Образовательная система России
![Реферат: Образовательная система России](https://gugn.ru/work/6592488/cover.png)
Профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки тем, что в ходе ее осуществляется развитие личностного трудового потенциала работника-специалиста. Личностный потенциал работника — это степень его общего и профессионального развития, определяющая успешность совершения трудовой деятельности по определенной профессии (специальности). Сложнейший процесс профессионального… Читать ещё >
Образовательная система России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность:
- — преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- — сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
- — органы управления образованием.
Центральным структурным элементом системы образования являются образовательные учреждения. Образовательным учреждением называется такое учреждение, которое осуществляет учебно-воспитательный процесс по определенной образовательной программе.
Образовательная система России представляет собой сложную, многоуровневую систему образовательных учреждений.
- 1. Дошкольное образование (ясли, детские сады, центры эстетического воспитания детей дошкольного возраста).
- 2. Общее и специальное образование.
Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения, навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального профессионального образования.
Общее образование включает следующие уровни: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, реализуется в образовательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях.
После получения основного общего образования (окончания 9-го класса) учащиеся могут продолжить обучение в школе и получить среднее общее образование либо могут пойти учиться в систему начального или среднего специального профессионального образования.
3. Система специального профессионального образования включает следующие уровни: начальное профессиональное образование, среднее и высшее профессиональное образование.
Система начального профессионального образования включает профессиональные училища, профессиональные курсы. Среднее профессиональное образование реализуют техникумы, колледжи. Выпускники техникумов, колледжей могут приступить к работе в качестве специалистов среднего звена либо поступить в образовательные учреждения высшего профессионального образования (вузы: институты, академии, университеты).
В системе высшего профессионального образования вводят две ступени: бакалавр и магистр.
Профессиональная подготовка отличается от общеобразовательной подготовки тем, что в ходе ее осуществляется развитие личностного трудового потенциала работника-специалиста. Личностный потенциал работника — это степень его общего и профессионального развития, определяющая успешность совершения трудовой деятельности по определенной профессии (специальности). Сложнейший процесс профессионального самовоспитания, самообразования, самообучения, осуществляемый в единстве с профессиональным воспитанием, образованием, обучением, направленный на развитие личностного потенциала, называется профессиональным становлением работника.
- 4. Система послевузовского образования включает в себя аспирантуру (проведение научных исследований, подготовка и защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук), докторантуру (проведение фундаментальных научных исследований, защита диссертации на соискание ученой степени доктора наук). Послевузовское образование включает в себя также центры повышения профессиональной квалификации, центры профессиональной переподготовки и центры дополнительного образования, центры дистанционного образования.
- 5. Система специальнокорректирующего инклюзивного образования
позволяет получить необходимый уровень обучения, воспитания людям, имеющим определенные ограниченные возможности (школы для глухих, слабовидящих и слепых детей, школы для умственно отсталых детей, техникум-интернат для инвалидов и г. п.).
- 6. Система дополнительного внешкольного образования включает в себя музыкальные и спортивные школы, художественные школы и центры технического творчества, центры эстетического воспитания и художественной самодеятельности, балетные школы и т. п.
- 7. Выделяют еще систему образовательных учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей: интернаты, детские дома.
- 8. Другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.