Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Приемы привлечении внимании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прием парадоксального цитирования — оратор приводит высказывание, приводящее к неожиданным для слушателей выводам, чтобы убедить их в своей правоте; В результате, посмеявшись над собой, слушатели вынуждены были признать, что молодежь нашего времени не хуже, чем молодежь прежних времен. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше уже не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень… Читать ещё >

Приемы привлечении внимании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как бы ни была интересна лекция, внимание постепенно ослабевает, слушатели утомляются, перестают следить за нитью рассуждений. Как привлечь их внимание? Существуют различные ораторские приемы:

  • 1) прямое обращение к слушателям с требованием внимания;
  • 2) неожиданный вопрос;
  • 3) «тайна занимательности» — предмет речи не называется сразу, чтобы заинтриговать слушателя;
  • 4) вопросно-ответный прием — оратор задает вопрос и сам же на пего отвечает;
  • 5) прием парадоксального цитирования — оратор приводит высказывание, приводящее к неожиданным для слушателей выводам, чтобы убедить их в своей правоте;
  • 6) употребление поговорок, пословиц, фразеологизмов;
  • 7) использование юмора;
  • 8) имитация разговорности.

Пример использования приема парадоксального цитирования

На лекции по проблемам воспитания молодежи лектор привел несколько высказываний о молодежи, не называя авторов. И когда слушатели согласились с этими высказываниями, открыл имена тех, кому высказывания принадлежат:

  • 1) наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков;
  • 2) я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна;
  • 3) наш мир достиг критической стадии. Дети больше уже не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек;
  • 4) эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.

Автором первого высказывания является Сократ (470−399 гг. до н. э.); второго — Гесиод (720 г. до н. э.); третьего — египетский жрец (2000 г. до н. э.); четвертое высказывание — это надпись на глиняном горшке из Вавилона, возраст которого свыше 3000 лет.

В результате, посмеявшись над собой, слушатели вынуждены были признать, что молодежь нашего времени не хуже, чем молодежь прежних времен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой