Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² подростковой школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° учащимися Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСй ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° аттСстации Π·Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ, Π³ΠΎΠ΄ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ всСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΎΠ± ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Π°Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ участиС учитСля, одноклассники, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π² подростковой школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ дСйствия контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ этапС образования Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‚ качСствСнныС измСнСния. Если Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах (1—6 классы) ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ соотвСтствия способа дСйствия ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ условиям Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ подростковой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (7—9 классы) Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учащихся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ выявлСниС ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй выполнСния Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия.

РСфлСксия Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС становится основой личностной самооцСнки, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ смысл самоизмСнСния.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учащихся Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, качСство овладСния ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм, прСдусмотрСнным ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ я Π·Π½Π°ΡŽ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽ? ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ? ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ задания Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ для ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°? Π½ΡƒΠΆΠ½Π° Π»ΠΈ ΠΌΠ½Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ (мастСрская)? ΠΌΠΎΠ³Ρƒ Π»ΠΈ я ΡƒΠΆΠ΅ ΡΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚?

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, содСрТаниСм контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ становится Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ школьника ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ выполнСния ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ я ΠΌΠΎΠ³Ρƒ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ возмоТности? Ρ‡Ρ‚ΠΎ я ΠΌΠΎΠ³Ρƒ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ своими Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ достиТСниями? ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ вся пСдагогичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для личностного самоопрСдСлСния подростка Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ контроля ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ:

  • — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ учащихся с Ρ‚СматичСскими ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ листами;
  • — ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… «ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚» двиТСния Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…;
  • — ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ Π»ΠΈΠΊΠ²ΠΈΠ΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚рудностСй;
  • — Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ «ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранства» дСйствия (мастСрская, Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°, лаборатория ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° готовности ΠΊ ΡΠ΄Π°Ρ‡Π΅ Π·Π°Ρ‡Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ срСдства Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠ° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ постановки Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ;
  • — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сравнСния замысла ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ исслСдования;
  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ условии Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ подростки постСпСнно ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π±Π»ΠΎΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс лишь ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ подростка.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ школС становятся:

  • — ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° учащимися Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² своСй ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° аттСстации Π·Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ, Π³ΠΎΠ΄ ΠΈ Ρ‚. Π΄.). Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ всСй ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΎΠ± ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…Π°Ρ… ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°Ρ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ участиС учитСля, одноклассники, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ;
  • — ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚ΠΎΠ² учащимися Π½Π° «ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, способы Π΅Π³ΠΎ отслСТивания ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля;
  • — «ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ„Π΅Π»ΡŒ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт самооцСнки собствСнного ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, творчСского Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, рСфлСксии Π΅Π³ΠΎ собствСнности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ школС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ линия Π½Π΅Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… систСм оцСнивания, остаСтся Π² ΡΠΈΠ»Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ оцСнивания учащихся ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈΡ… ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ продвиТСния.

Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся ввСдСния Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ оцСнивания, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ потрСбности Π² ΠΏΠ΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π΅ Π΅Π³ΠΎ успСхов ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ свСрстников. Роль Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ оцСнивания возрастаСт ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ приблиТСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ подросткового этапа образования. Однако Π΅Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Ρ‹, ΠΈΠ±ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ учащСмуся ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… экспСримСнта ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ способы сочСтания Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΠΊ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ качСствСнными способами оцСнивания. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ: ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ усилий, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ продвиТСния.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ подростковой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π·ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ (ΠΏΡΡ‚ΠΈΠ±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ) систСмы оцСнивания Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ этапС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования;
  • — Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сформированной Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС, Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка;
  • — ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ оцСнивания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй школьников с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй, интСрСсов ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ влияния учитСля Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ подростка, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ учитСля Π² Ρ‚Ρ‹ΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ «Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ