Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проведение презентации. 
Деловые коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Напоследок еще раз оговоримся, что в данной главе речь шла только о наиболее распространенных, доступных усилиям каждого слайдовых презентациях. Если же существует необходимость в создании более сложного продукта — мультимедийной, например, презентации с использованием флештехнологий, то в этом случае, наверное, стоит прибегнуть к помощи профессионалов. Благо предложение их услуг на сегодняшнем… Читать ещё >

Проведение презентации. Деловые коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если техническая сторона презентации подготовлена добротно, то сам процесс ее проведения не должен вызвать особых трудностей, при том, конечно, непременном условии, что автор владеет навыками публичного выступления. Поскольку о технике и приемах выступления перед аудиторией было сказано в предыдущей главе настоящего учебника, сосредоточимся теперь на тех аспектах презентационной практики, которые связаны со взаимодействием презентатора и его слушателей.

Так как презентация — это все-таки не митинг, где по умолчанию всегда прав выступающий, то при ее проведении целесообразно руководствоваться другим известным принципом — «клиент (слушатель) всегда прав». Упоминавшийся выше американский популяризатор презентационного дела Д. Желязны предложил интересную идею: определить поконкретнее, в чем, собственно, клиент (слушатель) может быть прав? Или точнее, есть ли у слушателя на презентации какие-либо иные права, кроме права (и обязанности) внимательно слушать оратора? Получившийся результат Д. Желязны шутливо назвал «Билль о правах слушателя»[1]. В немного сокращенном виде он выглядит следующим образом.

" Слушатель имеет право:

О целях презентации

  • • знать, какие действия или выводы от него ожидаются в результате презентации;
  • • причины, по которым его пригласили на презентацию.

Об уважении

  • • принимать интеллектуальное участие в презентации и ее результатах;
  • • на время для размышления и гарантию, что его не будут вынуждать принять решение немедленно;
  • • на честность, если вы не можете ответить на его вопросы;
  • • «проголосовать ногами» и уйти с плохо подготовленной презентации.

О времени

  • • знать заранее, сколько времени будет продолжаться презентация;
  • • на пунктуальность: презентация должна вовремя начаться и закончиться;
  • • на небольшие перерывы в презентации, и не только в силу биологических потребностей.

О содержании

  • • знать тему и план презентации;
  • • знать, какие решения стоят на повестке дня, на чем основана ваша позиция и какие факты ее подтверждают;
  • • узнать важную информацию вначале. Неожиданные концовки оставьте художественной литературе;

О слайдах

  • • требовать качественного изображения на слайдах, чтобы, не прибегая к использованию театрального бинокля, иметь возможность прочитать любое слово на любом слайде;
  • • получить объяснение сложных диаграмм и графиков.

О гибкости

  • • остановить презентацию для обсуждения, чтобы помочь группе достигнуть общего понимания;
  • • в любой момент задавать вопросы и своевременно получать ответы на них, вместо того, чтобы довольствоваться фразой «об этом будет рассказано далее» .

О поведении докладчика

  • • на возможность слышать вас из самого дальнего конца зала;
  • • на то, чтобы Ci o нс отвлекали от сути презентации бурной жестикуляцией;
  • • видеть ваше лицо, а не затылок.

О концовках

  • • получить четкое представление об итогах презентации: о достигнутых договоренностях и о том, что будет происходить дальше;
  • • рассчитывать на значимость и результативность презентации, адекватные потраченному времени" .

В этом перечне «прав слушателей» по сути зафиксированы в зеркальном отражении все основные требования к корректному взаимодействию презентатора с аудиторией. Ежели они добросовестно оратором выполняются, то, как правило, презентация проходит успешно. Если же что-то пошло не так, как вы думаете, кто виноват? Правильно: виноват всегда презентатор. Значит, какие-то «подводные камни» оказались им неучтенными, или просто не хватило опыта. Не следует обижаться в случае неудачи на аудиторию. Помните, что она оценивает не затраченные выстпуающим колоссальные усилия, а только результат. И если его оценка слушателями оказывается невысокой, то вывод может быть только один — ушедших на подготовку презентации сил и средств оказалось все-таки недостаточно. И секретов тут особых нет: проанализировать внимательно подготовку к презентации, пройти еще раз по ее основным этапам, прислушаться к советам маститых презентаторов. И попробовать еще раз.

Напоследок еще раз оговоримся, что в данной главе речь шла только о наиболее распространенных, доступных усилиям каждого слайдовых презентациях. Если же существует необходимость в создании более сложного продукта — мультимедийной, например, презентации с использованием флештехнологий, то в этом случае, наверное, стоит прибегнуть к помощи профессионалов. Благо предложение их услуг на сегодняшнем рынке весьма велико. Хотя, конечно, и усилия энтузиастов-любителей в этой области также заслуживают поощрения.

  • [1] См. .Желязны Д. Бизнес-презентация. М.: ИКСИ, 2012.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой