, так как в ней представлен анализ современной литературы по данному вопросу. Кроме того, данная курсовая работа представляет ценность для практической деятельности учителя, так как содержит в себе анализ творческих методов обучения и примеры плодотворной творческой деятельности педагога на уроке иностранного языка.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой