Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Контроль консультативных знаний и умений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ОТВЕТ: во время консультации должны постоянно поддерживаться обратная связь, активное слушание. При этом записывать что-либо вообще не следует: это может смутить клиента, он станет менее откровенным и т. д. А подобное высказывание может сбить клиента с мысли, в результате чего он просто замолчит. ОТВЕТ: психолог распространяет отдельно взятый случай критики на всю ситуацию и жизнь в целом. Что… Читать ещё >

Контроль консультативных знаний и умений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемные вопросы

1. В чем различия между саногенными и патогенными вопросами?

Первые — позитивные, конструктивные вопросы, а вторые — связаны с разрушением контакта с клиентом.

  • 2. Какие вопросы можно задать клиенту, если клиент говорит: «Я не могу этого сделать. Я не должен так поступить».
  • 3. Проанализируйте, какие ошибки допускает консультант, задавая следующие вопросы.

A. Почему вы все время критикуете своего сына?

ОТВЕТ: психолог распространяет отдельно взятый случай критики на всю ситуацию и жизнь в целом. Что значит «все время»: каждый день, каждый час? Необходимо брать для анализа и рассмотрения отдельный, конкретный случай критики, а не пытаться разрешить проблему «в общем».

Б. Можете не спешить, я не успеваю записывать?

ОТВЕТ: во время консультации должны постоянно поддерживаться обратная связь, активное слушание. При этом записывать что-либо вообще не следует: это может смутить клиента, он станет менее откровенным и т. д. А подобное высказывание может сбить клиента с мысли, в результате чего он просто замолчит.

B. Почему вы сейчас замолчали?

ОТВЕТ: во время пауз в рассказе клиента консультанту не следует пытаться разговорить его во что бы то ни стало, так как, возможно, во время этого молчание происходит напряженная внутренняя работа у клиента; такой вопрос может, во-первых, нарушить этот важнейший внутренний процесс, а во-вторых, им можно поставить клиента в неловкое положение: возможно, ему совсем не хочется высказывать вслух причины своего молчания, а возможно, он и сам их не осознает.

  • 4. Проанализируйте, какие ошибки в интервью допускает психолог, задавая следующие вопросы.
  • 1. Как к вам относится ваш муж?
  • 2. Почему вы сейчас замолчали?
  • 3. Вы не хотели бы сказать это своей маме?
  • 4. Почему вы все время критикуете сына?
  • 5. Вы ничего хорошего не скажете о себе?
  • 6. Кто вам это сказал?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой