Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовые инструменты для инвестирования ресурсов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведенные соображения относительно инвестиций в государственные ценные бумаги основаны на предположении, что эти бумаги действительно имеются в требуемых количествах и с подходящими для системы сроками погашения. Предполагается также, что заимствованный государством капитал можно эффективно мобилизовать и что он не используется просто для покрытия текущих расходов. Возможно, что государство… Читать ещё >

Финансовые инструменты для инвестирования ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главные финансовые инструменты для инвестирования могут включать:

  • — займы (ценные бумаги с фиксированным доходом);
  • — государственные ценные бумаги;
  • — ценные бумаги, выпущенные государственными корпорациями и гарантированные правительством;
  • — корпоративные облигации;
  • — закладные (займы, обычно гарантированные недвижимостью);
  • — банковские вклады, приносящие процент;
  • — ценные бумаги;
  • — акции (обыкновенные и привилегированные);
  • — недвижимость (физическая собственность).

Средства можно также хранить в виде наличности. А так как эти средства не могут приносить процент, их не считают инвестированными активами.

Часть активов системы можно поместить в физические объекты — здания и оборудование, необходимые для ее функционирования. Например, система может инвестировать в инфраструктуру здравоохранения. Обычно эти средства не приносят инвестиционный доход; однако их можно оправдать при нехватке капитала для финансирования таких объектов, а также преимуществами, которые получают в результате застрахованные лица.

Система социального обеспечения может также служить источником средств для финансирования жилья. Она может предоставлять строительные ссуды, ипотеки для приобретения готового жилья или же финансировать собственные жилищные проекты, сдавать жилье в аренду или предоставлять ипотечные ссуды для приобретения у нее жилья. Такие инвестиции соответствуют четвертой цели (социальноэкономическая полезность), но они требуют всестороннего контроля и больших расходов на управление.

Инвестиции возможны также непосредственно в коммерческие предприятия, т. е. система может владеть тем или иным предприятием. Такие инвестиции могут оказаться крайне неустойчивыми, и от них трудно избавиться. Наличие в собственности коммерческого предприятия может потребовать от совета директоров или руководства системы социального обеспечения переключения внимания с системы на управление предприятием. Вместо прямых инвестиций в коммерческие предприятия, системы социального обеспечения обычно вкладывают средства в банки развития или гарантированные государством займы. А последние уже предоставляют капитал для социально и экономически желательных проектов, включая коммерческие предприятия. Благодаря непрямым инвестициям системы достигают более удовлетворительный баланс инвестиционных целей, нежели тот, который возможен при прямых инвестициях, без того чтобы отвлекать совет директоров и руководство системы от решения ее главных задач.

Государственные ценные бумаги обычно выпускают с целью:

  • — финансирования бюджетных дефицитов;
  • — контроля над денежной массой и процентными ставками;
  • — покрытия расходов по национализации;
  • — рефинансирования займов;
  • — финансирования капиталовложений.

Государственные ценные бумаги могут обладать следующими характеристиками:

  • — номинальная надежность;
  • — обеспеченный сбыт;
  • — разнообразие сроков до погашения;
  • — низкие расходы, связанные с выпуском;
  • — налоговые скидки.

Государственные (и квазигосударственные) заимствованные средства у систем социального обеспечения способны нарушить фискальную дисциплину. Средства можно заимствовать по ставкам процента, ниже рыночных (а наличие средств социального обеспечения само по себе может повлечь за собой снижение процентных ставок по государственным ценным бумагам). Наличие средств по льготным ставкам может побудить правительства заимствовать больше, инвестировать больше и заменить налоги заимствованиями либо увеличить дефицит бюджета, особенно когда средства, заимствованные у социального обеспечения, не учитываются как часть государственного долга. Сбережения социального обеспечения, заимствованные правительством, уже нельзя вложить в частные проекты. В то же время частные инвесторы, которые закупили государственные ценные бумаги, вправе использовать их в других целях.

То, в какой мере средства, заимствованные государством у системы социального обеспечения, направлены в капиталовложения, а значит, содействуют экономическому росту, или были просто использованы для целей государственного потребления, точно установить невозможно, так как эти средства обезличены в государственном бюджете. Если заимствованные государством средства используют неправильно, взносы в системы фактически превращаются в скрытый налог на рабочую силу.

Преобладание инвестиций в государственные ценные бумаги ведет также к ситуации, когда плательщики системы платят проценты на их собственные взносы в виде подоходного налога. Следовательно, несмотря на видимую пригодность государственных ценных бумаг для инвестирования средств социального обеспечения, оно может оказаться контрпродуктивным с макроэкономической точки зрения. Но это обстоятельство находится вне контроля органов социального обеспечения, ибо оно зависит от фискальной ответственности и экономического управления со стороны правительства.

Следует отметить, что государственные и квазигосударственные ценные бумаги составляют значительные доли инвестиционных портфелей систем социального обеспечения, независимо от того, являются ли такие инвестиции обязательными или нет. Это отражает как принципиальную пригодность государственных ценных бумаг для долговременного инвестирования средств, так и отсутствие подходящих альтернативных вариантов помещения ресурсов системы.

В самом деле, государственные и гарантированные государством ценные бумаги образуют подавляющую часть инвестиций большинства систем социального обеспечения. Финансовые правила часто требуют, чтобы некая минимальная доля (а иногда все) инвестиций системы была помещена в государственные или гарантированные государством ценные бумаги. Преимуществом таких инвестиций является надежность капитала. Но в результате такого преимущества норма прибыли по ним обычно ниже, чем у альтернативных инвестиционных инструментов. Если государственные ценные бумаги выпускают с различными сроками погашения, можно выполнить требование ликвидности со стороны различных ветвей системы. Когда государство использует заимствованные им у системы средства для конкретных проектов, удовлетворяется четвертое требование (социально-экономическая эффективность).

Приведенные соображения относительно инвестиций в государственные ценные бумаги основаны на предположении, что эти бумаги действительно имеются в требуемых количествах и с подходящими для системы сроками погашения. Предполагается также, что заимствованный государством капитал можно эффективно мобилизовать и что он не используется просто для покрытия текущих расходов. Возможно, что государство не пожелает заимствовать в таком объеме, который система социального обеспечения склонна инвестировать в государственные ценные бумаги. Это может случиться, если текущие поступления государства превышают его текущие расходы, и оно способно уменьшить свою зависимость от заимствований на рынке капитала для финансирования проектов развития. Но чаще правительство ограничивает заимствования просто потому, что оно не может эффективно применить заимствованный капитал. Эту последнюю ситуацию следует учитывать, когда формируют систему финансирования долгосрочных пособий, ибо в этой ветви образуется большая часть средств, которые система социального обеспечения должна инвестировать и реинвестировать. Уровень обеспеченности ресурсами ветви долгосрочных пособий следует определять с учетом способности правительства получать и использовать эти средства. (В системах, которые инвестируют средства и в другие финансовые инструменты, этот уровень устанавливают с учетом способности всех приемлемых заемщиков эффективно использовать эти ресурсы.).

Система финансирования со ступенчатыми премиями (взносами) — один из методов учитывать такую ситуацию. Так как резерв для выплаты пособий не требуется, его можно использовать для долгосрочных инвестиций. Это позволяет правительству и другим потенциальным заемщикам лучше планировать использование заемного капитала. Объемы средств, которыми система будет располагать для инвестирования в различные периоды, если говорить о резервах долгосрочных пособий, можно варьировать путем соответствующего выбора периодов равновесия. Вообще говоря, чем продолжительнее период равновесия, тем значительнее капитал для инвестирования.

Другие инвестиции с твердым доходом, например, корпоративные облигации и закладные, обычно менее надежны, чем государственные или гарантированные государством ценные бумаги, и в результате они обычно приносят более высокий доход. В зависимости от рынка капитала они, как правило, менее ликвидны, чем государственные ценные бумаги. Экономическая и социальная полезность корпоративных облигаций и коммерческих закладных зависит от конкретного выпуска. Социальная полезность закладных под частные дома весьма велика; однако управление этими инструментами сопряжено с большими трудностями и затратами.

Вложения в акции частных корпораций крайне неустойчивы как в отношении надежности, так и доходности. Их ликвидность зависит от рынка капитала, а экономическая и социальная полезность меняется от одного вида акции к другому.

Инвестиции в недвижимость способны удовлетворять нескольким критериям, но они обычно обладают низкой ликвидностью и создают административные проблемы. Но, возможно, целесообразно, чтобы учреждению принадлежали помещения, где происходит управление системой. Решение о желательности такой собственности зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются: 1) нынешнее и возможное в будущем соотношение между годовой стоимостью аренды помещений и чистой прибылью от альтернативных вложений капитала, который потребуется для приобретения собственности на подходящие помещения, 2) размеры и наличие помещений, которые потребуются в будущем. Те же соображения применимы к приобретению или аренде других основных средств для использования в учреждении, например, электронного оборудования для обработки данных.

Даже если система располагает значительной свободой в выборе направления инвестиций, совет директоров обязан иметь в виду, что основная задача системы это обеспечить выплату пособий эффективным и экономичным образом. Для этого желательно, чтобы инвестициями было легко управлять, а руководству системой не надо было уделять слишком много внимания управлению инвестиционным портфелем системы. Инвестиции в недвижимость, закладные, акции и коммерческие предприятия могут сулить некоторые потенциальные преимущества. Но для надлежащего управления этими инвестициями требуется постоянный контроль. По указанной причине эти инвестиции предъявляют большие требования к руководству системой, особенно новой.

Банковские вклады — подходящая форма помещения средств (наряду с денежной наличностью) для финансирования повседневных операций системы. Требуемые для этих операций суммы легко подсчитать на основе фактической картины движения средств в системе. Деньги хранятся также на банковских вкладах в ожидании более выгодного инвестирования или реинвестирования, а если банк платит подходящую процентную ставку, часть страхового резерва можно хранить в банке. Следует отметить, что чрезмерные суммы наличных средств или на банковских вкладах с низкими процентами или беспроцентных вкладах могут означать существенную потерю системой процентного дохода. Это прямо затрагивает участников страхового фонда, если годовая норма прибыли на их остатки зависит от чистого дохода от активов фонда.

Если установлено, что излишние суммы, сверх краткосрочных потребностей, следует хранить на банковских вкладах, система должна быть в состоянии договариваться о выгодной процентной ставке на эти вклады, возможно, обещав банку хранить некую минимальную сумму или в течение определенного минимального периода.

Страховые резервы каждой ветви социального обеспечения надо хранить на банковском вкладе или вкладывать в краткосрочные государственные ценные бумаги. Более сложная проблема заключается в оценке должного уровня страховых резервов.

Назначение указанных резервов было пояснено в разделе о системах финансирования. Нет такого правила, которое точно определяло бы размер резерва на тот или иной момент времени. Должный резерв меняется в зависимости от обстоятельств, на которые он рассчитан, и зрелости системы. В процессе периодических актуарных оценок актуарий должен указать, какой уровень резервов подходит в конкретном случае. Важно понять, что страховой резерв предназначен для конкретной цели, и не следует допускать, чтобы он бесконечно возрастал без актуарного суждения о его уровне. А так как страховые резервы обычно хранят на краткосрочных финансовых инструментах, которые приносят самый низкий доход, любые средства в виде таких резервов, сверх необходимых, чтобы справиться со случайностями, не приносят системе максимально возможный доход.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой