Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Творчество Р. Джильи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1990;е гг. Р. Джильи увлекся этническим стилем, представляя коллекции, в которых смешивались восточные цвета и ткани, вдохновляясь впечатлениями от своих путешествий по миру. Работу над очередной коллекцией мужской или женской одежды Джильи начинает с создания отдельных предметов одежды, в которых пытается воплотить свои представления и впечатления, затем собирает их в ансамбль. Джильи нередко… Читать ещё >

Творчество Р. Джильи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ромео Джильи в отличие от Армани, Версаче и Ферре не является лидером итальянской моды, если принять во внимание только коммерческие показатели, но он создал индивидуальный стиль, который отличается от привычных представлений об итальянском дизайне одежды. В 1980;е гг., в эпоху агрессивных стилей «секси» и «неоклассики», он создавал романтические коллекции, в 1990;е гг., в эпоху «историзма» и «минимализма», — этнические коллекции. Ромео Джильи родился в 1951 г. в Болонье. Его дед и отец были букинистами, и детство он провел среди антикварных картин и старинной мебели. Как и многие известные стилисты, Джильи сначала изучал архитектуру, а затем занялся дизайном одежды. Первую коллекцию представил в 1984 г., сразу продемонстрировав собственное видение образа женщины — в эпоху агрессивных бизнесвумен Джильи создавал романтические образы. Трикотажные платья не обнажали тело, а скорее окутывали, скрывали его. В его подходе к формообразованию одежды чувствовалось влияние японцев-деконструктивистов, прежде всего Р. Кавакубо: «Джильи упростил и приглушил стиль многих моделей, созданных Кавакубо для „Комм де гарсон“, добавил миланское чувство и превратился в одного из самых популярных дизайнеров со дня показа его первой коллекции»[1]. Сам Джильи отрицал влияние японцев на свое творчество, но его модели, которые приобретали свою форму только на теле человека, «странные» объемы и драпировки, не похожие на структурные модели и четкие силуэты других итальянских стилистов, несомненно, передавали восточное отношение к одежде, «пропущенное» через сознание европейца.

В 1990;е гг. Р. Джильи увлекся этническим стилем, представляя коллекции, в которых смешивались восточные цвета и ткани, вдохновляясь впечатлениями от своих путешествий по миру. Работу над очередной коллекцией мужской или женской одежды Джильи начинает с создания отдельных предметов одежды, в которых пытается воплотить свои представления и впечатления, затем собирает их в ансамбль. Джильи нередко отказывался от традиционного дефиле с манекенщицами и манекенщиками, предпочитая передавать образ коллекции в особой атмосфере, создаваемой звуками, запахами и цветными драпировками залов, где одежда выставлялась на манекенах или вешалках. Тем самым на первый план выступали качество самой одежды, ее покрой, фактуры тканей и сложные цветовые сочетания. Формы африканской и традиционной ближневосточной одежды, шелк, лен и раффия, вышитые бархат и атлас, сложные приглушенные «цвета земли» и «цвета пряностей», изысканные украшения и выразительные головные уборы создавали неоднозначные образы, в которых переплетались западное и восточное, традиции и современность. Такой подход к использованию этнических традиций в 1990;е гг. казался актуальным и сохранил свою привлекательность для потребителей и в начале XXI в.

  • [1] Time. 1986. November 10. Р. 56.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой