Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Человек как субъект предметнопрактической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совершенствование и развитие орудий труда выступает основой развития материального производства и обусловливает развитие процесса общественного разделения труда, процесса формирования социальных групп, связанных с определенным видом производства (профессиональной структуры общества), а также с существованием различных форм собственности на средства производства (социально-классовая структура… Читать ещё >

Человек как субъект предметнопрактической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным признаком, отличающим человека от животного мира, и основным условием, позволившим прачеловеку превратиться в человека, стать существом социальным, является осуществляемая людьми особая деятельность — орудийная, предметно-преобразующая деятельность, т. е. деятельность, связанная с целенаправленным преобразованием предметов окружающей среды с помощью орудий труда, или труд.

Осуществляя предметно-преобразующую деятельность, человек создает необходимые жизненные блага, средства и условия своего сушествования, удовлетворяя свои необходимые естественные (природные) и социальные потребности.

Центральной характеристикой этой деятельности является создание, изготовление орудий труда. Американский просветитель Б. Франклин определял человека как «животное, создающие орудия труда». Орудия труда представляют собой предметную форму выражения того запаса навыков, умений, знаний, которые приобретает человеческое общество, они выступают как опредмеченная активность человека, как предметная форма его творческой деятельности.

Именно в форме орудий труда, прежде всего, происходит накопление достижений и успехов человечества, они составляют основу материальной культуры общества, основу его развития.

Совершенствование и развитие орудий труда выступает основой развития материального производства и обусловливает развитие процесса общественного разделения труда, процесса формирования социальных групп, связанных с определенным видом производства (профессиональной структуры общества), а также с существованием различных форм собственности на средства производства (социально-классовая структура общества).

В результате предметно-преобразующая деятельность определяет все многообразие форм и связей в обществе, видов действия и поведения людей, развитие языка и мышления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой