Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Художественные особенности. 
История западноевропейской литературы средних веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из числа средств художественной выразительности, наиболее часто используемых рассказчиками саг, отметим гиперболы, постоянные эпитеты, параллелизмы, олицетворения, троекратные повторы (в мотивной структуре) и др. Главные герои саг тесно связаны с окружающим их миром людей и вещей, последние нередко наполняются волшебным, мистическим содержанием и могут в какой-то степени замещать самого главного… Читать ещё >

Художественные особенности. История западноевропейской литературы средних веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ирландская сага изначально была произведением прозаическим. Позднее для большей выразительности рассказчики позволяли себе использование стихотворных вставок в наиболее драматические моменты повествования. Это были силлабические четверостишия, большей частью с парной рифмой или ассонансами (повторениями гласных). Иногда применялась и аллитерация (повтор согласных). В стихах обычно передается речь героев, особенно в момент высокого напряжения.

Из числа средств художественной выразительности, наиболее часто используемых рассказчиками саг, отметим гиперболы, постоянные эпитеты, параллелизмы, олицетворения, троекратные повторы (в мотивной структуре) и др. Главные герои саг тесно связаны с окружающим их миром людей и вещей, последние нередко наполняются волшебным, мистическим содержанием и могут в какой-то степени замещать самого главного персонажа (так, частью Кухулина являются его конь Серый из Махи и его возница Лойг).

По мнению Е. М. Мелетинского, «в генезисе ирландского эпоса, по-видимому, определенную роль сыграли топонимические и другие этиологические предания, что доказывается вступительными формулами: „Почему прозван Арт одиноким? Нетрудно сказать“. — „Как произошло изгнание сыновей Успеха? Нетрудно сказать“. — „Вот почему один из камней на этой равнине зовется камнем Лугайда“ и т. п.» [3, с. 461].

Герои кельтского эпоса одновременно и ужасны, и благородны. В изложении их деяний много жестокости («Клянусь клятвой моего народа, с тех пор как я взял копье в свою руку, не проходило ночи, чтобы я не сделал набега на землю их, и ни разу не спал я, не подложив под колено головы коннахта» [2, с. 45]), но и жертвенности. Так, своеобразная «трагическая вина» Кухулина, как говорится в одной из саг, состояла в том, что три недостатка было у него: «то, что он был слишком молод, то, что он был слишком смел, и то, что он был слишком прекрасен».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой