Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нравственное воспитание. 
Дисциплина

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учащиеся должны приходить в школу без опоздания и занимать в классе установленное место. В случае отсутствия учащихся по уважительным причинам родители должны известить об этом дежурного для доклада учителю. На уроках учащиеся должны пристально слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также обязаны вести себя робко и пристойно. Коменский писал: Пусть поддержание дисциплины постоянно… Читать ещё >

Нравственное воспитание. Дисциплина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление человека собой является, по мнению Коменского, одной из трех целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием. Следуя Платону и Аристотелю, Коменский основными, «кардинальными» добродетелями считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Истинное суждение о вещах — база добродетели, поэтому мудрость является руководительницей добродетельной жизни. Умеренность нужна человеку, чтоб соблюдать во всем меру, никогда и ни в чем не доходить до пресыщения и отвращения. Мужество — это добродетель, включающая такие черты, как самообладание, выносливость, готовность принести пользу, когда того требуют время и происшествия, выполнение долга.

Не считая этих основных добродетелей, Коменский рекомендовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к иным людям, опрятность, аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие.

Средствами нравственного воспитания Коменский считал: пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения детей в нравственном поведении (в частности, при воспитании мужества); борьбу с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. Огромное значение в процессе нравственного воспитания имеет выработка положительных привычек.

Указывая на огромное значение дисциплины, Коменский ссылался на чешскую пословицу: «Школа без дисциплины, что мельница без воды». Крупная награда Коменского заключается в том, что он выступил против отупляющей палочной дисциплины средневековой школы, рекомендовал гуманный подход к детям, но совместно с тем требовал, чтоб учитель поддерживал посреди учащихся должную дисциплину. Следует поддерживать дисциплину в большей степени «хорошими примерами, ласковыми словами и постоянно искренним и откровенным благорасположением», — писал он.

Коменский протестовал против телесных наказаний детей. «Я решительно стою за то, что розги и палка, эти орудия рабства, совсем не подходящие для людей свободных, совершенно не обязаны иметь места в школах, обязаны быть изгнаны из них». Но двойственность его сказалась и в вопросах о телесных наказаниях: он решительно отвергал их применение за нехорошие успехи в учении, но сохранял в том случае, если ученик допустил богохульство либо строптивость.

В маленьком сочинении «Законы отлично организованной школы» Коменский дал много ценных указаний, сформулированных в виде коротких правил, касающихся правильной организации школьного режима, управления школой, обязанностей учителей, поведения учащихся.

Правила подробно устанавливают порядок и приемы учета знаний учащихся: декурионы раз в день проверяют знания всех учащихся; учитель на каждом уроке проверяет знания, вызывая нескольких учеников; ректор школы один раз в месяц проверяет успеваемость учащихся методом испытаний. В конце каждой четверти устраиваются также тесты, а по окончании учебного года — переводные экзамены из класса в класс.

Учащиеся должны приходить в школу без опоздания и занимать в классе установленное место. В случае отсутствия учащихся по уважительным причинам родители должны известить об этом дежурного для доклада учителю. На уроках учащиеся должны пристально слушать объяснения учителя. Вне школы учащиеся также обязаны вести себя робко и пристойно. Коменский писал:

«Пусть поддержание дисциплины постоянно происходит строго и убедительно, но не шутливо либо яростно, чтоб возбуждать ужас и уважение, а не хохот либо ненависть. Следовательно, при руководстве юношеством обязана иметь место кроткость без легкомыслия, при взысканиях — порицание без язвительности, при наказаниях — строгость без свирепости».

коменский воспитание дидактический учебник.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой