Основной период смены в лагере
Ведущая педагогическая позиция — консультант, инструктор, соучастник в делах, старший товарищ. Позиция вожатого изменяется постепенно. Временной интервал, начиная с открытия смены до трех-четырех дней до отъезда детей из лагеря, носит название «основной период». Весело пересечь «экватор» смены (остаться в лагере после родительского дня). Решение личностных проблем ребенка и задач его личностного… Читать ещё >
Основной период смены в лагере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность основного периода, позиция вожатого
Временной интервал, начиная с открытия смены до трех-четырех дней до отъезда детей из лагеря, носит название «основной период».
Основной период — это период активной деятельности, реализации целей и задач смены; калейдоскоп всевозможных мероприятий: игр, спортивных состязаний, конкурсов, творческих и трудовых дел, эстафет, прогулок, экскурсий, вечерних мероприятий и многого, многого другого. Это период сплочения отряда, период делового и творческого сотрудничества детей и взрослых, период формирования и укрепления дружеских связей.
Основная цель периода — реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребенком, совместная деятельность.
Задача педагогов: обеспечить многообразие видов деятельности, сфер общения, игровых пространств в соответствии с возрастом и потребностями детей; включить детей в разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества при максимальном использовании природно-климатических факторов; научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый прожитый день; обучить детей навыкам работы в команде.
Ведущая педагогическая позиция — консультант, инструктор, соучастник в делах, старший товарищ. Позиция вожатого изменяется постепенно.
В логике основного периода отрядные дела сочетаются с общими делами лагеря. Педагог-вожатый руководит отрядом через органы самоуправления, работает не со всем отрядом одновременно, а с группами ребят. Все дела готовятся и проводятся совместно — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли педагога-вожатого.
Из практики
Ключевые моменты основного периода смены
Таблица 5
Для ребенка важно | Для вожатого важно |
и общелагерных).
|
|