Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структурные отношения между государствами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Функционированиеподдержание системой необходимого состояния ее отношений с окружающей средой с возможностью вариантных исторических изменений. Функционирование системы межгосударственных отношений выступает как необходимый элемент целостности и устойчивости системы в процессе непрерывных внутренних возмущений и изменений, и в процессе сложного взаимодействия с окружающей средой. Система… Читать ещё >

Структурные отношения между государствами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура — определенная упорядоченность, способ связи и взаимодействия, явлений и свойств и отношений.

Структуру можно уподобить строению или устройству. Также предполагает закономерность системы (закон системы).

Структура всегда рассматривается как особый присущий каждой системе способ связи и ее элементов. Есть и следствие, функция и развитие системы и причины.

Структура ин-вариант — связи, определяющие наиболее важные характеристики системы. Это логика любой системы.

Структура вариант — проявление структуры инвариант в каких-то конкретных исторических условиях.

Структура вариант изменяется под воздействием внешних факторов. Структура инвариант задает логику системы.

Центросиловые отношения — отношения между наиболее значимыми элементами международно-политической системы. Они есть всегда. Определяются наиболее сильными ЭЛЕМЕНТАМИ. От них зависит весь комплекс отношений других государств.

Углы противоречия — локализованные комплексы связей, которые характеризуются быстрой динамикой развития, повышенной обостренностью отношений и нестабильностью. Реальные проблемы отношений государств друг с другом по каким-то конкретным вопросам.

Локализация может быть по территориальному или отраслевому признаку. Являются также и системо-образующими факторами, то есть вокруг узлов противоречий также может возникнуть система.

Осознание реального влияния структуры на систему.

Базис и надстройка — связано с осознанием структуры. Реально сложившиеся отношения между государствами — базис, надстройка — документы, в которых характеризуются реально сложившиеся обстановки.

Базис определяет надстройку.

Проблема отношений системы и подсистемы.

Любой элемент системы может рассматриваться как система. Для выделения подсистемы необходимо соблюдение условий:

  • — масштаб подсистемы меньше масштаба подсистемы;
  • — подсистема должна включать минимум 3х акторов;
  • — Акторы должны признаваться другими акторами в качестве элементов подсистемы;
  • — Акторы подсистемы должны сами себя воспринимать в качестве таковых;
  • — Силовые характеристики подсистемы обычно слабее, чем силовые характеристики целой системы;
  • — изменение системы в целом ведут к изменению в подсистемам.
  • — изменения в подсистемах могут вести к изменения системы, а могут не вести.

Система является причиной существование подсистем.

Функционированиеподдержание системой необходимого состояния ее отношений с окружающей средой с возможностью вариантных исторических изменений. Функционирование системы межгосударственных отношений выступает как необходимый элемент целостности и устойчивости системы в процессе непрерывных внутренних возмущений и изменений, и в процессе сложного взаимодействия с окружающей средой.

Двойственный процесс — на систему постоянно оказывается давление с внешней среды, поэтому система стремится адаптироваться, но система из-за своей внутренней структуры не может к ним адаптироваться. Грань где это всё сталкивается и называется функционированием системы.

Закон динамичного равновесия (описывает функционирование сложных систем).

В ходе развития системы необходимо сохранение главных структурных связей, для этого система обладает свойством устойчивости.

Компексаторные связи обеспечиваются динамичностью системы. Их наличие предполагает, что вторжение вызывает четкую реакцию системы и направленно на минимизацию влияния внешней среды.

Концепция баланса сил:

  • — конкретный политический курс
  • — в рамках системы межгосударственных отношений отражается отношения основных политических сил на мировой арене.

Соотношение сил определяется как специфический для каждого конкретного периода времени характер связи между государствами. Оказывает влияние на взаимодействие государств друг с другом. Баланс сил характеризуется таким понятием как ситуация.

Международнополитическая ситуация это проявление ситуационного анализа, а структурный кризис — это нарушение сложившегося в системе соотношения сил.

Система в привычном режиме работать не может, поэтому часто происходит смена варианта системы или реже инварианта структуры. Часто сопровождается войнами или революциями. Иногда носят мирный характер. Происходит формирование нового варианта структуры межгосударственных отношений.

Кризисные явления всегда носят необратимый характер. Внутри потенциал велик, чтобы создать что-то новое.

Субъекты международно-политической системы.

Некоторые неправительственные организации, некоторые ТНК — либо субъектами, либо акторами.

Применительно к анализу государств и межправительственных организаций актор и субъект имеют разницу. Акторы указывают на то, что здесь действие первично и любое лицо на арене может признаться актором. Главный элемент — это государство, государство обладает:

  • — суверенитетом
  • — территория
  • — население
  • — признание в качестве суверенного другими государствами.

Частично признанные или непризнанные государства существуют фактически, но не признаются.

Автономии Государственные образования.

Все государства можно квалифицировать по потенциалу:

  • — сверхдержавы. Обладают ядерным оружием и способность к разрушениям планетарного масштаба. Они не способны потерпеть поражение от других государств или коалиций.
  • — великие державы. Они существенно влияют на мировое развитие, но не определяют его. Воздействуют на ситуацию в регионе или какой-то сфере.
  • — средние державы. Устойчивое влияние в ближайшем окружении
  • — малые. Слабое влияние, но располагают достаточными средствами для сохранения независимости и территориальной целостности.
  • — микрогосударства. Не обладают необходимым потенциалом для сохранения суверенитета.

Международные организации и межгосударственные объединения. Они являются специфическими субъектами, так как являются производными от основных субъектов государств.

Межгосударственные объединенияэто союзы или коалиции на основе общности интересов, созданы для реализации общих целей. Создаются на широкой базе, направлены на расширение сотрудничества по как можно большему кругу проблем. Предполагается, что государства не в состоянии решить все проблемы с которыми они сталкиваются, поэтому считается рациональным объединиться в организацию и передать ей часть своего государственного суверенитета для реализации конкретных проблем. Следовательно, государства заинтересованы:

  • — четко ограничивать сферы действия этих организаций
  • — четко обозначить свои интересы и выгоды, получаемые от этой организации.

Послевоенный период роль международных организации значительно возросла, что связано с нежеланием государств осуществлять ряд функций.

Итак, международные организации определяются по двум критериям:

  • -Территориальный критерий, он формируется по территориального признаку. Важно учитывать, что этот признак является определяющим для формирование данной организации. Первостепенное значение — близость государств друг к другу. Есть региональные государства в рамках одного региона или части света. (лига арабских государств и организация африканского единства), межрегиональные — государства в разных регионах, но с общими признаками. Субрегиональные — сформировались в рамках региона (БеНиЛюкс)
  • — по отраслевому признаку. Организации экономического характера ВТО, организации в отдельных отраслях мирового хозяйства МАГАТЭ и ОПЕК. Организации в области культуры и спорта. Военно-политические организации НАТО. И универсальные ООН.

Деятельность любой международной организации чётко регулируется межгосударственными соглашениями и уставами самих организаций. Их компетенция зависит от правового и политического статуса, которым их наделили государства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой