Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа с текстами для обществознания как социально-гуманитарного предмета имеет первостепенное значение. Для учителя обществознания в связи с оперативностью информации важно самому уметь адаптировать тексты для их использования в обучении. Собственно предметными обществоведческими умениями является работа с действующими нормативноправовыми актами и данными СМИ. Современный учитель должен владеть… Читать ещё >

Выводы. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа с текстами для обществознания как социально-гуманитарного предмета имеет первостепенное значение. Для учителя обществознания в связи с оперативностью информации важно самому уметь адаптировать тексты для их использования в обучении. Собственно предметными обществоведческими умениями является работа с действующими нормативноправовыми актами и данными СМИ. Современный учитель должен владеть широким спектром приемов организации работы с текстами и уметь выстраивать ее поэтапно.

Литература

Боголюбов, Л. Н. Активизация познавательной деятельности на уроках права в школе / Л Н. Боголюбов, А. И. Матвеев // Экономика и право в школе. — 2015. — № 2. — С. 74−80.

Соболева, О. Б. Использование современной музыки в обучении обществознанию / О. Б. Соболева // Проблемы искусства в XXI в.: задача школы. Статьи по материалам международной науч.-практ. конференции. — СПб., 2010. — С. 155−161.

Практикум

Тема эссе

Устный и письменный текст на уроках обществознания: преимущества и проблем ы использования.

Тема реферата

Возможности использования различных видов текстов при изучении темы (на выбор студента).[1]

Тесты

1. Укажите соответствие между фрагментом текста и его видом:

Фрагменты текстов.

Виды текстов.

1) Пенелопа плела ариаднову нить, Ахиллесовы дыры стараясь прикрыть…

  • 2) 11о когда он помыслил это, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Свягаго…
  • 3) Так человек необходимо представляет себе свое собственное существование; постольку, следовательно, это субъективный принцип человеческих поступков.
  • 4) Главная задача, на которую были направлены усилия исследователей, состояла в том, чтобы установить количественные зависимости ощущений как элементов сознания от раздражителей, воздействующих на органы чувств.
  • 5) После своего рождения Папь-гу создал всю Вселенную из пяти первичных элементов: Воды, Земли, Огня, Дерева и Металла.
  • 6) Нам искусство воле живо, Нам наука — весела!
  • а) научный;
  • б) религиозный;
  • в) мифологический;
  • г) философский;
  • д) художественный.

Вид испытания.

Задание.

  • 1) ОГЭ по обществознанию;
  • 2) ЕГЭ по обществознанию;
  • 3) Олимпиада по обществознанию регионального и всероссийского уровня.
  • а) составление плана текста;
  • б) вставить пропущенные слова в текст из списка;
  • в) рецензирование текста.
  • 3. Выберите из списка умения работы с текстом, которые относятся к предметным обществоведческим умениям:
    • а) нахождение приемов манипулирования сознанием;
    • б) критика подлинности источника;
    • в) определение идеологической принадлежности текста;
    • г) определение времени создания текста;
    • д) определение целевого назначения текста;
    • е) определение стиля художественного текста.

Задания к семинару

  • 1. Возьмите любой учебник обществознания и перечислите все виды текстов, которые в нем содержатся.
  • 2. Возьмите два любых учебника по обществознанию для одной параллели основной школы и сравните характер использования в них художественных текстов. Выявленные различия объясните.
  • 3. Разделитесь на группы. В каждой группе найдите текст, который по вашему мнению будет эффективен в обучении обществознанию. Обменяйтесь текстами. В каждой группе определите, в каких классах, при изучении каких тем, в каких целях и с помощью каких приемов нужно использовать данный текст. Сравните результаты с мнением группы, предложившей этот текст.
  • 4. Объясните основания каждого сокращения текста книги Платона «Государство» в примере его адаптации в главе.
  • 5. Найдите в периодической печати любой текст, посвященный актуальному событию общественной жизни. Определите, на каком уроке и в каком классе его эффективно использовать. Произведите адаптацию текста к уроку, свои действия поясните.
  • 6. Найдите в сети интернет любой один аудиоматсриал, применимый к урокам обществознания. Определите педагогические условия его использования.
  • 7. Воспользовавшись дополнительными источниками информации определите границы возможности использования на уроках обществознания авторских текстов без нарушения авторских нрав. При затруднении в выполнении задания можете воспользоваться памяткой по поиску правовой информации, содержащейся в главе.
  • 8. Найдите или создайте текст (тексты), на примере которого эффективно изучать тему «Приемы манипулирования сознанием в СМИ».
  • 9. Найдите в дополнительных источниках информации примеры алгоритмовпамяток по работе с текстом. Начните составлять копилку таких памяток.
  • [1] Установите соответствие между формой испытания по обществознанию и соответствующему ему заданию по работе с текстом:
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой