Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Менеджмент валютного конкурентного риска

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В данном случае концепция подверженности фирмы риску изменения реального обменного курса рассматривается с точки зрения экономиста. Такой подход в какой-то мере развит как альтернативный по отношению к концепции аккаунтингового валютного риска. Акцент бухгалтеров на воздействия валютно-курсовых изменений на финансовую отчетность фирмы может привести к игнорированию ими не менее важных… Читать ещё >

Менеджмент валютного конкурентного риска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим базовые подходы, которые определяют стратегию менеджмента валютного экономического риска, связанную с коррекциями, применяемыми для сглаживания экономических последствий изменения валютного курса маркетинговой, производственной и финансовой политики фирмы.

Поскольку валютный риск воздействует на все стороны операций компании, он не должен быть заботой лишь финансовых менеджеров. Операционные менеджеры также должны предпринимать маркетинговые и производственные усилия по нейтрализации этого риска, которые обеспечивали бы прибыльность компании для долгосрочных периодов.

Коррекция маркетинговой, производственной программ. Стратегия менеджмента валютного экономического риска нацелена на защиту неттоденежных потоков компании, выраженных в отечественной валюте. Так, фирмы могут относительно легко хеджировать риски, связанные с прогнозируемыми денежными потоками по отдельным операциям. Однако конкурентные риски являются долгосрочными и не могут быть покрыты единственно с помощью финансовых хеджинговых техник. Такие риски требуют долгосрочных корректировок всей стратегии работы компании.

Итак, в той степени, в которой изменения валютного курса ведут к изменениям относительных цен, будут изменяться и конкурентные позиции фирмы. Следовательно, фирма должна корректировать производственный процесс или свой маркетинг-микс для приспособления к новым соотношениям относительных цен, к новой конкурентной позиции фирмы. Причем фирма (это касается и банка) должна применять скорее проактивные (т.е. превентивные, упреждающие), чем реактивные, стратегические альтернативы, чтобы получить конкурентные международные преимущества. В целом компании способны противодействовать болезненным последствиям колебаний валютных курсов или даже получать прибыли, используя те возможности, которые предоставляют такие валютные флуктуации. Это осуществляется посредством применения техник валютно-финансового хеджинга для ограждения отдельных операций фирмы от колебаний номинальных обменных курсов. Защита же общих конкурентных позиций компании от неблагоприятных изменений реального валютного курса может быть осуществлена лишь посредством необходимых изменений маркетинговой, производственной программ, коррекции финансовой политики фирмы. Так, характер маркетинговых и производственных ответов на изменения реальных валютных курсов (т.е. на различия между номинальными и реальными курсами) зависит от ожидаемой продолжительности этого изменения. Например, вслед за реальным удорожанием отечественной валюты экспортер должен решить, повышать ли и сколь сильно свои инвалютные цены. Если изменение, как ожидается, будет временным, то экспортер предпочтет поддерживать свои инвалютные цены на существующем уровне. Этот ответ может означать временное снижение удельной прибыльности (т.е. в расчете на единицу товара). Однако альтернативное решение в виде повышения цен сейчас и снижения их позднее (когда реальный валютный курс снизится) будет более дорогим.

Долгосрочное изменение в реальном валютном курсе, которое ожидает фирма, заставит ее, однако, увеличить инвалютные цены, даже за счет временной потери части экспортных продаж. Если же издержки переполучения рыночной доли (т.е. восстановления объема продаж) велики, то фирма будет держать инвалютные цены постоянными, ориентируясь на передвижение производства за рубеж для сохранения своей долгосрочной прибыльности. Таким образом, одной из задач международного маркетингового менеджера в компании должна быть идентификация вероятных последствий изменения реальных валютных курсов (относительных цен) для конкурентных позиций фирмы. Далее, на этой основе фирма должна противодействовать вероятному ухудшению своей конкурентоспособности, вызванному диспаритетом между реальным и номинальным валютными курсами, посредством коррекции своей ценовой, продуктовой политики, в том числе по выбору рынка, ценовой стратегии, стратегии продвижения товаров, продуктовой стратегии.

В таком же ключе должен осуществляться «производственный» менеджмент валютного экономического риска. При этом, в частности, задействуются: изменение выбора источников сырья компании, перераспределение производственной программы между предприятиями компании, «перемещение» производственных мощностей, повышение общей производительности труда и капитала, планирование деятельности с учетом изменений реального обменного курса.

Использование финансового менеджмента. В общей стратегии защиты фирмы от валютного конкурентного риска деятельность финансовых менеджеров также играет строго детерминированную роль. В целом она сводится к структуризации обязательств фирмы таким образом, чтобы в течение времени, когда предпринимаются стратегические маркетинговые и производственные корректировки деятельности компании, снижение в доходности на активы покрывалось бы корреспондирующим снижением в издержках обслуживания ее обязательств по финансированию.

Одной из возможностей при этом является финансирование активов фирмы, используемых для получения экспортных прибылей, в такой форме, чтобы убытки по денежным потокам, связанные с изменением валютного курса, компенсировались бы за счет снижения в издержках обслуживания долга. Например, фирма, имеющая крупный экспортный рынок, должна поддерживать часть своих обязательств в валюте страны, в которой этот экспорт реализуется. Причем величина этой части обязательств зависит от возможного размера потерь прибыльности, связанных с изменением реального курса данной валюты. Здесь трудно дать более определенные рекомендации, поскольку последствия колебаний реальных валютных курсов весьма сильно различаются для различных компаний.

В целом проведение хеджинговой политики очень сложно на практике, так как специфические воздействия изменений различных валют на денежные потоки конкретной фирмы весьма трудно предвидеть. Поэтому хеджинг должен предприниматься лишь в том случае, если последствия изменений реального валютного курса, как ожидается, будут значительными. Этот подход нацелен на снижение риска и издержек. Если же несовершенства финансового рынка значительны, то фирма может подвергать себя еще большему валютному риску, надеясь снизить ожидаемые издержки финансирования.

Итак, ключом для эффективного менеджмента валютного конкурентного риска является интегрирование валютно-курсовых рассмотрений в общефирменную управленческую стратегию.

В связи с этим фирма может образовать некую специализированную управленческую структуру, функцией которой будет развитие необходимой координации между менеджерами, ответственными за различные аспекты валютного экономического менеджмента (скажем, по типу комитетов по управлению активами и обязательствами в крупных банках). Ею, например, может быть комитет по управлению валютным риском, включающий финансовых менеджеров, высших лиц компании (по международным операциям, маркетингу, производству, планированию, исполнительный директор). Высшим менеджерам также может быть рекомендовано инкорпорирование валютных ожиданий в собственные решения.

В такого рода интегральной программе по управлению валютным конкурентным риском роль финансового менеджера является многоаспектной. Он должен:

— предоставить операционным менеджерам прогнозы инфляции и валютных курсов;

идентифицировать и подчеркнуть степень подверженности конкурентных позиций фирмы валютному риску;

  • — структурировать оценочные критерии так, чтобы вознаграждение операционных менеджеров не зависело бы существенно от неожиданных валютных колебаний;
  • — оценить остаточную (после корректировки маркетинговых и производственных стратегий) подверженность конкурентных позиций фирмы валютно-курсовому риску и прохеджировать этот остаточный риск.

В данном случае концепция подверженности фирмы риску изменения реального обменного курса рассматривается с точки зрения экономиста. Такой подход в какой-то мере развит как альтернативный по отношению к концепции аккаунтингового валютного риска. Акцент бухгалтеров на воздействия валютно-курсовых изменений на финансовую отчетность фирмы может привести к игнорированию ими не менее важных последствий, которые изменения реального валютного курса могут иметь для будущих денежных потоков фирмы по отдельным операциям и для общих конкурентных рыночных позиций фирмы. В целом валютный конкурентный риск фирмы измеряется той величиной, в которой на стоимость фирмы воздействуют изменения реального, т. е. скорректированного на сравнительную инфляцию, обменного курса. Однако, хотя концептуально легко идентифицировать валютный риск, на практике трудно определить, каковым будет фактическое экономическое воздействие обменно-курсовых флуктуаций на денежные потоки и стоимость фирмы.

Для фирмы такое воздействие зависит от большого числа переменных, включая:

  • — расположение ее важнейших рынков и конкурентов;
  • — эластичность предложения и спроса по ценам;
  • — заменимость сырья, материалов;
  • — темпы инфляции.

Мы охарактеризовали технику анализа, которая снимает многие проблемы с помощью использования регрессионного анализа для определения подверженности конкурентных позиций фирмы валютному риску. Однако ее применимость весьма ограничена в силу того, что прошлое не является абсолютно достоверным предсказателем будущего.

Валютный конкурентный риск воздействует на все стороны деятельности компании. Следовательно, он должен быть предметом заботы не только финансовых менеджеров. Операционные менеджеры (по маркетингу, производству), в частности, также должны быть вовлечены в процесс защиты долговременных конкурентных позиций компании от неблагоприятных изменений реальных обменных курсов (относительных цен). Ключом для общефирменного эффективного менеджмента валютного конкурентного риска является интегрирование управления этим типом обменно-курсового риска в общий управленческий процесс компании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой