Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основной период смены в лагере

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведущая педагогическая позиция — консультант, инструктор, соучастник в делах, старший товарищ. Позиция вожатого изменяется постепенно. Временной интервал, начиная с открытия смены до трех-четырех дней до отъезда детей из лагеря, носит название «основной период». Весело пересечь «экватор» смены (остаться в лагере после родительского дня). Решение личностных проблем ребенка и задач его личностного… Читать ещё >

Основной период смены в лагере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность основного периода, позиция вожатого

Временной интервал, начиная с открытия смены до трех-четырех дней до отъезда детей из лагеря, носит название «основной период».

Основной период — это период активной деятельности, реализации целей и задач смены; калейдоскоп всевозможных мероприятий: игр, спортивных состязаний, конкурсов, творческих и трудовых дел, эстафет, прогулок, экскурсий, вечерних мероприятий и многого, многого другого. Это период сплочения отряда, период делового и творческого сотрудничества детей и взрослых, период формирования и укрепления дружеских связей.

Основная цель периода — реализация деятельности, спланированной на смену, развитие самоуправления, достижение успеха каждым ребенком, совместная деятельность.

Задача педагогов: обеспечить многообразие видов деятельности, сфер общения, игровых пространств в соответствии с возрастом и потребностями детей; включить детей в разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества при максимальном использовании природно-климатических факторов; научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый прожитый день; обучить детей навыкам работы в команде.

Ведущая педагогическая позиция — консультант, инструктор, соучастник в делах, старший товарищ. Позиция вожатого изменяется постепенно.

В логике основного периода отрядные дела сочетаются с общими делами лагеря. Педагог-вожатый руководит отрядом через органы самоуправления, работает не со всем отрядом одновременно, а с группами ребят. Все дела готовятся и проводятся совместно — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли педагога-вожатого.

Из практики

Ключевые моменты основного периода смены

Таблица 5

Для ребенка важно

Для вожатого важно

  • 1. Продолжать общаться и дружить, не ссориться.
  • 2. Участвовать в делах смены (отрядных, межотрядных

и общелагерных).

  • 3. Возможность проявить себя.
  • 4. Чему-то научить других и научиться самому.
  • 5. Реализовать потребности возраста.
  • 6. Научиться быть самостоятельным.
  • 7. Весело пересечь «экватор» смены (остаться в лагере после родительского дня)
  • 1. Мотивация детей на активное участие в делах смены.
  • 2. Решение личностных проблем ребенка и задач его личностного роста.
  • 3. Сплочение отряда.
  • 4. Подтверждение этических установок, заданных в отряде
  • 5. Не переутомлять детей (ни физически, ни эмоционально).
  • 6. Анализировать каждый прожитый день.
  • 7. Проводить больше времени на природе.
  • 8. Подружиться с детьми, стать «одним из них».
  • 9. Избежать конфликтов с напарником
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой