Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Показатели эффективности налоговых проверок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для самих пользователей эксплуатация контрольно-кассовых машин является достаточно затратной. Так, не считая стоимости самого аппарата, которая достигает 15 тыс. руб., имеются также затраты по обслуживанию — существуют специальные центры технического обслуживания (ЦТО), в обязанность которых входит присутствие в налоговом органе при активизации контрольно-кассового аппарата, замена электронной… Читать ещё >

Показатели эффективности налоговых проверок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует система оценки эффективности работы налоговых органов, которая содержит критерии оценки эффективности их деятельности.

С учетом последних решений Правительства РФ, направленных на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, ФНС России приказом от 22.02.2013 № ММВ-7−12/95® утвердила Методики расчета значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя ФНС России по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Указанные методики включают следующие показатели:

  • — предельный срок осуществления регистрации общества с ограниченной ответственностью территориальными органами ФНС России;
  • — доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с персонифицированной информацией о состоянии расчета с бюджетом;
  • — предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса;
  • — доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Показатели эффективности деятельности территориальных налоговых органов имеют подобные характеристики.

С учетом сказанного на 2013 г. ФНС России были определены, а Минфином России одобрены следующие критерии оценки качества деятельности ФНС России и плановые значения оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС России:

  • — процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм, но судебным спорам с налогоплательщиками;
  • — увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (определяется за год по результатам социологического исследования);
  • — количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием интернет-технологий;
  • — соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), к числу заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассматриваемых судами.

Ниже приведены критерии оценки качества деятельности ФНС России и плановые значения для оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов ФНС России на 2013 г:

  • 1) процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками — 65%;
  • 2) увеличение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, — 11,9%;
  • 3) количество граждан и организаций, получающих информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП с использованием интернет-технологий, — 24 тыс.;
  • 4) соотношение числа жалоб, но налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), к числу заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассматриваемых судами, — 210%.

Вместе с тем эффективность работы ФНС России и территориальных налоговых органов в первую очередь оценивается по результатам непосредственно контрольной работы, т. е. проведенных налоговых проверок. Как правило, эффективность контроля определяется соотношением результатов к произведенным затратам времени и материальным расходам.

В случае если результативность налоговых проверок растет, а затраты на проведение таких проверок снижаются, можно говорить о том, что эффективный налоговый контроль способствует повышению собираемости налогов. Вместе с тем результаты налоговых проверок, приведенные в табл. 9.1, — это только одна из составляющих, формирующая показатель собираемости. Важную роль в определении этого показателя играют и другие факторы: степень сознательности и информированности самих налогоплательщиков и качество работы налоговых органов по сбору налоговых платежей.

В настоящее время возникает новая форма налогового администрирования: получает развитие налоговое администрирование, направленное на оказание услуг, в том числе в электронной форме.

В этих целях распоряжениями Правительства РФ утверждаются планы мероприятий, предусматривающих оказание услуг по различным направлениям. В ряде случаев такой план носит название «дорожная карта» .

Таблица 9.1. Результаты проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах за 2010 г., проведенных самостоятельно и с участием органов внутренних дел[1]

Показатель

Всего

С участием органов внутренних дел

Доначислено по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц, включая пени и штрафные санкции, млн руб.

Из них доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и штрафные санкции, по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц, млн руб.

В том числе налогов, млн руб.

;

Доначислено по всем видам налогов (сборов), включая пени и штрафные санкции, по результатам выездных проверок физических лиц, млн руб.

В том числе налогов, млн руб.

1)71.

Количество выездных налоговых проверок организаций.

22.48.

Количество выездных налоговых проверок физических лиц.

Так, распоряжением Правительства РФ от 10.12.2010 № 2244-р был утвержден План реализации мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Распоряжением Правительства РФ от 29.06.2011 № 1085-р был утвержден План реализации мероприятий по оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций и предоставления государственных услуг, а также по сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности Минпромторга России.

Большинство мероприятий, предусмотренных вышеуказанными планами мероприятий или «дорожными картами», предусматривает совершенствование услуг, предоставляемых налоговыми и иными органами федеральной исполнительной власти организациям и индивидуальным предпринимателям в части сокращения сроков, в течение которых они будут предоставлены, упрощение самих процедур и условий их предоставления.

Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования» .

" Дорожная карта" направлена па совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.

Целями «дорожной карты» являются сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, сближение правил налогового и бухгалтерского учета, повышение эффективности механизмов администрирования налога на добавленную стоимость, стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот, совершенствование администрирования специальных налоговых режимов.

Следует обратить внимание, что в последнее время все больший упор делается на оказание услуг в электронном виде, что в перспективе должно облегчить осуществление налогового администрирования и сохранить время налогоплательщиков.

Например, Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» вносятся изменения в части первую и вторую НК РФ, касающиеся передачи документов в налоговые органы в электронном виде.

В соответствии с указанным Федеральным законом налогоплательщики с 1 января 2014 г. обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Предусмотренный данным Законом порядок представления декларации по НДС в электронной форме позволяет налоговым органам непосредственно после представления налоговой декларации в автоматизированном режиме выявлять случаи расхождения сведений о суммах НДС продавца и покупателя по каждой операции, когда покупатель заявляет вычет НДС, а продавец с соответствующей операции НДС не исчисляет и, соответственно, не уплачивает. Выявление с помощью автоматизированных систем анализа случаев неуплаты НДС в бюджет позволит значительно повысить уровень налогового администрирование НДС.

Проводится работа по расширению сфер применения электронных средств связи и по другим направлениям налогового администрирования.

Так, в соответствии с законодательством налоговые органы осуществляют полномочия по контролю за применением контрольно-кассовой техники. Это достаточно специфический участок работы налоговых органов, в рамках его налоговые органы ведут Государственный реестр контрольно-кассовой техники, т. е. принимают решение о возможности применения в Российской Федерации той или иной модели контрольно-кассовой техники, регистрируют разрешенную к применению контрольно-кассовую технику, которую им на регистрацию представляет пользователь этой техники, а также осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежной наличности при расчетах денежной наличностью за товары, работы и услуги.

В настоящее время зарегистрировано 2,5 млн единиц контрольно-кассовой техники, которая используется в основном при реализации товаров и оказании услуг субъектами предпринимательской деятельности, которые в большей части являются малыми предприятиями и работают на упрощенной системе налогообложения, а также в режиме единого налога на вмененный налог (ЕНВД) или патентного налогообложения.

Проверить правильность применения контрольно-кассовых аппаратов всеми пользователями контрольно-кассовой техники силами налоговых органов практически невозможно. Такие проверки проводятся, как правило, при осуществлении проверок с выездом на место. Вместе с тем интерес налоговых органов в части проверок малых предприятий ввиду относительно небольших размеров их доходов невелик.

Для самих пользователей эксплуатация контрольно-кассовых машин является достаточно затратной. Так, не считая стоимости самого аппарата, которая достигает 15 тыс. руб., имеются также затраты по обслуживанию — существуют специальные центры технического обслуживания (ЦТО), в обязанность которых входит присутствие в налоговом органе при активизации контрольно-кассового аппарата, замена электронной памяти, так называемой электрон пой лепты защищенной (ЭКЛЗ). Стоимость обслуживания единицы техники, включая замену ЭКЛЗ, колеблется от 7,5 тыс. до 13,5 тыс. руб.

В целях повышения эффективности использования контрольно-кассовой техники и облегчения налогового администрирования в настоящее время подготовлен проект федерального закона по внесению изменений в базовый закон, регулирующий применение контрольно-кассовой техники, Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» .

Подготовленный Минфином России и ФНС России с участием Минэкономразвития России, Минпромторга России, Федеральной антимонопольной службы и некоторых других федеральных органов исполнительной власти проект федерального закона предусматривает поэтапный в течение 2015—2016 гг. переход на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.

Предполагается, что с 1 июля 2015 г. этот закон будет действовать в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих платежный терминал или банкомат, а с 1 июля 2016 г. будет распространяться на всех остальных пользователей.

Учитывая, что не во всех местностях регионов Российской Федерации имеется безупречная связь, законодательные или исполнительные органы государственной власти субъекта РФ вправе принимать решения о возможности применения контрольно-кассовых аппаратов с функцией фиксации информации, т. е. применения контрольно-кассовой техники с встроенной в нее фискальной памятью.

Вместе с тем совершенствование налогового администрирования в краткосрочной, среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе должно рассматриваться не только в качестве инструмента, обеспечивающего источники поступлений в бюджетную систему налоговых платежей, но также как способ устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.

  • [1] Использованы данные ФНС России.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой