Заключительный инструктаж.
Организация методика проведения занятий по теме "Обработка конических поверхностей"
Стараться придавать заключительному инструктажу обучающий характер, т. е. строить его так, чтобы учащиеся получали на нем что — то новое, закрепляли и расширяли свои познания и опыт; Вовлекать всех учащихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока; широко вовлекать их к самостоятельному анализу выполненных учебно — производственных работ; Проведение итогов и анализ выполнения учебно… Читать ещё >
Заключительный инструктаж. Организация методика проведения занятий по теме "Обработка конических поверхностей" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обязательным структурным элементом урока производственного обучения является заключительный инструктаж. Он обычно проводится в конце урока. Основная дидактическая цель заключительного инструктажа — на основе анализа успехов и недостатков урока показать учащимся, чему она научились, насколько продвинулись в овладении профессией, что и как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.
Проводя заключительный инструктаж, следует исходить из следующих посылок: заключительный инструктаж — это составная часть урока, его содержание, организация и методика проведения должны вносить свой вклад в решение учебно — воспитательных задач производственного обучения; заключительный инструктаж — это коллективная форма работа мастера с учащимися, чем активнее мастер вовлекает учащихся в его проведение, тем эффективнее он проходит.
На заключительный инструктаж обычно вносятся следующие основные вопросы:
- — сообщение о выполнении цели урока группой в целом;
- — проведение итогов и анализ выполнения учебно — производственных заданий группой и ученическими бригадами; сообщение оценок;
- — разбор типичных ошибок и характерных недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения;
- — анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;
- — сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания;
Для повышения эффективности проведения заключительного инструктажа следует соблюдать следующие правила — рекомендации:
- — на первый план всегда ставить подведение итогов выполнения учебных задач урока, т. е. чему научились учащиеся;
- — стараться придавать заключительному инструктажу обучающий характер, т. е. строить его так, чтобы учащиеся получали на нем что — то новое, закрепляли и расширяли свои познания и опыт;
- — вовлекать всех учащихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока; широко вовлекать их к самостоятельному анализу выполненных учебно — производственных работ;
- — умело использовать анализ лучших учебно — производственных работ учащихся в целях мобилизации группы на лучшее учебно — производственные успехи; широко практиковать сравнение работ, выполненных учащимися, с образцами — эталонами;
- — анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.