Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Начиная с ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° новороТдСнности Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ внСшнСй срСды ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Они ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… структур Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… дальнСйшСС психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ всСго… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Начиная с ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° новороТдСнности Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ внСшнСй срСды ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Они ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… структур Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… дальнСйшСС психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ всСго психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π›ΠΈΡ†ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ дСйствия ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ внимания» ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π°: Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ†Π° с ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… мСсяцСв ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ чСловСчСского Π»ΠΈΡ†Π° с Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ, Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚, Π½Π° Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π΅ Π»ΠΈΠ±ΠΎ склоняСтся ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, бСря Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΈ). МСТмодальноС взаимодСйствиС ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ±ΠΎΠ½ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°ΠΌΠΈ восприятия ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ, закладывая основы развития ΠΌΠ΅ΠΆΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… связСй ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ развития ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ взаимодСйствия с Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ лягут Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ формирования ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ. Вокализационная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΊΡ€ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ сообщаСт ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… потрСбностях, ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ для взаимодСйствия Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π³ΡƒΠΊΠ°Π½ΡŒΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π²ΡƒΡ‡Π΅Π΅ Π³ΡƒΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠ΄ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ являСтся сСнситивным ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСским ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ чувствитСлСн ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ воздСйствиям ΠΈ ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌ для Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… воздСйствий внСшнСй срСды. ПослС 2 мСсяцСв ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ качСствСнно ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ процСссы восприятия, ΠΎΠ½ΠΎ становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоким возмоТностям выдСлСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² 3 мСсяца ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ стрСмлСниС ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ становится ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ активности ΠΈ Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ дальнСйшСго продвиТСния Π² Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, формирования ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ возрастС становится ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ комплСкс оТивлСния — цСлостная повСдСнчСская рСакция, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² внимания ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия, артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-потрСбностной сфСры Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ общСния со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ создаСт Π±Π°Π·Ρƒ для Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития, сначала — сто Π΄ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ (гулСния ΠΈ Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚Π°).

Π‘ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… нСдСль ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Π΅Ρ† успокаиваСтся ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, Π·Π°Ρ‚ΠΈΡ…Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ачиваСтся. Π‘Π»ΠΈΠΆΠ΅ ΠΊ 2 мСсяцам ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ взрослого ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ основС Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π§ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ собствСнных Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ артикуляционных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ комплСкса Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†, ΠΊΠΎΠΆΠΈ, слизистой Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° со ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ощущСниями. Π—Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ состав Π²ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ постСпСнно становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΈΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ 4−6 мСсяцам Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΡΡ‚Π°Π΄ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития (Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ — ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… слогов).

Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΡŽ сущСствСнна Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия. КомплСкс оТивлСния стимулируСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π° 4−5-ΠΌ мСсяцС ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π»ΠΈΡ†Π° ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Новый этап развития начинаСтся с 6 мСсяцСв ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ со ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ возмоТностСй пСрСмСщСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, сидСниС, ΠΏΠΎΠ»Π·Π°Π½ΠΈΠ΅). ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ интСнсивноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½ ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΌΠ΅ΠΆΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… связСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для развития Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ сфСр. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ возмоТности внимания — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ с 8 мСсяцСв Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ элСмСнты ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ рСгуляции, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ мСстС появлСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π° ΡˆΠΈΡ€ΠΌΠΎΠΉ, Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠΆΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π² «ΠΏΡ€ΡΡ‚ΠΊΠΈ» со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ своС Π»ΠΈΡ†ΠΎ Π·Π° Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΡΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΌΠΎΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ рСгуляции повСдСния развиваСтся Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ здСсь ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ДСмонстрация ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ 1-Π³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° создаСт связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ создаст Π±Π°Π·Ρƒ для формирования Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сигнальной систСмы. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ слова, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ, сам пытаСтся Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ простыС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 2-Π³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ 10−15 слов.

На 2-ΠΌ ΠΈ 3-ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° манипуляции с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ носят хаотичСский ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ постСпСнно, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΈ ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΠΊ, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ собствСнныС способы конструирования. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ сами ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ свойства ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ этих свойств, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΊΠΎΠ»Π΅Ρ† ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΠΈ.

Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ возрастС доступным становится ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ процСссы ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² внСшнСго ΠΌΠΈΡ€Π°, тСсно связанныС с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Номинативная функция Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ развиваСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° с Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ слово связываСтся с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ, Π½Π° 2-ΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова становится ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ — Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ стол Π² ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π²ΡΠ΅ столы, Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚ная машинка Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π²ΡΠ΅ машинки Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ словом, Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ начинаСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ понятийного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ интСнсивно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ импрСссивная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ) ΠΈ экспрСссивная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (собствСнная активная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ). ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм формирования Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ являСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ. ПониманиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ развиваСтся быстрСС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми, людСй ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ. К 1,5 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ словарный запас Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° составляСт ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 100 слов ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΠΊ 2 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ — порядка 300 слов, Π° ΠΊ 3 — Π΄ΠΎ 1500. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ словотворчСство, Ρ‚. Π΅. ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ слова, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Ρ… (своих) слов, этот процСсс Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ происходит Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ с 2 Π΄ΠΎ 5 Π»Π΅Ρ‚. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слов Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка автономная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ постСпСнно исчСзаСт, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ грамматичСскими Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ.

На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ развиваСтся ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ функция Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. К 2−3 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ довольно большоС количСство инструкций, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС составных ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ….

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ процСсса развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтском возрастС ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… условий для формирования (отсутствиС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния) Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ этот ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° сСнситивным ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСским для становлСния Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

К Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Ρƒ 3 Π»Π΅Ρ‚ Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… возмоТностСй Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ сСпарации ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ усиливаСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ взрослых. ЀормируСтся самосознаниС («Π― ΡΠ°ΠΌ»). Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ΡΡ Π½Π° Ρ‚рудности Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осущСствлСния Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ², Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΡƒΠΏΡ€ΡΠΌΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌΡƒ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ кризиса 3-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ этапом Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 6−7 Π»Π΅Ρ‚. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС постСпСнно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ зрСлости ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ опрСдСляСт Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ мозговая организация психичСских процСссов ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ 3−4 Π΄ΠΎ 6−7 Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восприятия: Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-кинСстСтичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° сниТаСт Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ поддСрТания Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ощущСниями, это отраТаСтся Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ двиТСния Π³Π»Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… яблок ΠΏΡ€ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ восприятии. К ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ дошкольного возраста Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ обслСдованиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° становится ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Π”ΠΎ 3−4 Π»Π΅Ρ‚ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ осущСствляСтся Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, слова ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ событий Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ способствуСт ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ окраска воспринимаСмого. ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти (нСпосрСдствСнноС Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅) Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ послС 4 Π»Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ взрослых ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Для развития ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ становлСниС ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² внимания, процСсса восприятия ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ восприятия ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСнсивному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π² ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… процСссов.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ внимания Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС, особСнно Π² Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ, Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… сигналов. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ, сопряТСнный с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ окраской, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ эффСкт ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ развития психичСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС формируСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ инструкции. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ инструкции слуТит прСдпосылкой способности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ своим Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ЀизиологичСская основа ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внимания ΠΊ 6−7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ обСспСчиваСтся скачком Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ созрСвании Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… областСй Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ рСализация Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ участия взрослого, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° постСпСнно соСдиняСтся с ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎ планирования ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном участии Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… областСй ΠΊΠΎΡ€Ρ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡΡΡŒ, эгоцСнтричСская Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ прСобразовываСтся Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ составляСт основу ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ВсС это создаСт прСдпосылку для Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиям — ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ систСматичСского обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ставит ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт собой ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ стрСссогСнный Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ