Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Подготовка и оценка профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развивают идею пути управленческого образования, раскрывая психофункциональную структуру профессионализма государственных служащих в области управленческой деятельности, научные работы и исследования Н. Г Винокуровой, А. В. Карпова, В. М. Соколова, Л. А. Петровской, Г. Ф. Попова, К. К. Платонова, А. И. Турчинова, В. В. Лобанова, Л. С. Узуна, Л. И. Уманского и др. Однако проблема подготовки… Читать ещё >

Введение. Подготовка и оценка профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одним из важнейших звеньев системы работы с кадрами МЧС России является комплектование органов управления компетентными, профессионально и нравственно подготовленными к решению стоящих в современных условиях служебных задач сотрудниками.

Определение перспективной потребности в специалистах является достаточно сложной самостоятельной научно-практической проблемой, решение которой в каждом ведомстве (отрасли) осуществляется с использованием разнообразных методов.

По существу сегодня органы управления подразделениями Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России нуждаются в управленческих кадрах нового стиля мышления, владеющих знаниями, умениями, навыками в области пожарной безопасности, необходимыми для выработки стратегии развития территории, социальных управленческих технологий, разбирающихся в проблемах государственного и муниципального управления, вопросах надзорной деятельности, оперативной и спасательной работы.

Все это требует дальнейшего совершенствования системы управления профессиональным обучением, повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров МЧС России.

В сложившейся ситуации в системе подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России нами выделен ряд противоречий:

  • 1. Между увеличением спектра выполняемых работ подразделениями ГПС МЧС России и традиционно сложившейся системой профессиональной подготовки руководителей.
  • 2. Между необходимостью повышения качества обучения руководителей подразделений, их мобильности и недостаточной разработанностью и реализацией в системе профессиональной подготовки соответствующих технологий.
  • 3. Между необходимостью совершенствования процесса подготовки руководителей и недостатком квалифицированных специалистов, осуществляющих деятельность по данному направлению.

В связи с вышеизложенным существует объективная необходимость в научном обогащении теории разработки организационно-педагогических условий в организации обучения руководителей подразделений ГПС МЧС России.

Потребность в кадрах определяется отдельно для оперативных подразделений Государственной противопожарной службы и органов государственного пожарного надзора.

Анализ научной литературы по проблеме профессиональной подготовки руководящих кадров в системе Государственной противопожарной службы МЧС России позволил подробно рассмотреть и определить уровень ее разработанности, в том числе провести исследования отдельных аспектов подготовки управленческого звена руководящих кадров.

В данной работе рассмотрены вопросы по подготовки и оценки профессионально-психологической пригодности руководителей территориальных органов МЧС России.

Большой вклад в становление и развитие основ управленческой деятельности и профессиональной компетентности руководителей ГПС МЧС России внесли ученые: В. С. Артамонов, Ю. Г. Баскин, Н. Н. Брушлинский, Ю. М. Глуховенко, А. А. Грешных, В. В. Кафидов, Е. А. Мешалкин, В. А. Минаев, Н. Г. Топольский и др.

Развивают идею пути управленческого образования, раскрывая психофункциональную структуру профессионализма государственных служащих в области управленческой деятельности, научные работы и исследования Н. Г Винокуровой, А. В. Карпова, В. М. Соколова, Л. А. Петровской, Г. Ф. Попова, К. К. Платонова, А. И. Турчинова, В. В. Лобанова, Л. С. Узуна, Л. И. Уманского и др. Однако проблема подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России полностью не решена. Необходимо осуществлять целенаправленную системную подготовку специалистов в области обеспечения пожарной безопасности для более высокого уровня системы управления ГПС МЧС России.

Цель исследования — разработать и обосновать пути повышения эффективности системы профессиональной подготовки руководителей подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России.

Объект исследования — процесс профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.

Предмет исследования — рекомендации по работе с кадровым резервом и руководителями территориальных органов МЧС России при помощи профессиональной подготовки и распределения руководителей территориальных органов МЧС России разных категорий по принадлежности к психологическим типам.

Гипотеза исследования — качество профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России будет повышено за счет рекомендации по работе с кадровым резервом и руководителями территориальных органов МЧС России при помощи профессиональной подготовки и распределения руководителей территориальных органов МЧС России разных категорий по принадлежности к психологическим типам.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить степень разработанности исследуемой проблемы в профессионально-педагогической теории и практике с целью обоснования необходимости совершенствования процесса профессиональной подготовки руководителей подразделений ГПС МЧС России.
  • 2. Разработать практические рекомендации, направленные на повышение эффективности системы управления и организации профессиональной подготовки руководящих кадров, способствующие реализации их профессиональных возможностей.

Методологическую и теоретическую базу исследования составили:

  • — законодательные акты РФ в области образования, приказы МЧС России, нормативные и методические документы в области профессиональной подготовки специалистов ГПС;
  • — труды классиков отечественной и зарубежной педагогики и психологии (С.И. Архангельского, А. Н. Леонтьева, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейна, В. В. Якунина и др.);
  • — труды по теории и методологии конструирования содержания образования и управления развитием педагогических систем (Ю.К. Бабанского, В. П. Беспалько, М. В. Кларина и др.);
  • — научно-исследовательские труды в области теории и методики профессиональной подготовки специалистов ГПС МЧС России (В.С. Артамонова, Ю. Г. Баскина, Н. Н. Брушлинского, Н. Г. Винокуровой, А. А. Грешных, В. В. Кафидова, Л. С. Узуна и др.);
  • — работы, относящиеся к теории деятельностно и личностно ориентированного обучения (Э.Ф. Зеера, И. А. Зимней, Н. Ф. Талызиной, И. С. Якиманской и др.);
  • — педагогические теории обучения, концепции содержания образования (И.Я. Лернера, В. В. Краевского, А. В. Хуторского и др.).

Методы исследования: системный анализ отечественной и зарубежной научно-методической литературы по исследуемой проблеме, проектирование, моделирование; диагностические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ деятельности обучаемых лиц руководящего состава), кластерный анализ, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент, экспертные оценки и статистические методы обработки данных.

Этапы и опытно-экспериментальная база исследования.

Всего в исследовании приняло участие около 150 человек. Для получения данных использовался комплекс личностных психодиагностических и социально-психологических методик.

До этого периода проводилось исследование поэтапно с 1995 по 2010 г. на базе Академии ГПС МЧС России, на факультете руководящих кадров (ФРК), более 300 человек, а также объективные показатели их успешности в служебной деятельности до поступления на факультет руководящих кадров Академии ГПС МЧС России.

Участников исследования можно разделить на шесть категорий в соответствии с должностным статусом:

  • 1) руководители департаментов министерства и их заместители, начальники региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС по субъектам РФ (далее руководители);
  • 2) заместители начальников региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС по субъектам РФ (далее заместители руководителей);
  • 3) начальники отделов региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС по субъектам РФ начальники отрядов пожарной охраны (далее начальники);
  • 4) заместители начальников отделов;
  • 5) главные специалисты, старшие инспекторы отделов;
  • 6) специалисты и инспекторы отделов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой