Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика проведения налоговых проверок местных налогов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны… Читать ещё >

Методика проведения налоговых проверок местных налогов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. Рассмотрим особенности определения налоговых обязательств по этой группе обязательных платежей на примере земельного налога.

Земельный налог является местным налогом. Он устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов РФ.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований или законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ. Помимо этого для налогоплательщиков-организаций должны быть определены порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения.

При этом обладать такими земельными участками налогоплательщики могут на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Обязанности налогоплательщиков земельного налога по отношению к земельным участкам, которые составляют имущество паевых инвестиционных фондов, исполняют управляющие компании. В этом случае налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

  • • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • • из состава земель лесного фонда;
  • • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Земельный кодекс РФ, принятый Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Порядок определения налоговой базы. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная доле земельного участка.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Приказ Россреестра от 11.03.2010 № П/93.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются /, II и III кварталы календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка. ПК РФ установлены предельные значения налоговых ставок. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и не могут превышать предельных значений, установленных НК РФ.

Налоговая ставка не может быть больше 0,3% для земельных участков:

  • • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, или приобретенных для жилищного строительства;
  • • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В отношении всех остальных земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налоговое законодательство предусматривает возможность установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения Если нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя налоговые ставки не определены, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным НК РФ, — 0,3 или 1,5%.

Налоговые льготы. От налогообложения освобождены:

  • • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

  • • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%; доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%;
  • • в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (работ, услуг).

Исключение составляет деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов, и по оказанию брокерских и иных посреднических услуг;

  • • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурноспортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

Федеральный закон от 06.01.1999 № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах».

• физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

• организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области».

Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Постановления Правительства РФ: от 21.12.2005 № 782 «О создании на территории Грязинского района Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»; от 21.12.2005 № 784 «О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа»; от 21.12.2005 № 783 «О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа»; от 21.12.2005 № 781 «О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа»; от 21.12.2005 № 779 «О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа»; от 03.02.2007 № 72 «О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»; от 03.02.2007 № 71 «О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного тина»; от 03.02.2007 № 69 «О создании на территории Алтайского района Алтайского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»; от 03.02.2007 № 68 «О создании на территории муниципального образования „Прибайкальский район“ Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»; от 03.02.2007 № 67 «О создании на территориях муниципального образования „Майминский район“ и муниципального образования „Чемальский район“ Республики Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»; от 30.12.2009 № 1163 «О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны»; от 31.12.2009 № 1185 «О создании на территории Хабаровского края портовой особой экономической зоны»; от 12.10.2010 № 800 «О создании на территории Мурманской области портовой особой экономической зоны»; от 16.12.2010 № 1032 «О создании на территории муниципального образования Верхнесалдинский городской округ Свердловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа».

  • • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре „Сколково“», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на 10 лет;
  • • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Главой 31 НК РФ установлена норма, которая предусматривает необходимость для налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и суммы авансовых платежей по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового или отчетного периода обстоятельств, в соответствии с которыми он должен был исполнять соответствующие обязанности, исчисление суммы налога или авансовых платежей производится с учетом коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде.

При этом, если возникновение права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения или прекращения указанного права.

Если возникновение права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения или прекращения указанного права не учитывается при определении такого коэффициента.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

Представительный орган муниципального образования, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя при установлении налога имеют право предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков возможность не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплатслыцикамиорганизациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

При этом срок уплаты налога для налогоплателыциков-оргаиизаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица должны уплатить земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщикиорганизации уплачивают исчисленную сумму налога.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговая декларация. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказ ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7−11/696®. Письмо ФНС России от 30.05.2014 № БС-4−11/10 399.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой