Выводы.
Методика обучения обществознанию
Работа с текстами для обществознания как социально-гуманитарного предмета имеет первостепенное значение. Для учителя обществознания в связи с оперативностью информации важно самому уметь адаптировать тексты для их использования в обучении. Собственно предметными обществоведческими умениями является работа с действующими нормативноправовыми актами и данными СМИ. Современный учитель должен владеть… Читать ещё >
Выводы. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Работа с текстами для обществознания как социально-гуманитарного предмета имеет первостепенное значение. Для учителя обществознания в связи с оперативностью информации важно самому уметь адаптировать тексты для их использования в обучении. Собственно предметными обществоведческими умениями является работа с действующими нормативноправовыми актами и данными СМИ. Современный учитель должен владеть широким спектром приемов организации работы с текстами и уметь выстраивать ее поэтапно.
Литература
Боголюбов, Л. Н. Активизация познавательной деятельности на уроках права в школе / Л Н. Боголюбов, А. И. Матвеев // Экономика и право в школе. — 2015. — № 2. — С. 74−80.
Соболева, О. Б. Использование современной музыки в обучении обществознанию / О. Б. Соболева // Проблемы искусства в XXI в.: задача школы. Статьи по материалам международной науч.-практ. конференции. — СПб., 2010. — С. 155−161.
Практикум
Тема эссе
Устный и письменный текст на уроках обществознания: преимущества и проблем ы использования.
Тема реферата
Возможности использования различных видов текстов при изучении темы (на выбор студента).[1]
Тесты
1. Укажите соответствие между фрагментом текста и его видом:
Фрагменты текстов. | Виды текстов. |
1) Пенелопа плела ариаднову нить, Ахиллесовы дыры стараясь прикрыть…
|
|
Вид испытания. | Задание. |
|
|
- 3. Выберите из списка умения работы с текстом, которые относятся к предметным обществоведческим умениям:
- а) нахождение приемов манипулирования сознанием;
- б) критика подлинности источника;
- в) определение идеологической принадлежности текста;
- г) определение времени создания текста;
- д) определение целевого назначения текста;
- е) определение стиля художественного текста.
Задания к семинару
- 1. Возьмите любой учебник обществознания и перечислите все виды текстов, которые в нем содержатся.
- 2. Возьмите два любых учебника по обществознанию для одной параллели основной школы и сравните характер использования в них художественных текстов. Выявленные различия объясните.
- 3. Разделитесь на группы. В каждой группе найдите текст, который по вашему мнению будет эффективен в обучении обществознанию. Обменяйтесь текстами. В каждой группе определите, в каких классах, при изучении каких тем, в каких целях и с помощью каких приемов нужно использовать данный текст. Сравните результаты с мнением группы, предложившей этот текст.
- 4. Объясните основания каждого сокращения текста книги Платона «Государство» в примере его адаптации в главе.
- 5. Найдите в периодической печати любой текст, посвященный актуальному событию общественной жизни. Определите, на каком уроке и в каком классе его эффективно использовать. Произведите адаптацию текста к уроку, свои действия поясните.
- 6. Найдите в сети интернет любой один аудиоматсриал, применимый к урокам обществознания. Определите педагогические условия его использования.
- 7. Воспользовавшись дополнительными источниками информации определите границы возможности использования на уроках обществознания авторских текстов без нарушения авторских нрав. При затруднении в выполнении задания можете воспользоваться памяткой по поиску правовой информации, содержащейся в главе.
- 8. Найдите или создайте текст (тексты), на примере которого эффективно изучать тему «Приемы манипулирования сознанием в СМИ».
- 9. Найдите в дополнительных источниках информации примеры алгоритмовпамяток по работе с текстом. Начните составлять копилку таких памяток.
- [1] Установите соответствие между формой испытания по обществознанию и соответствующему ему заданию по работе с текстом: