Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Процесс самоконтроля в тренировочной деятельности спортсмена ориентировщика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диаграмма 3. Средняя скорость спортсмена на дистанции На представленных диаграммах мы четко видим, что спортсмен, который руководствовался собственными ощущениями, запоминал и анализировал свои мысли перед совершением ошибки, на следующих дистанциях совершает меньшее количество ошибок, и соответственно теряет меньше времени, что благотворно влияет на его среднюю скорость движения по дистанции… Читать ещё >

Заключение. Процесс самоконтроля в тренировочной деятельности спортсмена ориентировщика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью данной курсовой работы было объективно определить влияет ли самоконтроль как психологическое свойство на тренировочный процесс спортсмена ориентировщика, и как следствие на спортивный результат в целом.

Посредством проведения исследования, заключением которого был практический эксперимент мы подтверждаем положительное влияние самоконтроля на технико-тактические действия спортсмена занимающегося спортивным ориентированием. Мы четко видим динамику роста средней скорости спортсмена на дистанции за счет уменьшения количества временных потерь виной которым совершение грубых технических ошибок. В заключении можно сказать, что самоконтроль помогает спортсмену ориентировщику в некоторой степени раскрыть свой технический потенциал и заметно улучшить свой спортивный результат.

Список литературы

  • 1. Гиссен, Л. Д. Психология и психогигиена в спорте: (из опыта работы в командах по академической гребле) / Л. Д. Гиссен .— 2-е изд., стер. — М.: Советский спорт, 2010. — 80 с.
  • 2. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 288 с.
  • 3. Казанцев Сергей. «Психологическая помощь спортсменам ориентировщикам на всех этапах многолетней подготовки». Статья. Журнал «Азимут». Москва. 2010 г.
  • 4. Крылов А. А. Психология. «Психология: учебник (2_е издание)» — М: Издательство Проспект; 2005 г.
  • 5. Костылев Вячеслав. «Ошибки» Статья. Журнал «Азимут». Москва. 2012 г.
  • 6. Лощенкова Н. А. «Возрастная психология. Шпаргалка.» Издательство Научная книга. М.: 2010. — 45 с
  • 7. Мухина Ольга. «Анализ ошибок — как элемент управления техникой». Статья. Журнал «Азимут». Москва 2012 г.
  • 8. Федорова Т. А., Оконишникова О. М. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва. ФЦДЮТиК 2007 г.
  • 9. Хухлаева О. В. «Психология подростка.» Москва. Издательский центр «Академия» 2007 г.
  • 10. Чешихина В. В. «Управление тренировочным процессом и контроль подготовки квалифицированных спортсменов-ориентировщиков» / В. В. Чешихина, В.Л. Елизаров// Азимут. — 2000.-с. 36−38

Приложение 1

Таблица 1. Соотношение времени рекомендуемого для технической и физической подготовки.

Возрастная категория.

Спортивная категория.

Техническая подготовка (%).

Физическая подготовка (%).

Дети.

Новички.

Разрядники.

Взрослые.

Новички.

Разрядники.

Мастера спорта.

Приложение 2

Влияние самоконтроля на спортивный результат

Для того чтобы объективно проверить на практике влияние самоконтроля на реализацию технико-тактического потенциала спортсмена ориентировщика нами было проведено исследование, по результатам которого можно наблюдать динамику изменений спортивного результата посредством изменения мышления и выдвижения в приоритет самоконтроля.

В исследовании приняли участие два спортсмена:

А. 2000 г. р., разряд КМС, победитель Первенства России.

Б. 2001 г. р., разряд КМС, победитель Первенства России.

Общее описание исследования. Для исследования были определены два спортсмена примерно одинакового уровня подготовки. Оба выполняли одинаковый ряд технических тренировок. Но первый из них руководствовался собственными ощущениями. И после каждой тренировки обсуждал с тренером такие вопросы:

  • — Какие ощущения были во время тренировки?
  • — Какие технические умения удавались, а какие нет?
  • — В чем причина совершенных технических ошибок?
  • — Какие ощущения ты испытывал (твои мысли) перед совершением ошибки?
  • — Что нужно сделать для того, чтобы в следующий раз предотвратить подобные ошибки?

По итогам каждой тренировки велась запись количества совершенных на тренировке ошибок и временные потери каждым из спортсменов.

Для проведения исследования спортсмены были замотивированы на показание лучшего результата.

Ниже представлены таблицы, в которых записаны данные трех контрольных тренировочных дистанций. В столбцах указано общее время преодоления спортсменом дистанции, количество допущенных на дистанции ошибок, время затраченное на ошибки, среднее время ошибки, длина дистанции и средняя скорость спортсмена.

Таблица. Данные трех контрольных тренировочных дистанций.

Дистанция № 1 (3.1км 15КП).

Общее время.

Кол-во ошибок.

Общее потерянное время (мин).

Среднее время ошибки (мин).

Длина дистанции.

Средняя скорость (мин/км).

18:10,0.

02:30,0.

00:50,0.

3,1.

05:51,6.

17:20,0.

02:00,0.

01:00,0.

3,1.

05:35,5.

Дистанция № 2 (2.5 км 14 КП).

Общее время.

Кол-во ошибок.

Общее потерянное время (мин).

Среднее время ошибки (мин).

Длина дистанции.

Средняя скорость (мин/км).

14:10,0.

01:10,0.

01:10,0.

2,5.

05:40,0.

14:30,0.

02:00,0.

00:40,0.

2,5.

05:48,0.

Дистанция № 3 (3.0 км 16 КП).

Общее время.

Кол-во ошибок.

Общее потерянное время (мин).

Среднее время ошибки (мин).

Длина дистанции.

Средняя скорость (мин/км).

16:50,0.

00:40,0.

00:40,0.

05:36,7.

17:30,0.

01:30,0.

00:45,0.

05:50,0.

Полученные данные наглядно представлены на диаграммах.

Заключение. Процесс самоконтроля в тренировочной деятельности спортсмена ориентировщика.

Диаграмма 1. Количество совершенных спортсменом ошибок.

Заключение. Процесс самоконтроля в тренировочной деятельности спортсмена ориентировщика.

Диаграмма 2. Время, затраченное спортсменом при совершении ошибки.

Заключение. Процесс самоконтроля в тренировочной деятельности спортсмена ориентировщика.

Диаграмма 3. Средняя скорость спортсмена на дистанции На представленных диаграммах мы четко видим, что спортсмен, который руководствовался собственными ощущениями, запоминал и анализировал свои мысли перед совершением ошибки, на следующих дистанциях совершает меньшее количество ошибок, и соответственно теряет меньше времени, что благотворно влияет на его среднюю скорость движения по дистанции и конечно же на его результат.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой