Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Национальный опыт связей с общественностью в органах власти

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С конца XIX до середины XX в. пиар в США прошел ряд значительных шагов (рис. 2.1). В период Второй мировой войны, в 1942 г. был образован Военный рекламный совет (War Advertising Council, WAK), выполнявший в основном те же функции, что и его предшественник времен Первой мировой, но в большем масштабе. На службу государственной пропаганде были поставлены радио, кино и только что появившееся… Читать ещё >

Национальный опыт связей с общественностью в органах власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кратко остановимся на развитии СО в некоторых странах.

Соединенные Штаты Америки

Именно в США возник термин Public Relations. Принято считать, что его впервые употребил в 1807 г. третий президент США Томас Джефферсон (Thomas Jefferson, 1801 — 1809) в черновике своего послания к Конгрессу. Он утверждал, что демократия предполагает доверительные взаимоотношения власти с общественностью и под СО подразумевал стремление политических институтов создавать и поддерживать климат доверия в стране. Таким образом, понятие «пиар» имеет корни в политической сфере, а не в бизнесе.

Седьмой президент США Эндрю Джексон (Andrew Jackson, 1829—1833) впервые привлек профессионального журналиста Амоса Кендалла (Amos Kendall, 1789—1869) для работы в качестве своего пресс-секретаря. Будучи успешным коммуникатором и знатоком общественного мнения, Кендалл готовил речи президента, опрашивал население, занимался написанием статей, организовывал различные PR-акции. Благодаря его деятельности создавался положительный имидж президента. Основными целями государственного пиара в то время было формирование чувства патриотизма у населения молодой страны. Пресс-служба стала обязательным подразделением администрации всех последующих президентов Америки.

Очередное повышение внимания к СО на государственном уровне относится к периоду Первой мировой войны, когда требовалось объяснить населению необходимость участия в боевых действиях в Европе. Тогда в администрации президента Вудро Вильсона (Thomas Woodrow Wilson, 1913—1921) был образован Комитет по общественной информации. Это был первый самостоятельный орган государственной власти в сфере массовых коммуникаций. В состав комитета входил уже упоминавшийся Эдвард Бернейз — ведущий теоретик пиара. К функциям Комитета относились размещение материалов в прессе, обнародование выступлений официальных лиц, проведение массовых мероприятий в поддержу политики правительства.

С конца XIX до середины XX в. пиар в США прошел ряд значительных шагов (рис. 2.1). В период Второй мировой войны, в 1942 г. был образован Военный рекламный совет (War Advertising Council, WAK), выполнявший в основном те же функции, что и его предшественник времен Первой мировой, но в большем масштабе. На службу государственной пропаганде были поставлены радио, кино и только что появившееся телевидение. Кроме того, комитет осуществлял рекламно-пропагандистскую деятельность за пределами США. После войны он был преобразован в Совет по рекламе, действовавший при Совете по безопасности (National Safety Council, NSC). В функции Совета входила реализация политики «мягкой силы», т. е. невоенного влияния на население других стран с целью распространения влияния.

События и люди в истории развития связей с общественностью.

Рис. 2.1. События и люди в истории развития связей с общественностью.

в США В послевоенный период СО в США приобрели статус важного социального института. Повышается внимание к профессиональной этике специалистов по PR, происходит расширение сферы рекламы и маркетинга, движение в направлении от выполнения конкретных работ к перманентному процессу коммуникативной политики.

Это интересно!

Сегодня в США законодательно запрещено использовать термин PR применительно к информационной политике государства. Для этого используются специальные термины: во внутренней политике — Public Affairs (РА), во внешней политике — Public Diplomacy (PD). В свою очередь, сфера Public Affairs подразделяется на связи с местными сообществами (Community Relations) и социальную ответственность государства (Social Responsibility). На уровне терминов подчеркивается содержательная разница в целях публичных коммуникаций во власти и в бизнесе. Если в первом случае целью является обеспечением развития общества, то во втором — увеличение прибыли конкретной компании.

Государство в США не имеет права использовать средства налогоплательщиков для привлечения внешних агентств или коммерческих СМИ для реализации информационной политики правительства.[1][2]

  • [1] Начинаются попытки контролировать пиар, в 1986 г. создан Международный комитет ассоциаций консультантов по СО, включавший 900 специалистов из 24 стран. Для СО в США на государственном уровне в современный периодхарактерны следующие особенности: • система ведомственных пиар-служб дополняется общегосударственными ведомствами, ориентированными на распространение информациио деятельности правительства внутри страны и за рубежом; • политика «мягкой силы» — распространение по всему миру позитивной информации о стране, американском народе, культуре, политическойжизни и сопровождение образовательных и культурных изменений; • информационное агентство (USIA) координирует информационнуюполитику всех ведомств и снабжает все государственные PR-подразделенияинформацией, занимается подготовкой и выпуском фильмов, фотоматериалов и публикаций, проведением выставок; • в задачу агентства входит также предоставление информации президенту по вопросам изменения мирового общественного мнения и получение указаний от государственного секретаря, но поводу политической стратегии;
  • [2] органы государственного пиара располагают широким кругом экспертов по направлениям. Успешно используется сеть Интернет и традиционные коммуникационные средства (радио, кино, ТВ, пресса, выставки); • правительство спонсирует образовательные программы в разныхстранах, поддерживает образовательные обмены, культурные фонды. Эти особенности позволяют США оставаться одним из лидеровв информационной сфере, успешно транслируя официальную позициюправительства и заставляя людей по всему миру верить в нее даже тогда, когда она не соответствует действительности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой