Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание учебного материала по метанию в 7—9-м классах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разбег разучивают сначала в несколько замедленном темпе, затем скорость его от урока к уроку возрастает, шаги разбега должны быть энергичными. Итак, во время выполнения первых четырех шагов разбега совершается замах, пятый шаг затормаживает движение перед линией метания. С самого начала необходимо учить учащихся выполнять разбег с таким расчетом, чтобы на четвертом шаге ступня левой ноги… Читать ещё >

Содержание учебного материала по метанию в 7—9-м классах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 7- й класс.
  • 1. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 10—12 м.
  • 2. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух, трех шагов.
  • 3. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и заданное расстояние.
  • 4. Метание мяча весом 150 г с разбега (включая 4 (5) бросковых шагов) на дальность и в коридор 10 м.
  • 5. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками, стоя лицом и боком в направлении метания, с места, с шага, с двух, трех шагов.
  • 6. Бросок набивного мяча (2 кг) снизу-вверх на заданную и максимальную высоту.
  • 7. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
  • 8- й класс.
  • 1. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 12—14 м — Д, до 16 м — К).
  • 2. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух, трех шагов.
  • 3. Метание мяча весом 150 г с разбега (включая 4 (5) бросковых шагов) на дальность и в коридор 10 м.
  • 4. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками вперед-вверх с места, с шага, с двух, трех, четырех шагов.
  • 9- й класс.
  • 1. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 м) с расстояния 12—14 м — Д, до 18 м — К).
  • 2. Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места, с 4 (5) бросковых шагов на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.
  • 3. Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с укороченного и полного разбега (включая 4 (5) бросковых шагов) на дальность.
  • 4. Бросок набивного мяча (3 кг — Ю, 2 кг — Д) двумя руками вперед-вверх с места, с двух — четырех шагов.

В 7-м классе школьники учатся метанию малого мяча (150 г) способом «из-за головы через плечо» с разбега в 4 (5) шагов. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель и на дальность отскока от стены, а также броски и ловля набивного мяча рекомендуется сочетать с прыжками в высоту с разбега при проведении уроков в зале, а совершенствование в технике метания мяча весом 150 г с места на дальность в коридор 10 м и изучение нового материала следует планировать к проведению на открытой спортивной площадке при параллельном прохождении материала с бегом или с прыжком в длину с разбега. Планируя учебный материал по метанию малого мяча, следует учитывать, что на двух первых уроках необходимо восстановить у учащихся навыки метания с места и после выполнения скрестных шагов. На каждом последующем уроке целесообразно вводить не более одного нового задания, так как не менее половины учебного времени, отведенного на уроке для метаний, должно занимать метание после выполнения бросковых шагов и, в первую очередь, после скрестного шага (с учетом значения этих фаз в общей структуре движения).

Обучение технике метания малого мяча с разбега. В исходном положении перед метанием учащийся стоит лицом к направлению метания, одна нога у отметки для начала разбега, мяч в согнутой руке немного впереди головы на уровне глаз. Бег с мячом до контрольной отметки, с которой начинают бросковые шаги, следует выполнять с ускорением, на оптимальной скорости, не вызывающей напряжения. Наклон туловища в первых шагах меньше, чем в беге с высокого старта и в разбеге в прыжках в длину. Скорость бега и количество предварительных шагов зависят от уровня развития скоростно-силовых качеств и быстроты, возможности правильной подготовки к финальному усилию. После предварительных свободных шагов разбега, попадая на контрольную отметку левой ногой и делая шаг вперед с правой ноги, ученик слегка поворачивает плечи вправо и по кратчайшему направлению отводит кисть с мячом назад (немного за правое плечо). Во время второго и третьего скрестного шагов плечи почти полностью поворачиваются вправо, рука с мячом разгибается в сторону, все тело получает наклон вправо. На четвертом шаге ученик занимает И.п., предшествующее финальному усилию: левая нога далеко выставлена вперед, правая — слегка согнута в колене и развернута носком наружу; туловище свободно наклонено вправо, рука с мячом отведена в сторону, чуть согнута в локте и повернута ладонью кверху. Не задерживаясь в этом положении, ученик выполняет бросок мяча и затем осуществляет перескок вперед с левой ноги на правую.

Разбег разучивают сначала в несколько замедленном темпе, затем скорость его от урока к уроку возрастает, шаги разбега должны быть энергичными. Итак, во время выполнения первых четырех шагов разбега совершается замах, пятый шаг затормаживает движение перед линией метания. С самого начала необходимо учить учащихся выполнять разбег с таким расчетом, чтобы на четвертом шаге ступня левой ноги находилась в 120— 130 см от линии метания. В 7-м классе учащиеся способны овладеть метанием с разбега, который состоит из 2 (4) шагов предварительной его части и 4 (5) бросковых шагов — всего 6 (7) шагов.

Для успешного осуществления общей задачи обучения необходимо последовательно решить ряд частных задач:

  • 1) совершенствование в технике выполнения финального метательного усилия;
  • 2) закрепление умения технически грамотно подбирать ритм выполнения бросковых шагов;
  • 3) обучение ускоренному свободному бегу с мячом в согнутой руке;
  • 4) обучение своевременному началу отведения руки с мячом после попадания левой ногой на контрольную отметку.

Методические указания к обучению. При реализации перечисленных задач следует учитывать, что у семиклассников способность к управлению движениями, результативность которых связана со скоростно-силовыми качествами, еще не достигает максимума. Поэтому они могут овладеть техникой метания малого мяча в основном с короткого разбега, позволяющего развить оптимальную для них скорость. Скорость разбега повышается только при условии правильного выполнения бросковых шагов. Увеличение скорости разбега затрудняет «подхват» движения тела вперед за счет активного разгибания правей ноги при выполнении последнего шага и снижает эффективность финального усилия.

При обучении разбегу основное внимание надо обращать на свободный бег с ускорением, точное попадание на контрольную отметку и своевременное начало отведения назад руки с мячом. Чтобы лучше освоить технику бега с малым мячом в согнутой руке, школьники должны использовать навык, полученный при обучении разбегу в прыжках в длину.

Определенную трудность представляет овладение переходом от бегового шага в предварительной части разбега к бросковым шагам — движениям с очень сложной двигательной структурой. При выполнении подводящих упражнений или метания в полной координации с целью овладения этим элементом разбега нужно добиваться поворота плечевого пояса вправо одновременно с первым бросковым шагом правой ногой. Переходя от предварительной части разбега к бросковым шагам, нельзя снижать скорость движения вперед.

Совершенствование в технике выполнения скрестных шагов идет на фоне повышающейся скорости разбега. В этих условиях эффективность «обгона» снаряда и «подхвата» движения тела вперед определяется не только активным движением правой ногой, но и усиленным отталкиванием левой ногой и быстрым выносом ее вперед. Многократное выполнение скрестных шагов с акцентированием отталкиванием левой ногой и настрой на быструю (почти одновременную с правой) постановку ее в упор при выполнении последнего шага дают возможность прочувствовать и закрепить ритм бросковых шагов. Говоря о ритме бросковых шагов, следует объяснить занимающимся, что он характеризует движения ног во времени и в пространстве (особенность их выполнения в постепенном ускорении и удлинении третьего и четвертого шагов в сравнении с предыдущими).

Для совершенствования в технике выполнения финального усилия используют упражнения, позволяющие добиваться хлестообразиого движения за счет участия различного количества кинематических звеньев: одной руки, плечевого пояса и руки, туловища и руки, ног, туловища и руки. Это прежде всего имитационные упражнения, которые выполняют на каждом уроке метаний непосредственно перед бросками малого мяча.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой