Зарождение художественной прозы: Чарлз Брокден Браун
Хью Генри Брекенридж (Henry Brackenridge, 1748—1816) был выходцем из семьи шотландского фермера, который эмигрировал в Пенсильванию, где будущий писатель провел детство и учился в Принстоне. Он явился соавтором Ф. Френо в написании поэмы «Растущая слава Америки». В качестве капеллана армии Вашингтона участвовал в Войне за независимость, сочинил ряд патриотических песен. В историю литературы вошел… Читать ещё >
Зарождение художественной прозы: Чарлз Брокден Браун (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вторая половина XVIII в. — это время, когда происходит процесс формирования американской художественной прозы. Наиболее отчетливо он представлен в творчестве трех писателей, очень разных по тематике, стилю: X. Г. Брекенриджа, Д. Г. С-Д. Кревкера и Ч. Б. Брауна (последний — наиболее крупная и известная фигура).
Хью Генри Брекенридж: «Современное рыцарство».
Хью Генри Брекенридж (Henry Brackenridge, 1748—1816) был выходцем из семьи шотландского фермера, который эмигрировал в Пенсильванию, где будущий писатель провел детство и учился в Принстоне. Он явился соавтором Ф. Френо в написании поэмы «Растущая слава Америки». В качестве капеллана армии Вашингтона участвовал в Войне за независимость, сочинил ряд патриотических песен. В историю литературы вошел как автор сатирико-бытового, бурлескного романа «Современное рыцарство» (Modern Chivalro, 1792—1816), состоящего из 4 частей; в нем заметно влияние Сервантеса, Филдинга и вообще «эпоса большой дороги». Это первое произведение, в котором запечатлены быт и нравы американской провинции того времени. Сюжет выстроен как насыщенное бесконечными приключениями и комическими эпизодами путешествие по дорогам Америки двух персонажей: капитана Джона Фарраго, философа, человека образованного, демократа, близкого по взглядам автору, и его слуги, бродяги ирландца Тига О’Регана, малокультурного, жаждущего преуспеть любым способом. Если первый напоминает Дон Кихота, то второй — Санчо Пансу. Плутовство Тига О’Регана и передряги, в которые он попадает, позволяют романисту дать окрашенное то острой иронией, то юмором обозрение американской жизни, особенно нравов американской глубинки, «медвежьих углов». События в романе комментируются капитаном Фарраго. Едкую насмешку вызывает у романиста и его героя практика выборов: по словам капитана, в провинции выбирают «либо пройдох, либо самогонщиков», а в городах — «только жирных толстяков, которые дуют вино и сосут сигары». В первом случае избирателей спаивают, во втором — все решают толстосумы. Привлекая внимание к этим и другим недостаткам демократии, Брекенридж делает это не ради ее дискредитации, а уповает на ее исправление. Свою цель Брекенридж прокомментировал так: «…Вложив в уста капитана кое-какие высказывания, я ставил своей главной целью воспитание в американцах подлинно республиканского духа». И далее: «Я буду считать, что кое-чего добился, если моя книга поможет какому-нибудь честному человеку сохранить свою порядочность и отказаться от занятия общественной должности… Но если он и займет эту должность, то поможет ему остаться честным». Думается, что «мораль» этой книги актуальна и не нуждается в комментариях.