Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ Π°Π½Π΄Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π»ΠΈΡ† ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π•Ρ‰Π΅ слСдуСт Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сущСствСнно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, всС ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π΄Π°ΡŽΡ‚ эффСкт лишь Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ качСствСнно Ρ‚ΠΈΠΏ взаимодСйствия, процСсс ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ ΠΈ Π°Π½Π΄Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π»ΠΈΡ† ΠΏΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΎ возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

  • 1. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСского назначСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ:
    • β€’ Вводная. Π•Π΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅. Π’ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ориСнтационная ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.
    • β€’ ВСматичСская. НазначСниС Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ — дСмонстрация Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ информационная, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ориСнтационная, мСтодологичСская Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.
    • β€’ Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ (ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Ρƒ). Π•Π΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Π² ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ сТатой, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ стСрТнСвыС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρ€Π΅, ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ваТнСйшиС сущностныС связи ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ зависимости ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ [47].
  • 2. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ (ΠΈΠ»ΠΈ установочныС), Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ-Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ, событийныС Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.

Особого внимания заслуТиваСт проблСмная лСкция, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ сначала создаСтся проблСмная ситуация, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ постановка ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·.

Π’ Π‘ША ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ практикуСтся Ρ‚Π°ΠΊ называСмая лСкция-панСль, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ нСсколько высококвалифицированных экспСртов, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ обсуТдаСмой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Достаточно распространСна парная лСкция, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‡ΠΈΠΊ, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊ, экспСрт, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΏΡ€.).

Бобытийная лСкция — это особый ΠΆΠ°Π½Ρ€, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС ΠΊΠ°ΠΊ лСкция-ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ событиС. ΠœΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠšΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π»Π°ΡƒΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΎΠ² НобСлСвской ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠΈΠΈ. Π’ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² событийными ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ сфСру личности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй, созданиС условий для самоопрСдСлСния ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ собствСнной цСнностно-смысловой ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. БСзусловно, такая лСкция ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ со-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ лишь ΠΏΡ€ΠΈ условии совмСстного проТивания ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ личностно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ для прСподаватСля ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ситуации. Но Π·Π΄Π΅ΡΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ образования, мСстС ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.

ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ соврСмСнных Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ рядС Π΅Π΅ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π², проявляСмых Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… классичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ (рис. 4.2).

Бвойства Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… классичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

Рис. 4.2. Бвойства Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… классичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ.

Π’ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ характСристикС Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΉ слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ сохранСнии Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ€ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ становлСния Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ особСнности трансформации Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΌΡƒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСподаватСля ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… — Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π² ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских занятиях, Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹.

Π•Ρ‰Π΅ слСдуСт Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сущСствСнно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ. Π’Π°ΠΊ, всС ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния Π΄Π°ΡŽΡ‚ эффСкт лишь Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ качСствСнно Ρ‚ΠΈΠΏ взаимодСйствия, процСсс ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ процСсс ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ посмотрим Π½Π° Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны. Зададимся вопросом — ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… условиях лСкция ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт управлСния процСссом развития ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ?

Для ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ вопрос ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Π’Π°ΠΌ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ основныС полоТСния ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования (см. Ρ€ΠΈΡ. 3.1 Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° 3), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ модСль Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° обучСния Колба, Ѐрая (см. Ρ€ΠΈΡ. 2.3 Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π° 2).

Вспомним, Ρ‡Ρ‚ΠΎ схСма ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ классичСского образования выглядит ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: «Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ примСнСния Π² ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуациях». ЦСлью ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° образования ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ знания ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ стандартных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ иная: «ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ — рСфлСксия — ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ примСнСния Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся ситуациях». БоотвСтствСнно, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ взрослых происходит Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° [16,17]:

  • β€’ ΠšΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ начинаСтся со ΡΠ±ΠΎΡ€Π° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ.
  • β€’ РСфлСксивноС наблюдСниС Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΡƒ смыслов ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ этих Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Ρ‚. Π΅. ΠΊ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎ Π½ΠΈΡ….
  • β€’ На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ абстрактной ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ выявлСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.
  • β€’ АктивноС экспСримСнтированиС состоит Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚виях, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях («Ρ€ΠΈΡΠΊΠ½Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠ΅ΠΌ»).

Взяв Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ эти различСния, ΠΌΡ‹ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ мСсто Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования взрослых (рис. 4.3).

МодСль Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования взрослых прСдставлСна посрСдством ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ:

  • β€’ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ситуациями;
  • β€’ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ занятия (ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅), Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ понимания основных ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·;
  • β€’ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ;
  • β€’ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ занятия (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°), Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ экспСримСнтированиС ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования взрослых Π² контСкстС ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования.

Рис. 4.3. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ образования взрослых Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, основным ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ являСтся сам ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ осущСствляСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ собствСнной компСтСнтности. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ», ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ этот слоТный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, компСнсируя Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Π°Ρ, аудиторная ΠΈ Π²Π½Π΅Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚орная), ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ всС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ «Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠ΅», ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом лСкция Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ вострСбована, Ссли ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ (ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…) ΡƒΠΆΠ΅ обсудили содСрТаниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, собствСнный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) сформулировали ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сущСствСнно возрастаСт, Ссли ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ построили собствСнноС прСдставлСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… появились затруднСния, Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ (этап ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ