Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подсистема планирования продаж и операционной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, поступают данные по результатам работы подсистемы управления данными о спросе. Эта подсистема относится к операционному уровню, поэтому информация может потребовать агрегирования. Подсистема формирует данные о спросе клиентов, дистрибьюторских компаний и подразделений, заказах на запчасти, связанных с отставанием поставок, а также прогноз будущего спроса. Результатом процесса является… Читать ещё >

Подсистема планирования продаж и операционной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подсистема планирования S&OP также реализует функции топменеджмента предприятия. Именно на этом уровне определяются основные параметры плана продаж и производства, согласованные с участниками цепочки поставок. Горизонт планирования обычно составляет 2—5 лет (рис. 3.13). Плановый период — от месяца до квартала, должен соответствовать плановому периоду MPS. Периодичность планирования — от месяца до года.

Информационная модель подсистемы планирования продаж и операционной деятельности.

Рис. 3.13. Информационная модель подсистемы планирования продаж и операционной деятельности Входными данными для планирования являются показатели бизнесплана. К таким показателям относятся прежде всего планируемые доходы, затраты и возврат инвестиций, выраженные в стоимостном измерении.

Кроме того, поступают данные по результатам работы подсистемы управления данными о спросе. Эта подсистема относится к операционному уровню, поэтому информация может потребовать агрегирования. Подсистема формирует данные о спросе клиентов, дистрибьюторских компаний и подразделений, заказах на запчасти, связанных с отставанием поставок, а также прогноз будущего спроса.

В ходе планирования продаж и операционной деятельности формируется план тактической реализации достижения показателей бизнес-плана. По сути, это баланс спроса и поставок. Формируется три блока: план провале, план запасов и план ресурсов. План продаж отражает ожидаемый в будущем спрос на продукцию в физических единицах по семействам изделий и в стоимостном измерении. План запасов отражает конечный уровень запасов товаров или уровень отставания по запасам, а также политику обслуживания клиентов. Планирование потребностей в ресурсах использует дополнительно профили ресурсов для оценки выполнимости плана продаж с точки зрения доступности трудовых ресурсов, ключевых мощностей, целесообразности увеличения запасов, финансовых целей и т. д.

Процесс планирования продаж и операционной деятельности представляет собой ряд согласований между представителями топ-менеджмента. Согласования подразделяют на три группы:

  • согласования прогнозов — увязывают данные о фактических продажах, прогнозирования продаж, об освоении новых изделий и продвижении продукции;
  • производственные согласования — увязывают данные о фактических объемах производства, проблемы в области мощностей предприятия, в области материальных запасов, а также прогнозные оценки производства и его обновления;
  • общие согласования — предназначены для увязки проблем в системе цепочек поставок, в области спроса, мощностей, маркетинга и финансов.

Несмотря на то что согласования могут выполняться ежемесячно, горизонт планирования применяется от среднесрочного (1—2 года) до долгосрочного (5 лет).

Результатом процесса является выполнимый производственный план, согласованный с первыми лицами в области продаж и маркетинга, производства и финансов и подписанный первым лицом (генеральным директором). Этот план должен быть выражен в физических единицах измерения продукции. В качестве планово-учетной единицы обычно используется семейство изделий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой