Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Разработка системы дифференцированных методов и приемов по формированию навыка построения предложений у школьников с недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложение — одна из основных единиц языка и основная единица синтаксиса. Предложение — наименьшая единица общения. При помощи предложения мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями. Общее недоразвитие речи — это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы… Читать ещё >

Введение. Разработка системы дифференцированных методов и приемов по формированию навыка построения предложений у школьников с недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речевые нарушения, встречающиеся у детей школьного возраста, являются серьезным препятствием в овладении ими различными лексическими и грамматическими конструкциями родного языка. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу школьного учреждения, в более тяжелых случаях встает вопрос о возможности его обучения и воспитания в массовых образовательных учреждениях. Одним из нарушений речи, при котором наблюдается нарушение и недоразвитие всей системы языка является общее недоразвитие речи.

Общее недоразвитие речи — это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Предложение в развитии детской речи играет огромную роль. Представляя собой известное высказывание, сообщение, оно является основной единицей речи как орудие мышления и обобщения. Освоение родным языком в основном и протекает в виде усвоения предложений разных типов. Именно в предложениях формируются как отдельные грамматические категории с их внешним морфологическим выражением. Развитие предложения у ребенка и состоит во все большем усложнении предложений в отношении количества включаемых им элементов (слов) и разнообразия взаимоотношений этих элементов между собой. Овладения детьми словарным составом и грамматическим строем языка происходит в процессе практики речевого общения, в процессе восприятия речи других и высказывания своих мыслей в форме предложений.

Предложение — одна из основных единиц языка и основная единица синтаксиса. Предложение — наименьшая единица общения. При помощи предложения мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Проблемами исследования речевого развития занимались различные авторы. Таким образом, мы видим, что данная тема была интересна многим ученым. В настоящее время имеется незначительное количество специальной логопедической литературы, отражающее современные представления по проблеме формирования навыка построения предложений у школьников с недоразвитием речи. Она продолжает оставаться актуальной до сих пор, потому что в связи с реалиями современного общества детей с недоразвитием речи не становится меньше, наоборот, количество их увеличивается, причем проявления речевого развития приобретают стертые формы, которые в начальных классах и на более поздних стадиях обучения приводят к стойкой неуспеваемости. В связи с этим у детей с ОНР в письменных работах наряду с ошибками, отражающими несформированность звуковой стороны речи, отмечаются ошибки, связанные с несформированностью лексико-грамматических средств языка, а именно различные деформации структуры предложения: нарушения порядка слов, пропуск одного или нескольких слов (в том числе главных членов предложения); пропуск предлогов; слитное написание 2 — 3-х слов; неправильное определение границ предложения и т. д.

Актуальность проблемы построения высказываний детьми очевидна, так как только с помощью связного речевого высказывания ребенок может адекватно общаться с окружающим миром, и оценка деятельности ребенка нам первых этапах его обучения зависит от того, насколько он сможет донести свои мысли до окружающих. Таким образом, на первое место выступает связное высказывание у детей с общим недоразвитием речи, его построение и изучение. недоразвитие речь лингвистический школьный Объектом исследования выступает построение предложении детьми школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет — упражнения, направленные на формирование предложений у детей школьного возраста с общим недоразвитием речи.

В предлагаемой работе поставлена цель — разработка системы дифференцированных методов и приемов по формированию навыка построения предложений у школьников с недоразвитием речи. В начале своего исследования была выдвинута гипотеза о том, что построение предложений детьми школьного возраста с ОНР 3 уровня имеет свои специфические особенности по сравнению с нормой. Учет этих особенностей будет способствовать повышению эффективности целенаправленной коррекции, т.к. определит специализированный подход в логопедической работе с этими детьми. Для подтверждения гипотезы были поставлены задачи:

изучить и обобщить специальную литературу по проблеме формирования навыка построения предложения у нормально развивающихся учащихся;

разработать содержание и приемы коррекционной работы по формированию навыка построения предложений у учащихся с недоразвитием речи;

экспериментально проверить эффективность предложенных приемов коррекционной работы В процессе исследования были использованы следующие методы: организационные, эмпирические, математико-статистический, интерпретационные.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Экспериментальная работа данного исследования проводилась с учащимися начальных классов на базе МОУ СОШ № 35.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой