Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические рекомендации учителям начальной школы по применению средств воспитания двигательно-координационных способностей у детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель педагогического наблюдения-определение развития координационных способностей у учащихся с помощью специальных упражнений. По результатам наблюдения мы определили, что уровнь развития координационных способностей у детей 4 -го класса средний. Следовательно, данное двигательное действие требует совершенствования. Кроме игр можно использовать и простые упражнения. Например, попробовать… Читать ещё >

Методические рекомендации учителям начальной школы по применению средств воспитания двигательно-координационных способностей у детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Координация движений — одна из областей развития ребенка, заняться которой как родителям, так и учителям необходимо как можно раньше. Неуклюжие люди хоть и достаточно милы, однако в жизни им приходится гораздо сложнее, чем более «поворотливым» оппонентам.

Как бы родителям не хотелось сделать из своего малыша гения в рисовании, английском языке или пении, правильное физическое развитие ребенка не должно отходить на второй план. Особое внимание необходимо обратить на развитие координации, которая отвечает за ловкость и уверенность движений, подвижность ребенка, способность чувствовать ритм.

Координация движений у ребенка не формируется сама по себе — над ней нужно серьезно работать. Существует много интересных игр, которые позволяют сделать развитие координации движений у ребенка не только полезным, но и приятным времяпровождением.

Достижение развития координации движений возможно разными способами, но все они отличаются необходимостью регулярного повторения определенных действий. Эти действия направлены на развитие согласованной работы разных мышц и органов чувств.

Координацию движений можно развить с помощью простых игр, которые может выполнить каждый ребенок. Нарисовать мелом на асфальте большой круг и пригласить поиграть нескольких детей. В центре круга будет находиться один игрок — «ворона», а за его пределами — «воробушки». Сама игра называется «Попрыгунчики-воробушки» и заключается в том, что «воробушки» становятся около черты круга и по команде ведущего начинают быстро запрыгивать в круг и выпрыгивать из него, стараясь не попасться в ловушку «вороне». Задача «вороны» — поймать «воробышков» .

Кроме игр можно использовать и простые упражнения. Например, попробовать одновременно покрутить правой ногой по часовой стрелке, а левой рукой — в обратном направлении. Также можно предложить детям гладить себя по животу правой рукой, а левой рукой в это же время похлопывать себя по макушке.

В школе на уроках физкультуры можно устраивать соревнования, по условиям которых нужно перенести в ложке как можно большее количество воды или пронести от одной точки до другой ракетку с шариком на ней, не уровни при этом последний. Развивать координацию движения помогают игра в баскетбол, волейбол, футбол и любые другие игры с мячом. Подбрасывать мяч вверх поочередно каждой рукой и ловить его двумя руками. Делать это сначала стоя ровно, а потом немного присев и расставив ноги. Ударять мячом об землю двумя руками и каждой по очереди и ловить мяч обеими руками. Можно дать задание детям бросать мяч так, чтобы он ударялся об стену и отскакивал в их сторону, а вы его ловили двумя руками. Водить мяч, аналогично движениям баскетболистов, сначала правой рукой, затем левой, ускоряя при этом шаг.

Мы уверены, что наши рекомендации помогут улучшить двигательно-координационную способность детей младшего школьного возраста.

Вывод по второй главе

Данный раздел курсовой работы посвящен описанию педагогическому наблюдению, который был проведен на базе общеобразовательной школы № 2 Симферопольского района с. Мирное. В исследовании принимали участие 15 человек.

Цель педагогического наблюдения-определение развития координационных способностей у учащихся с помощью специальных упражнений. По результатам наблюдения мы определили, что уровнь развития координационных способностей у детей 4 -го класса средний. Следовательно, данное двигательное действие требует совершенствования.

Это говорит о том, что необходима разработка системы упражнений, направленных на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Для этого мы предложили методические рекомендации не только для учителей начальных классов, но и для родителей, которыми они могут воспользоваться для повышения общего уровня волевых качеств учеников младшего школьного возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой