Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ опираСтся Π½Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ потрСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся созданию условий для прСвращСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ПСдагог ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, прСдлагая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ выполнСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ гСнСрирования ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, эмпатии, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΡΡΠΈΠΌΠΈΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ мыслСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, прСдвидСния, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния (ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ эгоцСнтризма), ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ стройности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.

ВворчСскиС задания Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскому ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, самовыраТСнии, Π² Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. На Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ сотрудничСства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, сочСтаниС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° усилия воспитатСлСй ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способностСй ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, видСния нСизвСстного Π² ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ, видСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, видСния структуры ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, способности ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ извСстных способов Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ получСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ способа.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ содСрТания ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ опираСтся Π½Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ потрСбности ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсы, особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся созданию условий для прСвращСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ПСдагог ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, прСдлагая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ прСимущСствСнно Π½Π΅ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ воспитатСлСм, Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ принятого Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: Π£Ρ‡Π΅Π±, пособиС для студСнтов пСдинститута / Под Ρ€Π΅Π΄. И. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, П. Π“. Π‘Π°ΠΌΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ. — Πœ., 1989. — Π‘. 47.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пСдагогичСский процСсс накладываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой (ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ); пСдагогичСскоС взаимодСйствиС осущСствляСтся совмСстной с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, опираСтся Π½Π° Π΅Π³ΠΎ собствСнный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ сочСтаСтся с ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠΌ событийности, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡΡ‹Π»ΠΊΠΎΠΉ развития Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ явились исслСдования Поддьякова Н. Н. Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ дСтского экспСримСнтирования. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдований Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтской ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ творчСски завСшСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, для Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ поиск Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… направлСниях, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ся Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΌΠΈ дошкольниками. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ возрастной этап характСризуСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ устойчивым Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, синтСза, самооцСнкС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ стрСмлСниСм ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ содСрТаниС образования ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областСй Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ большиС возмоТности Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дошкольников, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Особая пСдагогичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ сущности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° пСдагогичСского взаимодСйствия.

БистСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ:

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСскоС сопровоТдСниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ способствуСт Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСскому ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ стимулируСт ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, самовыраТСнии, Π² Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ основная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ям. Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ участиС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ всС сотрудники дСтского сада.

Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, творчСскиС, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π’Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ:

  • — «Π˜Π³Ρ€Π°-ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ царство»;
  • — «Π’Π΅Π°Ρ‚Ρ€» (ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°);
  • — «Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ» (ΠΈΠ³Ρ€Π°);
  • — «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€»;
  • — «Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ сказочный снСТный Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΊ».

Π’Π΅ΠΌΡ‹ творчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²:

  • — ΠΎΡΠ΅Π½Π½ΠΈΠΉ, вСсСнний, Π·ΠΈΠΌΠ½ΠΈΠΉ вСрнисаТ (Ρ‚.Π΅. ΠΎΡ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°);
  • — ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сказка (ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ);
  • — Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€ (ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ сказки, ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрсонаТСй, Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· спСктакля ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°ΠΌ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слям);
  • — «Π’СсСлая ярмарка» (ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пособий, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΊ, Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ рисованных Π΄ΠΈΠ°Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ².

Π’Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²:

  • — Ρ„Π΅ΡΡ‚ΠΈΠ²Π°Π»ΡŒ искусств «Π’Π΅ΡΠ΅Π½Π½ΡΡ капСль»;
  • — ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π» «ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒΡ‡ΠΊΠ°» (вопросы ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠžΠ‘Π– ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • — «ΠŸΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Π¦Π°Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ»;
  • — ΠšΠ’Н;
  • — ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Ρ «ΠœΠΎΡ родословная»;
  • — ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹; (история чаСпития, история ΠΊΠΎΠ»Ρ‹Π±Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСсСн, история ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€.);
  • — «ΠšΡ€Π°ΡΠ½Π°Ρ Книга» (созданиС ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ ΠΈΠ· Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² растСний, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†).

По ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ краткосрочными (ΠΎΡ‚ 1 занятия Π΄ΠΎ 1 дня) ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ (ΠΎΡ‚ 1 Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎ 3 мСсяцСв), Π½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠšΠΈΡΠ΅Π»Ρ‘Π²Π° Π›. Π‘., Π”Π°Π½ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π° Π’. А., Π—ΡƒΠΉΠΊΠΎΠ²Π° М. Π‘. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дошкольного учрСТдСния. — Πœ.: АРКВИ, 2003.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ составлСниС обоснованного ΠΏΠ»Π°Π½Π° дСйствий, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ формируСтся ΠΈ ΡƒΡ‚очняСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов:

  • 1) постановка Ρ†Π΅Π»ΠΈ;
  • 2) поиск Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°;
  • 3) Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° содСрТания всСго ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°;
  • 4) организация Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСды;
  • 5) ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ поисковой ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • 6) организация совмСстной творчСской, поисковой ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, родитСлями ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ;
  • 7) Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ частями ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ коррСкция;
  • 8) коллСктивная рСализация ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ дСмонстрация.

ПСдагоги Π”ΠžΠ£ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ срСднСго ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ — это ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ сотрудничСства ΠΈ ΡΠΎΡ‚ворчСства воспитатСлСй, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ пСрсонала дСтского сада. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ дСйствия Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ содСрТания занятий, ΠΈΠ³Ρ€, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΎΠΊ, наблюдСний, экскурсий ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, связанных с Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ срСды Π² Π”ΠžΠ£, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½Π° являлась Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠΌ ΠΊ ΡΠ²Ρ€ΠΈΡΡ‚ичСской ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π° Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НапримСр, работая Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ экологичСского музСя, Π² ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ яркиС ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, энциклопСдии для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌΡ‹ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ растСний, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ‚ΠΈΡ†, «ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠšΠ½ΠΈΠ³Ρƒ» ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π’ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ. Π’ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ «Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΠ±Π°Ρ€», Π° Π½Π° ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΡ‡ΠΊΠ°Ρ… с Ρ„ΠΈΡ‚ΠΎΡ‡Π°Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΊΠ»Π΅ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ растСния. «ΠžΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹», подавая Ρ‡Π°ΠΉ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… свойствах, побуТдая Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚Ρ‹. На ΡΡ‚Π΅Π½Π΅ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹ экологичСского содСрТания, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π•Ρ€ΠΎΡ„Π΅Π΅Π²Π° Π’. И. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ для Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. — Πœ., 2000. — Π‘. 30.

К ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ поисковой ΠΈ Ρ‚ворчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ с ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ся. По Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ дСтям задания (ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ лСсной полянки, альбом с Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄ΠΈΠΊΠΈΡ… растСний, ΠΏΠ»Π°ΠΊΠ°Ρ‚ Π² Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π³Π΅Ρ€Π±Π°Ρ€ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ мСстных Π·ΠΈΠΌΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ‚ΠΈΡ† ΠΈ Ρ‚. Π΄.). РСбята вмСстС с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ΅ усмотрСниС Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ задания, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ΅ΠΌΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ с ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π° Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ нСобходимости Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ прСдоставляСт справочный, практичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚, Π³Π΄Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ.

ПослСдний этап ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° — Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π°. Π­Ρ‚ΠΎ всСгда самый Π·Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ‰Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚. На Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ гостСй, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ. ИмСнно Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ приходится Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π»Π° ΠΈ Π΅Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, для ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Π»Ρ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Π»ΡΡ ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ярко, интСрСсно ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹ΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, родитСля, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

ДидактичСский смысл ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСство, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ качСства ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ