Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Метод проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства в курсе «Менеджмент»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система обучения студентов РФ и студентов факультета технологии и предпринимательства (ФТиП) в частности имеет свою специфику — небольшой объем лекционных и семинарских занятий. Большую роль в процессе обучения занимает самостоятельная работа. Тенденция увеличения часов на самостоятельную работу является общей для образования всех уровней. Для обучения студентов важен поиск инструментария… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Научно-педагогические основы применения метода проектов в подготовке учителей по специальности «Технология и предпринимательство»
    • 1. 1. Генезис понятия метода проектов
    • 1. 2. Творчество как основа проектной деятельности
    • 1. 3. Творческие проекты как средство совершенствования процесса обучения
  • Глава 2. Формирование профессиональных знаний и умений студентов в процессе выполнения проекта по менеджменту
    • 2. 1. Активизирующая роль метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей. Роль метода проектов в обучении студентов.'
    • 2. 2. Содержание спецкурса «Использование метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства»
    • 2. 3. Критерии отбора содержания творческих проектов
    • 2. 4. Компьютерное сопровождение проектной деятельности
  • Глава 3. Экспериментальная проверка эффективности применения проектной методики в подготовке студентов специальности «Технология и предпринимательство» по менеджменту
    • 3. 1. Этапы и методика эксперимента
    • 3. 2. Результаты экспериментальной проверки

Метод проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства в курсе «Менеджмент» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития общества характеризуется постоянными изменениями во всех сферах жизнедеятельности. Приоритеты в образовании и его качество в значительной мере определяют экономический статус любой страны. Поэтому важную роль в подготовке студента специальности «Технология и предпринимательство» в педагогических высших учебных заведениях приобретают дисциплины экономико-управленческого и технологического блоков, основная задача которых — подготовка студентов к профессиональной деятельности [156].

Учитель технологии и предпринимательства занимает особое место в образовательном процессе. В отличие от других учебных предметов, в курсах которых преобладают теоретические знания, в предмете «Технология» теоретические знания составляют только третью часть. Остальное время отводится для практической работы. В курсе технологии интегрированы знания всех предметов школьного курса. В связи с этим он пересекается со всем педагогическим процессом школы и является значимой областью в образовании.

В ходе развития в стране рыночных отношений возникает необходимость особой направленности профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации [128]. Вопросы профессиональной подготовки, построения моделей специалистов детально рассматриваются в работах Ю. П. Азарова, К. Ш. Ахиярова, Г. А. Бокаревой, И. Ф. Исаева, А. Б. Каганова, И. С. Кислана, И. Н. Лукиной, Н. Ф. Талызиной и др.

Изживает себя узкопрофильность подготовки, на первый план выходят конкурентоспособность выпускников, их высокий профессионализм, новый технологический этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности с учетом ее социальных, экологических, психологических, педагогических последствий [92,142].

В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании специалиста в вузе. Новые знания должны переноситься в учебный предмет быстрее, чем это делалось до сих пор [27, 131, 132, 148].

Для успешного овладения знаниями и умениями учащийся должен использовать творческие методы в обучении (X. X Абушкин, П. Р. Атутов, Ю. К. Ба-банский, Л. В. Занков, Г. Ю. Ксензова, В. А. Поляков, В. Д. Симоненко и др.). Чтобы сформировать у учащихся необходимые качества в процессе обучения, следует шире применять методы, связанные с поисковым, исследовательским характером приобретения знаний. Необходимы изменения содержания, методов и форм обучения как будущих учителей технологии и предпринимательства, так и школьников — будущих специалистов в различных областях социальной сферы и общественного производства. А одним из методов, позволяющим реализовать деятельностный подход в обучении, является метод проектов [4, 158].

Важным направлением в подготовке студента являются дисциплины управленческого цикла, рассматривающие вопросы профессиональной подготовки будущих руководителей, отвечающих потребностям современного общества в высококвалифицированных руководящих кадрах и способствующих формированию ответственных и творчески активных, осознанно расширяющих сферу собственных знаний, умений и навыков, непрерывно занимающихся общим самообразованием, в частности курс «Менеджмент» [21, 45].

Управление как наука возникло на рубеже XIX—XX вв., благодаря активным теоретико-практическим исследованиям Ф. Тейлора, А. Файоля, Э. Мэйо. Важнейший вклад в ее научное становление и развитие внесли Д. Макгрегор, Дж. Марч, Г. Саймон и другие представители основных школ и подходов в управлении [74]. Наиболее известны у нас монографические работы по менеджменту М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, А. Хоскинга. В вузе активно используются работы О. С. Виханского, В. П. Галенко, Е. Е. Вершигоры, И. Н. Герчиковой, В. В. Томилова и др.

Термин «менеджмент» имеет достаточно широкую трактовку, вследствие чего, на наш взгляд, любое его определение будет неполным. В целом — это комплекс общих подходов, форм, приемов, методов, обеспечивающих компетентно-профессиональное управление конкретной системой, независимо от характера и вида управленческой ситуации по достижению поставленных целей и задач [17].

По мнению ряда исследователей (В. И. Андреев, В. Г. Афанасьев, А. А. Богданов, Н. А. Витке, А. К. Гастев, Т. С. Кабаченко, Ю. А. Тихомиров и др.), занимавшихся вопросами общей теории управления, в России сегодня накоплен достаточный теоретический и практический опыт управления, что вызывает необходимость изучения в учебных заведениях управленческих дисциплин и практического внедрения с поправкой на «отечественную» специфику мирового опыта научного управления или менеджмента.

Вопросы управления касаются и самого образовательного процесса, это отражено в работах JI. А. Башариной, 10. А. Конаржевского, В. В. Крыжко, В. С. Лазарева, О. Е. Лебедева, В. М. Монахова, Е. В. Руденского, П. И. Третьякова. Этот раздел изучается педагогическим менеджментом [46, 139].

Учитель технологии и предпринимательства должен владеть управленческим блоком, реализуя его в профессиональной деятельности на уроках экономики и предпринимательства, а учащийся при этом выступает как субъект учебной и управленческой деятельности, поэтому задачей вуза является формирование у студента организационных, управленческих функций [82] и др. Применение метода проектов в менеджменте способствует формированию этих функций.

Анализ сложившейся в стране ситуации обучения менеджменту показывает наличие большой вариативности в программах, их содержании и методах обучения. Наряду с этим, преподаватель и студенты сталкиваются с большим количеством проблем: недостаточная оснащенность учебниками и учебными пособиями, низкое дидактическое и методическое обеспечение, в недостаточной мере использование возможностей технических средств обучения. Особо важную роль в организации эффективного обучения управлению играет оптимальный выбор методов, форм и средств обучения [11, 33, 127].

Система обучения студентов РФ и студентов факультета технологии и предпринимательства (ФТиП) в частности имеет свою специфику [107] - небольшой объем лекционных и семинарских занятий. Большую роль в процессе обучения занимает самостоятельная работа. Тенденция увеличения часов на самостоятельную работу является общей для образования всех уровней. Для обучения студентов важен поиск инструментария, эффективных методов, позволяющих привести к желаемым результатам, кроме этого, важно научить студента применять полученные знания на практике в школе. Причинами, лежащими в основе поиска эффективных форм и методов обучения студентов, являются:

— государственный заказ на высококвалифицированного, конкурентоспособного учителя на рынке труда;

— появление новых педагогических технологий;

— использование информационных систем и технологий в обучении.

В современных условиях развития педагогического образования назрели противоречия:

— между объективной потребностью в педагогической инновации, творческом характере учебного процесса и традиционным подходом в подготовке учителя;

— теоретизированностью подготовки с одной стороны и практической направленностью содержания обучения, связанной с формированием конкретных умений, с другой;

— потребностью в высоком уровне управленческих знаний и недостостат-ком современного уровня подготовки студентов по этому направлению при традиционных подходах к обучению;

— востребованностью современной профессиональной подготовки студента и реальной подготовленностью учителей технологии и предпринимательства, не отвечающей запросам времени.

Данные противоречия определили проблему исследования как обосновать возможности применения метода проектов в подготовке студентов менеджменту как средства улучшения профессиональной подготовки.

Цель исследования — теоретическое обоснование и экспериментальное доказательство эффективности применения метода проектов в подготовке студентов «Менеджменту».

Объект исследования — профессиональная подготовка будущих учителей технологии и предпринимательства.

Предметом исследования является метод проектов, оптимизирующий учебную деятельность студентов в процессе изучения курса «Менеджмент».

Гипотеза исследования: включение метода проектов в процесс обучения студентов менеджменту обеспечит повышение уровня профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства, если будут выполнены следующие условия:

— учитель технологии овладеет методикой организации и проведения проекта в учебном процессе;

— учтены особенности курса «Менеджмент» (отсутствие в проекте практической составляющей, изменение этапов выполнения проекта, акцент на формирование управленческих умений будущего учителя, индивидуализирован-ность проекта, предполагающая осуществление самоконтроля);

— организована совместная деятельность студентов и преподавателя, в ходе осуществления которой произойдет активное и творческое усвоение каждым студентом учебного материала, расширится опыт индивидуальной и совместной творческой деятельности, накопление опыта применения метода на практике;

— организована самостоятельная работа в процессе учебной деятельности (выполнение проекта по менеджменту, руководство проектами школьников в рамках педагогической практики).

Для достижения цели диссертационного исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Провести теоретический обзор, касающийся истории развития и применения проектной методики, и выявить основные возможности метода для улучшения профессиональной подготовки, изучить и проанализировать состояние проблемы преподавания метода проектов в теории и на практике.

2. Исследовать динамику процесса становления и развития профессиональных знаний и умений студентов.

3. Создать комплекс проектов по курсу «Менеджмент».

4. Провести экспериментальные исследования по проверке эффективности метода проектов в подготовке студентов в курсе «Менеджмент», дать анализ полученных результатов.

Методологическую основу исследования составили: деятельностный подход (JI. С. Выготский, М. С. Каган, А. Н. Леонтьев, С. JI. Рубинштейн, В. В. Давыдов и др.) — педагогические технологии, разработанные современными российскими учеными (П. Р. Атутов, В. П. Беспалько, Н. J1. Бронников, М. А. Данилов, И. Я. Лернер, В. М. Монахов, В. Д. Симоненко, В. Я. Синенко, Г. К. Се-левко, Ю. Л. Хотунцев, А. А. Шаповалов) — концепции активизации учебной деятельности учащихся (Л. И. Божович, А. А. Вербицкий, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, Н. Ф. Талызина, Т. И. Шамова, Д. Б. Эльконин и др.) — ведущие идеи по проблеме творчества как высшей форме активности (П. Р. Атутов, 10. К. Бабанский, И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, Б. М. Теплов и др.) — теория и практика применения метода проектов (П. П. Блонский, Б. В. Игнатьев, Н. Н. Иорданский, П. Ф. Каптерев, Н. К. Крупская, М. В. Крупенина, У. X. Килпатрик, Э. Коллингс, Н. В. Матяш, П. Р. Поляков, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев, С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин и.

ДР-).

Методы исследования определены его целью и задачами, вследствие чего использована их совокупность, включающая:

— теоретический анализспециальной литературы и диссертационных исследований по проблеме, анализ статистических данных, обобщение отечественного и зарубежного опыта;

— педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, беседы с учащимися, учителями и преподавателями, экспертные оценки, педагогический эксперимент;

— статистические методы обработки результатов эксперимента.

Логика и этапы исследования. В экспериментальной работе принимали участие 550 человек. Исследование осуществлялась в четыре этапа:

Первый этап (1999;2000 гг.) — на подготовительном этапе проведен теоретический анализ проблемыосуществлен анализ литературных источниковразработана стратегия констатирующего экспериментаопределены объект, предмет, цели и задачи, сформулирована гипотеза исследованияпроработана программа опытно-экспериментальной работы.

Второй этап (2000;2002 гг.) — проводились опросы студентов по самооценке значимости творческого проекта и применения проектной методики на практикезамерялись уровни состояния сформированности теоретических знаний и осуществлялось обсуждение концептуальных положений исследования на семинарах и конференциях.

Третий этап (2002;2004 гг.) — в рамках эксперимента проходило освоение студентами 3−4 курсов НГПУ (Новосибирский государственный педагогический университет) теоретических знаний и приобретение умений по применению метода проектовприменение метода проектов в обучении менеджментудальнейшая апробация результатов исследования.

Четвертый этап (2004;2006 гг.) — проводился анализ, обобщение, систематизация, статистическая обработка результатов экспериментальной работы, ее коррекцияподводились итоги диссертационного исследованияосуществлялось оформление диссертационной работы.

Научная новизна:

— выявлены активизирующие возможности метода проектов в менеджменте (сокращение затрат на подготовку за счёт целевого назначения информационного материала и интенсификации учебного процессазначительное повышение мотивации обучения предметуповышение эффективности обучения);

— установлены и проанализированы организационно-педагогические условия повышения качества профессиональной технологической подготовки (взаимодействие преподавателя и студента при доминирующей самостоятельности студентов и организационной деятельности преподавателя, овладение студентом навыками результативного самообучения, обеспечение положительной мотивации обучения студентов к овладению проектной деятельностью);

— предложена методика обучения курсу «Менеджмент», обеспечивающая эффективную профессиональную подготовку;

— выделено и теоретически обосновано применение проектной методики в курсе «Менеджмент»: а) отсутствие в проекте практической составляющейб) изменение этапов выполнения проектав) доминирование формирования управленческих умений будущего учителяг) индивидуализированность проекта.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

— уточнено понятие «менеджмент» как профессиональная составляющая подготовки учителя технологии и предпринимательства;

— уточнены функции метода проектов в обучении студентов;

— обосновано применение метода проектов для совершенствования профессиональной подготовки, в результате чего исследование углубляет существующие представления об активизации процесса обучения студентов и, в частности, формировании профессиональных (управленческих, технологических) знаний студентов.

Практическая значимость работы заключается в том, что.

— разработана и внедрена в практику программа спецкурса «Использование метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства»;

— предложен примерный перечень тем творческих проектов по предмету «Менеджмент»;

— разработано методическое пособие для обучения студентов методу проектов.

Результаты исследования могут быть использованы в практике общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, учреждений повышения квалификации учителей образовательной области «Технология» при разработке программ, учебных пособий по методике преподавания технологии и предпринимательства, методической подготовке будущего учителя технологии и предпринимательства.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены исходными методологическими позициями, использованием комплекса теоретических и эмпирических методов, адекватных цели, задачам, предмету и логике исследования, анализом реальной педагогической практики и положительного опыта, сравнительным анализом данных, полученных с помощью статистических методов обработки экспериментальных данных.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Метод проектов, введенный в образовательный процесс (курс «Менеджмент»):

— интегрирует обучающий, развивающий аспекты обучения;

— создает условия для повышения профессиональной подготовки студента;

— содействует развитию активности, росту самооценки применения проектной методики на практике.

2. Разработанный спецкурс «Использование метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства» позволяет формировать у студентов знания и умения не как формальное дополнение к подготовке учителя технологии и предпринимательства, а как органический элемент профессиональной подготовки.

Апробация основных результатов исследования проведена путем личного участия автора в экспериментальном исследовании в качестве преподавателя курса менеджмента, спецкурса «Использование метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства» в Новосибирском государственном педагогическом университете.

Основные положения и результаты исследования были изложены и обсуждены на международных (CaiMapa 2000; Новосибирск 2003, 2005; Новокузнецк 2006), всероссийских (Новосибирск 2001, 2002), региональных (Новосибирск 1999, 2000, 2002, 2004) научно-практических конференциях, методических семинарах, заседаниях кафедры педагогики, психологии и предпринимательства, кафедре теории и методики обучения физики Новосибирского государственного педагогического университета.

Результаты работы апробировались на педагогической практике студентов в школах и межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профориентации города Новосибирска, филиалах Новосибирского государственного педагогического университета.

Структура диссертации: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и трех приложений. В диссертации содержится двадцать таблиц и семь рисунков.

Заключение

.

Современный этап развития общества выдвигает новую концепцию подготовки педагогических кадров — становление и развитие творческой личности, способной к поиску нестандартных решений. Учебный процесс должен быть напраьлен на развитие творчества, способностей и желания осваивать новые области знаний, высшая школа должна использовать свои подразделения в качестве лабораторий передового опыта и втягивать в процесс поисков и открытий весь коллектив.

В новых педагогических концепциях наблюдается смена приоритетов в выборе воспитательных и образовательных задач: среди актуальных направлений в настоящее время выдвигается технологическое образование. Подготовка учителя технологии и предпринимательства базируется на усвоении обширной информации, связанной с технологическими, экономическими и региональными процессами. Учителю технологии и предпринимательства необходимо иметь «багаж» знаний и умений, который необходим для осуществления профессиональной деятельности.

Одним из условий профессиональной подготовки у будущих учителей технологии и предпринимательства является применение в учебном процессе методов, стимулирующих развитие творческой активности, в том числе и метод проектов.

Важность подготовки высококвалифицированного специалиста обусловила выбор темы: метод проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства в курсе «Менеджмент» и позволила рассмотреть научно-педагогические основы применения метода проектов в подготовке учителей по специальности «Технология и предпринимательство» и проверить эффективность применения проектной методики в подготовке студентов.

Дальнейшее исследование проблемы показало, что среди средств и приемов, способствующих повышению профессиональной подготовки, развитию творческого мышления студентов, творческие проекты занимают важное место.

В работе нами предложено введение в курс обучения студентов ФТиП спецкурса «Использование метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей технологии и предпринимательства», а так же введение метода проектов в курс «Менеджмента», что должно, по нашему мнению, дать студенту необходимую теорию и практику применения проектной методики.

До этого обучение методу сводилось к получению небольшого по количеству часов теоретического материала в рамках предмета «Теория и методика обучения технологии и предпринимательства», практика применения метода практически полностью отсутствовала.

Целенаправленная реализация метода проектов в менеджменте позволила добиться позитивных результатов, совместить процесс познания, профессионального обучения, с развитием творчества и формированием положительной мотивации к будущей профессиональной деятельности в новых социально-экономических условиях, формирования качеств учителя-управленца.

В соответствии с этим в диссертационном исследовании нами рассмотрены следующие вопросы:

1. Проведен теоретический обзор, касающийся истории развития и применения проектной методики, проанализировано состояние проблемы преподавания метода проектов в теории и на практике.

2. Исследована динамика процесса становления и развития отдельных профессиональных знаний и умений в рамках исследования.

3. Предложен комплекс проектов.

4. Проведены экспериментальные исследования по проверке эффективности метода проектов в подготовке студентов на примере курса «Менеджмент», дан анализ полученных результатов.

Анализ результатов исследования в целом подтвердил гипотезу исследования и дает возможность сделать следующие выводы:

1. В процессе исследования было выявлено недостаточное осознание студентами факультета технологии и предпринимательства необходимости применения метода проектов, низкий уровень необходимых знаний и умений. Одной из причин этой проблемы является недостаточная разработанность в педагогической науке условий использования метода проектов в профессиональной подготовке будущих учителей.

2. Применение названного метода в процессе обучения менеджменту повышает уровень знаний студентов, их интерес к изучаемому предмету и процессу учения в целом, усиливает мотивы учения, создает благоприятный эмоциональный фон, позволяет преодолевать негативные моменты учения, усиливает самостоятельный, творческий характер учебной деятельности, способствует совершенствованию технологии организации совместной и индивидуальной учебной деятельности.

3. Применение метода проектов повышает эффективность учебной деятельности студентов на занятиях по курсу «Менеджмент».

4. Использование метода проектов отвечает современным требованиям активизации деятельности студентов в процессе обучения.

5. Теоретически обоснована и практически проверена возможность повышения эффективности усвоения профессиональных знаний и умений студентов при использовании в обучении метода проектов применительно к курсу «Менеджмент».

6. Эффективность профессиональной подготовки будущего педагога существенно повышается за счет проектного обучения.

Таким образом, опытно-экспериментальная работа подтвердила выдвинутую гипотезу и положения, выносимые на защиту. В целом, проведенный анализ результатов опытно-экспериментальной работы позволил выявить тенденцию повышения уровня профессиональной подготовки студентов, что свидетельствует об эффективности применения метода проектов.

На наш взгляд, целесообразно продолжить поиск применения метода проектов в профессиональной подготовке.

Данное исследование не претендует на исчерпывающие решения всего комплекса общедидактических и прикладных проблем формирования профессиональных знаний и умений студентов ФТиП. Предлагаемые подходы и методика могут быть использованы для решения новых образовательных задач.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , X. X. Проблемное обучение учителю Текст. / X. X. Абуш-кин. — Саранск: Морд. кн. изд-во, 1996. — 174 с. — ISBN 5−7595−1048−7.
  2. , А. И. Метод проектов как средство развития творческих способностей школьников Текст.: метод, рекомендации / А. И. Агеева, В. И. Новоселова. Кемерово: Кемер. обл. ин-т усовершенствования учителей, 2001. -63 е.: ил.-ISBN 5−7148−0178−4.
  3. , Ю. П. Тайны педагогического мастерства Текст.: учеб. пособие / Ю. П. Азаров, Рос. акад. Образования, Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Моск. психолого-социальный институт, 2004.-430, 1. с. — ISBN 5−89 502−392−4 (МПСИ).
  4. Актуальные проблемы технологического образования в школе и ВУЗе Текст.: сб. науч. тр. / отв. ред. А. Н. Ростовцев. Новокузнецк: НГПИ, 1999. -153 с.-ISBN5−87−117−109-х.
  5. Альтов, Генрих. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач Текст. / Генрих Альтшуллер. Петрозаводск: Скандинавия: изд. Офиц. фонда Г. С. Альтшуллера, 2004. — 203, [2] с.
  6. , В. И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера Текст. / В. И. Андреев. Казань: Фирма «СКАМ», 1992. — 207 с.: ил.
  7. , С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с. — ISBN В пер. (В пер.): 1 р.
  8. , П. Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школы Текст. / П. Р. Атутов. М.: Педагогика, 1986. — 175, 1. с.
  9. , П. Р. Связь трудового обучения с основами наук Текст.: книга для учителя / П. Р. Атутов, Н. И. Бабкин, Ю. К. Васильев. М.: Просвещение, 1983.- 183 с.
  10. , К. Ш. Технологическая подготовка будущих учителей в университете Текст.: учеб. пособие / К. Ш. Ахияров, В. Г. Дмитриев, М-во образования Рос. Федерации, Башк. гос. ун-т. Уфа: РИО БашГУ, 2002. — 145 с.: ил. — ISBN 5−7477−0710−8 (в обл.)
  11. , К. Ш. Формирование познавательной активности студентов в процессе обучения Текст.: учеб. пособие / К. Ш. Ахияров, Ю. П. Правдин. -Уфа: Башк. ГПИ, 1988.-78 с.
  12. , Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
  13. , JI. Е. Менеджмент Текст.: учеб. пособие для вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / Jl. Е. Басовский. М.: ИН-ФРА-М, 2003.-214, 1. с. — ISBN 5−16−431−9.
  14. , JI. А. Организационные технологии управления школой Текст.: метод, пособие для руководителей образоват. учреждений / J1. А. Башарина. СПб.: КАРО, 2002. — 133, 1. с.: ил. — ISBN 5−89 815−143−5.
  15. , В. С. Педагогика. Проективная педагогика Текст. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 334 с. — ISBN 5−88 687−015−6.
  16. , В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 190, 1. с.: ил. — ISBN 5−7155−0099−0: 45 к.
  17. , П. П. Что нам взять от Долтонского плана Текст. / П. П. Блонский // На путях к новой школе. 1924. — № 3. — С 15−22.
  18. Блохин, A. J1. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Блохин Александр Леонидович. Ростов-на-Дону, 2005. — 24 с.
  19. , Г. А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов : (На прим. обучения математике в техн. вузе) Текст. / Г. А. Бокарева. Калининград: Кн. изд-во, 1985. — 264 с.: ил. — ISBN В пер. (В пер.): 85 к.
  20. , А. С. Современный менеджмент: теория и практика Текст. / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. СПб.: Питер, 2002. — 411 с.: ил. — ISBN 5−318−729−5.
  21. , В. Н. Психологическая подготовка к педагогической деятельности Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. Н. Борисов. М.: Академия, 2002. — 141, [2] с. — ISBN 5−7695−0895−7.
  22. , Э. В. Проектная технология как средство мотивации изучения иностранного языка в неязыковом вузе Текст. / Э. В. Бурцева. Улан-Удэ: Изд-во Бурят, гос. ун-та, 2004. — 165 с. — ISBN 5−85 213−776−6 (в обл.).
  23. , В. А. Алгоритмы педагогического творчества Текст.: кн. для учителя / В. А. Бухвалов. М.: Просвещение, 1993. — 94, [2] с.: ил. — ISBN 5−09−4 471−6: Б. ц.
  24. , А. В. Метод проектов в современной школе Текст. / А. В. Бычков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 47 с. — ISBN 5−211−3 914−9.
  25. , Р. Б. Очерки истории советской дидактики Текст. / Р. Б. Вендеровская. М.: Педагогика, 1982. — 128 с.
  26. , А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 204 с. — ISBN 5−06−2 079−7:70 к.
  27. , А. А. Проблемы гуманизации образования в условиях новой образовательной парадигмы Текст.: монография / А. А. Вербицкий, Н. В. Жукова. М.: Московский гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова, 2006. — 99 с. — ISBN 5−8288−0799−4.
  28. , Е. Е. Менеджмент Текст.: учеб. пособие для учащихся сред. спец. учеб. заведений экон. профиля / Е. Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2006. — 281, 1. с.: ил. — ISBN 5−16−528−5 (в обл.).
  29. , В. П. Менеджмент : По специальности «Менеджмент орг.». [Текст] / В. П. Галенко, А. И. Рахманов, О. А. Страхова. СПб.: Питер, 2003. -223 с.: ил. — ISBN 5 947 236 079.
  30. , И. Н. Менеджмент Текст.: учебник для вузов / И. Н. Гер-чикова. М.: ЮНИТИ, 2005. — 511 с. — ISBN 5−238−889−9.
  31. , Г. Б. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся Текст. / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова, Брит. Совет,
  32. Деп. образования и науки Администрации Самар. обл. Самара: Профи, 2003. — 234 с.: ил.
  33. , С. И. Метод проектов в развивающем обучении информатике Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Горлицкая София Из-раилевна. Санкт-Петербург, 1995. — 14 с.
  34. , И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение Текст.: учеб. пособие для СПО / И. Н. Гулидов. М.: Форум, 2005. — 240 с. — ISBN 58 199−0172-Х.
  35. , В. В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов, Рос. акад. образования, Психол. ин-т, Междунар. ассоц. «Развивающее обучение». М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. — 541, 1. с.: ил. — ISBN 5−89 404−001−9 (В пер.): Б. ц.
  36. , И. И. Метод проектов в контексте личностно-ориентирован-ного образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Джужук Игорь Иванович. Ростов н/Д, 2004. — 24 с.
  37. , А. Н. Зарубежная школа : современное состояние и тенденции развития Текст. / А. Н. Джуринский. М.: Просвещение, 1993. — 190, [2] с. — ISBN 5−09−4 484−8: Б.ц.
  38. , А. Н. История образования и педагогической мысли Текст.: учеб. для вузов / А. Н. Джуринский. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -400 с.-ISBN5−305−100−5.
  39. , А. Н. Школа Франции: пора перемен Текст.: учеб. пособие / А. Н. Джуринский, Ун-т Рос. акад. образования. М.: УРАО, 1998. — 79 с.-ISBN 5−204−164−6.
  40. , П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке Текст.: учебное пособие / П. Ф. Друкер. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002. — 272 с. — ISBN 5−84 590 127−8.
  41. , Т. Ю. Педагогический менеджмент в системе образования взрослых Текст. / Т. Ю. Дубовицких. Самара: Изд-во Центр проф. Образования, 2005. — 188, 1. с.: ил. — ISBN 5−94 001−061-Х.
  42. , А. В. История зарубежной педагогики и философии образования Текст.: для студентов вузов / А. В. Духавнева, JI. Д. Столярен ко. -Ростов на Дону: Феникс, 2000. 479 с. — ISBN 5−222−1 440−1.
  43. , Д. Демократия и образование Текст. / Д. Дьюи. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с. — ISBN 5−7155−0773−1.
  44. , Д. Психология и педагогика мышления Текст. / Д. Дьюи — пер. с англ. Н. М. Никольского — под ред (и с предисл.) Н. Д. Виноградова. М.: Мир, 1919.-202 с.
  45. , JI. С. Метод проектов в профессиональном лицее Текст.: методическое пособие / JI. С. Желнина. Калуга: РИО, 1997. — 63 с.
  46. , В. М. Десять творческих проектов (для учащихся VII-IX классов) Текст. / В. М. Жураковская, В. Д. Симоненко. Брянск: БГПУ, 1997. -196 с.
  47. , JI. В. Дидактика и жизнь Текст. / J1. В. Занков. М.: Просвещение, 2005. — 175 с. — ISBN 5−89 502−723−7.
  48. , JI. И. Творческие проекты Текст. / JI. И. Иляева, В. Д. Симоненко, Н. П. Шипицын. Брянск: БГПУ, 1996. — 224 с.
  49. , И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст.: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / И. Ф. Исаев. М.: Академия, 2004. — 206, 1. с. — ISBN 5−7695−0901−5 (в пер.).
  50. , В. И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе Текст. / В. И. Каган, И. А. Сычеников. М.: Высшая школа, 1987. — 144 с.
  51. , А. Б. Рождение специалиста : профессиональное становление студента Текст. / А. Б. Каганов. Минск: Изд-во БГУ, 1983. — 111 с.
  52. , Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. П. Капустин. М.: Academia, 2001. — 124, 1. с. — ISBN 5−7695−0417-Х.
  53. , А. А. Эксперимент: Новое содержание общего образования: Примерные программы основного общего образования: Технология Текст. / А. А. Карачев. М.: Просвещение, 2003. — 28 с.
  54. , В. И. Элементы подготовки презентаций Текст. / В. И. Карлащук, С. В. Карлащук. М.: СОЛОН-Р, 2002. — 156 с.: ил. — ISBN 593 455−144−2.
  55. Качество образования: технологический аспект Текст.: материалы всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 22−24 апреля 2002 г. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002. — 256 с. — ISBN 5−87 847−168-х.
  56. , У. X. Метод проектов. Применение целевой установки впедагогическом процессе Текст. / У. X. Килпатрик. JI.: Брокгауз-Ефрон, 1925.-164 с.
  57. , И. С. Теоретико-методические основы обучения будущих учителей технологии и предпринимательства техническому творчеству Текст.: кн. для учителя / И. С. Кислан, В. Д. Симоненко. Абакан, 2000. — 251 с.: ил. -ISBN 5−7810−0116−6.
  58. , Г. М. Технические средства обучения и методика их использования Текст.: учеб. пособие для студентов высших пед. учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. М.: Академия, 2006. — 350, 1. с.: ил. — ISBN 5−7695−3212−2 (В пер.).
  59. , А. К. Энциклопедия педагогических технологий Текст.: материалы для специалистов образоват. учреждений / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2001.-367, 1. с.: ил. — ISBN 5−89 815−091−9.
  60. , Е. Опыт работы американской школы по методу проектов Текст. / Е. Коллингс. М.: Новая Москва, 1926. — 177 с.
  61. , Ю. А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Педагогика, 1986.-143, [2] с.
  62. , Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии Текст.: кн. для учителя нач. кл. / Н. М. Конышева. Смоленск: Ассоц. XXI век, 2006. — 47 с.: ил. — ISBN 5−89 308−200−1 (в обл.).
  63. , С. М. Проектная деятельность педагога Текст.: пособие для учителя / С. М. Конюшенко. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2004. — 79, 1. с.: ил. — ISBN 5−88 874−588-Х (в обл.).
  64. , В. Ф. Учить по новому: Нужны ли оценки-баллы Текст.: кн. для учителя / В. Ф. Костылев. М.: ВЛАДОС, 2000. — 102, [2] с. — ISBN 5691−427−1.
  65. , А. И. История менеджмента Текст.: учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. М.: Акад. проект, 2004. — 555, 1. с. — ISBN 5−82 910 401−6 (Акад. Проект).
  66. , Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. И. Кругликов. М.: Academia, 2005.- 286, 1. с. ISBN 5−7695−1884−7 (в пер.).
  67. , Г. И. Технология творчества Текст.: кн. для учащихся / Г. И. Кругликов, В. Д. Симоненко. Курск: Изд-во Курского гос. пед. ун-та, 1995.- 181 с.: ил. ISBN 5−88 313−065−8: Б. ц.
  68. , В. В. Психология в практике менеджера образования Текст. / В. В. Крыжко, Е. М. Павлютенков. СПб.: КАРО, 2001. — 293 с.: ил. — ISBN 5−89 815−068−4.
  69. , Г. Ю. Внедрение технологий развивающего обучения путь снижения агрессивности в деятельности учебных заведений Текст.: учеб. пособие / Г. Ю. Ксензова. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. — 105 с.: ил. — ISBN 587 049−357−9 (в обл.).
  70. , В. С. Введение в педагогическую деятельность Текст.: учеб. пособие для пед. вузов / В. С. Кукушин. Ростов на Дону: Издат. центр МарТ, 2005. — 255 с.: ил. — ISBN 5−241−113−1(в пер.).
  71. , В. С. Системное развитие школы Текст. / В. С. Лазарев. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 304 с. — ISBN 5−5-93 134−153−6.
  72. , О. Е. Управление образовательными системами Текст. / О. Е. Лебедев, Центр изуч. образоват. политики Моск. высш. шк. социал. и экон. наук. М.: Университетская книга, 2004. — 134, 1. с.: ил. — ISBN 5−98 699−0021:2000.
  73. , М. М. Технологии профессионального педагогического образования Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина. М.: Academia, 2001. — 270, 1. с.: ил. — ISBN 5−7695−0733−0.
  74. , А. А. Алексей Николаевич Леонтьев. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев, Е. Е. Соколова. М.: Смысл, 2005. — 431 с.: ил. — ISBN 5−89 357−113−4 (в пер.).
  75. , И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Ленер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
  76. , И. Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1974.-64 с.
  77. , И. Н. Подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к научно-педагогическому творчеству Текст.: автреф. дис.канд. пед. наук: 13.00.08 / Лукина Ирина Николаевна. Омск, 2005. — 22 с.
  78. , И. И. Проектная деятельность (социально-филосовский аспект) Текст.: автореф. дис. д-ра филос. наук: 09.00.11 / Ляхов Иван Иванович. -М., 1996.-86 с.
  79. , А. К. Психология труда учителя Текст.: книга для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190, [3] с. — ISBN 5−09−3 639-Х: Б.ц.
  80. , Н. В. Подготовка будущих учителей технологии к обучению школьников проектной деятельности Текст.: [Монография] / Н. В. Матяш. -Брянск: 2000. 120 с.: ил. — ISBN 5−88 543−121−3.
  81. , Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования Текст. / Н. В. Матяш. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. — 286 с. — ISBN 985−447−227−2.
  82. , М. И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1975. — 166 с.
  83. Менеджмент. Учебник Текст. / под ред. В. В. Томилова. М.: Юрайт-Издат, 2003. — 591 с. — ISBN 5−94 879−107−6.
  84. , М. X. Основы менеджмента Текст. / М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1999. — 800 с. — ISBN 0−06−44 415−0.
  85. Метод проектов в технологическом образовании школьников Текст.: пособие для учителя / М. Б. Павлова [ и др.] - под ред. И. А. Сасовой. М.: Вентана-Граф, 2003. — 294, [2] с.: ил. — ISBN 5−9252−0462-Х (в обл.).
  86. Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании Текст.: методическое пособие / B.C. Рохлов [и др.] М.: МИОО: Московские учебники, 2006. — 96 с. — ISBN 5−94 898−092−8.
  87. Методика обучения учащихся технологии. Книга для учителя Текст. / отв. ред. В. Д. Симоненко. Брянск-Ишим: Издательство Ишимского госпед-инсттута НМЦ «Технология», 1998. — 296 с. — ISBN 5−900 142−21−3.
  88. , Е. А. Подготовка студентов педагогического колледжа к проектной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Митрофанова Елена Александровна. Саратов, 2005. — 23 с.
  89. , О. М. Опыт проектного обучения иностранному языку в средней школе (На материале французского яз.) Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / Моисеева Ольга Михайловна. М., 1994. — 16 с.
  90. , В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995. — 152 с. — ISBN 5−88 234−112−4.
  91. , Л. Н. Технология. 5−11 классы: проектная деятельность учащихся Текст. / Л. Н. Морозова. Волгоград: Учитель, 2007. — 204 с.: ил. -ISBN 5−7057−1111−5.
  92. , Е. М. Общие основы методики преподавания технологии Текст. / Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. — 229 е.: ил.-ISBN 5−88 543−033−0.
  93. , С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении Текст.: учеб. пособие для вузов / С. А. Мухина. Ростов на Дону: Феникс, 2004.-384 с. — ISBN 5−222−4 743−1.
  94. , Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика Текст.: учеб. пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. М.: Academia, 2006. — 222, 1. с.: ил. — ISBN 5−7695−2600−9 (в пер.).
  95. Новая программа образования: Технология. Экономика. Предпринимательство. Материалы научно-практической конференции Текст. / Отв. ред. А. Н. Ростовцев. Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 1999. — 86 с. — ISBN 5−85 117 110−3.
  96. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Текст. / Е. С. Полат [и др.] - под. ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2005. — 270, 1. с.: ил. — ISBN 5−7695−0811−6 (в пер.).
  97. , Г. Н. Метод проектов в образовательной области «Технология» Текст. / Г. Н. Ногина // Сибирский учитель (приложение к журналу). -Новосибирск, 2001. № 27. — 26с. — ISBN 5−87 847−086−1-27.
  98. , М. Б. Образовательная область «Технология». Теоретические подходы и методические рекомендации Текст. / М. Б. Павлова, Дж. Питт. Йорк: Технологическое и предпринимательское образование в России, 1997.-81 с.
  99. , Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов пед. вузов Текст. / Н. Ю. Пахомова. М.: АРКТИ, 2003. — 107, [4] с.: ил. — ISBN 5−89 415−268−2 (в обл.).
  100. , Н. Ю. Развитие методики использования «учебных проектов» при обучении информатике в общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / Пахомова Нинель Юловна. М., 1997. — 19 с.
  101. Педагогика Текст. / Ю. К. Бабанский [и др.] - под. ред. Ю. К. Бабан-ского. М.: Просвещение, 1988. — 478, 1. с. — ISBN 5−09−438−2 (В пер.): 1 р. 50 к.
  102. , С. Д. Технологии воспитания Текст.: учебно-методическое пособие / С. Д. Поляков. М.: ВЛАДОС, 2002. — 143, 1. с.: ил. — ISBN 5−69 100 781−5.
  103. Предпрофильная подготовка: проектная деятельность учащихся Текст.: учебно-методическое пособие / Под ред. Л. В. Байбородовой, Л. Н. Серебренникова. Ярославль: Изд. во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. — 126 с.
  104. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1−4, 5−11 классы. Текст. М.: Просвещение, 2005. -240 с. — ISBN 20 055−09−13 963−6 (в обл.).
  105. Реализация новой парадигмы образования через образовательную область «Технология» Текст.: сборник трудов научно-практической конференции / отв. ред. В. В. Крашенинников. Новосибирск.: Изд-во НГПУ, 2000. -223 с.-ISBN5−85 921−202-х.
  106. , Е. С. Психодиагностика Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. С. Романова. СПб.: Питер, 2005. — 400 с. — ISBN 5−94 723−908−6.
  107. , Е. В. Введение в теорию и практику психологических технологий общения учителя как менеджера Текст.: монография / Е. В. Руденский, Т. С. Панина. Кемерово: Изд-во Кемеровского обл. ИУУ, 1995. — 109 с. -ISBN 5−7148−0087−7: Б.ц.
  108. , Н. В. Организационно-обучающие игры в образовании Текст.: практ. рук. / Н. В. Самоукина. М.: Народное образование, 1996. -111 с. — ISBN 5−87 953−008−6: Б. ц.
  109. , Н. В. Психология профессиональной деятельности Текст.: учеб. пособие для студентов непсихол. вузов / Н. В. Самоукина. СПб .: Питер, 2003. — 219, 1. с. — ISBN 5−318−560−8 (в пер.).
  110. , И. А. Технология. 7: метод проектов в технологическом образовании школьников Текст.: пособие для учителя / И. А. Сасова. М.: Вен-тана-Граф, 2006. — 173, [2] с.: ил. — ISBN 5−360−40−6.
  111. , Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ шк. технологий, 2005. — 284 с.: ил. — ISBN 5−87 953−195−3 (в обл.).
  112. , Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повыш. квалификации / Г. К. Селевко. -М.: Народное образование, 1998. 255 с. — ISBN 87 953−127−9.
  113. , Г. К. Технологии развивающего образования Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ шк. технологий, 2005. — 185 с.: ил. — ISBN 5−87 953−202-Х (в обл.).
  114. , И. С. Основы педагогической деятельности : Общение. Преподавание. Менеджмент. Смыслотворчество Текст.: учебное пособие / И. С. Сергеев. М.: Питер, 2004. — 315 с.: ил. — ISBN 5−94 723−909−4 (в пер.).
  115. , Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2000. — 349 с.: ил. — ISBN 59 268−0010−2.
  116. , В. Д. Основы технологической культуры Текст. / В. Д. Симоненко, Н. В. Матяш. М.: Вентана Граф, 2003. — 175 с. — ISBN 5−92 520 534−0 (в пер.).
  117. , В. Д. Современные педагогические технологии Текст.: учеб. пособие / В. Д. Симоненко, Н. В. Фомин. Брянск: Изд-во Брян. гос. пед. ун-та им. акад. И. Г. Петровского, 2001. — 394 с. — ISBN 5−88 543−054−3.
  118. , В. Д. Технологическое образование школьников. Теоретико-методологические аспекты Текст.: кн. для учителя / В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Н. В. Матяш. Брянск: Изд-во БГПУ, 1999. — 230 с.: ил. — ISBN 588 543−033−0.
  119. , В. П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами Текст.: учеб. пособие / В. П. Симонов. М.: РГБ, 2004. — 426 с.: ил. — ISBN 5−93 134−017−3.
  120. , В. Я. О некоторых методологических основах использования компьютерных технологий в учебном процессе Текст. / В. Я. Синенко // Сибирский учитель. 2002. — № 6. — С. 5−7. — ISBN 5−87 847−086−1-(27).
  121. , М. Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1980. — 96 с.
  122. , В. А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании Текст. / В. А. Стародубцев, Том. политехи, ун-т. Ин-т дистанц. образования. Томск: Дельтаплан, 2002. — 223 с. — ISBN 594 154−036−1 (в обл.).
  123. , И. В. Психодиагностика Текст.: учеб. пособие для вузов / И. В. Сыромятников. М.: Академический проект, 2005. — 638, 1. с.: ил. — ISBN 5−8291−0575−6 (Академ. Проект).
  124. , Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 343 с.
  125. , Н. Ф. Пути разработки профиля специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина, Н. Г. Печенюк, JT. Б. Хихловский — под ред. Н. Ф. Талызиной. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 173, [2] с.
  126. Технологическое образование (проблемы и перспективы развития) Текст.: сб. тр. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В. В. Крашенинников. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001.-240 с. — ISBN 5−85 921−263−1.
  127. Технологическое образование (проблемы и перспективы развития) Текст.: сб. трудов региональной научно-практической конференции / Отв. ред. В. В. Крашенинников. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002. — 160 с. — ISBN 585 921−352−2.
  128. Технологическое образование на пороге третьего тысячелетия Текст.: сб. трудов научно-практической конференции / отв. ред. В. В. Крашенинников. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. — 240 с. — ISBN 5−85 921 -147−2.
  129. Технологическое образование: проблемы и перспективы развития Текст.: материалы всероссийской научно-прктической конференции / науч. ред. В. В. Харченко. Бийск: Изд-во НИЦ БПГУ, 2001.- 131 с. — ISBN 585 127−263−5.
  130. Технология. 6 класс. Метод проектов в технологическом образовании школьников Текст.: пособие для учителя / М. Б. Павлова [и др.]- под ред. И. А. Сасовой. -М.: Вентана-Граф, 2004. 140, [2] с. — ISBN 5−88 717−427−7.
  131. Технология. Трудовое обучение: программа общеобразовательных учреждений Текст. / Отв. ред. Е. С. Забалуева. М.: Просвещение, 2000. — 240 с.-ISBN 5−09−9 650−3.
  132. Технолого-экономическое образование в XXI веке Текст. Материалы III международной научно-практической конференции / Отв. ред. А. Н. Ростовцев. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. — Том 2. — 125 с. — ISBN 5−85 117 122−7.
  133. Технолого-экономическое образование в XXI веке Текст. Материалы всероссийской конференции, Новокузнецк, 26−27 октября 2004 г. Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. — Том 2. — 137 с. — ISBN 5−85 117−235−5.
  134. Технолого-экономическое образование в XXI веке: от теории к практике Текст.: Сборник трудов 2-й международной научно-практической конференции, Новосибирск, 25 сент.-1окт. 2005 г. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. — Ч. 1. — 244 с. — ISBN 5−85 921−577−0.
  135. Технолого-экономическое образование в XXI веке Текст.: Сборник трудов международной научно-практической конференции, Новосибирск, 22−27 сентября 2003 г. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003. — 4.1. — 231 с. — ISBN 585 921−431−6.
  136. Технолого-экономическое образование и устойчивое развитие региона Текст.: Сборник трудов научно-практической конференции, Новосибирск, 24−25 сентября 2004 г. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2004. — 272 с.
  137. , П. И. Практика управления современной школой: (Опыт педагогического менеджмента) Текст. / П. И. Третьяков. М.: МГПУ, 1995. -200, [2] с.
  138. , Л. М. Психологическая наука учителю Текст. / JI. М. Фридман, К. Н. Волков. — М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
  139. , Е. А. Методические основы организации проектной деятельности учащихся 8−9 классов в процессе обучения технологии обработки текстильных материалов Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.02 / Фураева Елена Анатольевна. М., 1997. — 18 с.
  140. , А. Курс предпринимательства Текст.: практическое пособие / А. Хоскинг — общ. ред. и предисл. В. Рыбалкина. М.: Международные отношения, 1993.-349, 1. с.: ил.-ISBN 5−7133−0614−3 (В пер.): Б. ц.
  141. , Ю. JI. О преподовании образовательной области «Технология» в 2005—2006 году Текст. / Ю. JI. Хотунцев, JI. И. Дубровская. М.: изд-во МИОО, 2005. — 40 с. — ISBN 5−94 898−073−1: 73 000.
  142. , Ю. JI. О преподовании образовательной области «Технология» в 2006—2007 учебном году Текст. / Ю. JI. Хотунцев, JI. И. Дубровская. -М.: изд-во МИОО, 2006. 80 с.
  143. , Ю. JI. Человек, технологии, окружающая среда Текст.: пособие для преподавателей и студентов / Ю. JI. Хотунцев. М.: Устойчивый мир, 2001. — 224 с. — ISBN 5−93 177−013−5.
  144. , Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшенклассников Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / Чанилова Наталия Григорьевна. Саратов, 1997. — 25 с.
  145. , В. В. Метод проектов в обучении иностранному языку студентов вузов юридических специальностей : на материале немецкого языка Текст.: автореф. диет. канд. пед. наук: 13.00.02 / Черных Валентина Владимировна. Тамбов, 2003. — 23 с.
  146. , С. Т. Избранные педагогические сочинения Текст. / С. Т. Шацкий.-М.: Учпедгиз, 1958.-431 с.
  147. , А. Н. Использование закономерностей дизайна в проектной деятельности школьников (На примере образовательной области «Технология») Текст.: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01 / Шевкунов Александр Николаевич. СПб., 1999. — 18 с.
  148. , Ю. Г. Метод проектов Текст.: метод, пособие / Ю. Г. Шихваргер. Новосибирск: НГПУ, 2006. — 95 с.
  149. , Ю. Г. Организация профессиональной подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства методу проектов в курсе «Менеджмент» Текст. / Ю. Г. Шихваргер // Философия образования. 2006. -Спец. выпуск2.-С. 263−267.-ISSN 1811−0916.
  150. , П. Б. Метод экспертных оценок Текст.: учебное пособие / П. Б. Шошин, МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 79, 1. с.
  151. Bastian, J., Gudjons H. Das Projekt: Projektunterricht. Argumente gegen eine Reduzierung des Projektbegriffs Text. / J. Bastian, H. Gudjons // Padagogik. 1993. -Heft 7−8.-S.72−73.
  152. Frey K. Geschichte der Projektmethode und die Folgen Text./ K. Frey // Padagogik. -1993. Heft 7−8. — S. 68−69.
  153. T. «Sag dem Kind nichts, was es nicht selbst finden kann .» Uberdie Notwendigkeit, freie Arbeit und Projektunterricht zu verbinden Text./ T. Klaffke // Padagogik. 1993. — Heft 10. — S. 25−29.
  154. M. 300 Jahre lernen am Projekt. Zur Revision unseres Geschichtsbildes Text./ M. Knoll // Padagogik. 1993. — Heft 7−8. — S. 58−63.
  155. Ravitch, D. The Schools WE Deserve: Reflections on the Educational Crises of Our Times Text./ D. Ravitch. N.Y.: Basic Books, 1985. — 337 p.
Заполнить форму текущей работой