Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ рынка международных образовательных услуг представляемых для иностранных студентов в РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный этап развития мирового сообщества это необратимое возрастание роли образования, которое имеет огромное влияние на состояние общества и развитие социального и экономического прогресса. Усиление конкурентной борьбы за лидерство в мировой системе образования в развитых странах мира, является достаточно эффективным инструментом влияния на международные события. В условиях конкурентного… Читать ещё >

Анализ рынка международных образовательных услуг представляемых для иностранных студентов в РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития мирового сообщества это необратимое возрастание роли образования, которое имеет огромное влияние на состояние общества и развитие социального и экономического прогресса. Усиление конкурентной борьбы за лидерство в мировой системе образования в развитых странах мира, является достаточно эффективным инструментом влияния на международные события.

Так называемый «рынок иностранных студентов» составляет большую часть прибыли в секторе высшего образования (Arambewela, Hall & Zuhair, 2005). Благодаря значительным денежным вкладам, получаемым за оплату образования и проживания, сектор, отвечающий за образование иностранных студентов, перерос в одну из крупнейших индустрий по экспорту услуг. (Министерство Международных Дел и Торговли, 2009). В свете этого ВУЗы разрабатывают самые различные стратегии, направленные на привлечение и удержание иностранных студентов, предоставляя высококвалифицированные услуги. (Министерство образования, занятости и трудовых отношений, 2009). В результате, основной целью высшего образования стало «превращение» студентов из других стран в довольных «покупателей» (Petruzzelli, D’Uggento, & Romanazzi, 2006). Поэтому для ВУЗов стало так важно наиболее точно понимать, какие из предоставляемых ими услуг или программ в полной мере могут удовлетворить студентов. (YEO, 2008).

Международный рынок образовательных услуг имеет тенденцию к несомненному развитию, все сильнее заявляя о себе как об отдельной отрасли мирового хозяйства. Образовательная услуга рассматривается как товар, хотя и очень специфический.

В качестве основных потребителей образовательных услуг авторы (Danjuma and Rasli, 2012) рассматривают студентов как клиентов, потому что они приобретают образовательные услуги для удовлетворения своих потребностей. Поэтому удовлетворенность студентов общей учебной средой имеет важное значение для удержания клиентов и их будущих рекомендаций. Руководствуясь современными концепциями маркетинга, вузам необходимо выйти за рамки только удовлетворения потребности клиентов. Сегодня вузам необходимо обеспечивать привязанность своих клиентов и способствовать формированию у них дальнейшего благоприятного отношения. Также, руководители образовательных организаций при стратегическом планировании должны использовать маркетинго-ориентированный подход. Они должны рассматривать свои учебные заведения как конкурирующие организации в насыщенной отрасли образования. Менеджерам университетов необходимо верить в концептуализации «студентов-как-клиентов» для формирования конкурентных преимуществ.

За 2014 год количество иностранных студентов увеличилось практически на 15% (около 186 606 человек) (исследование Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ), 2015).

В настоящее время образовательные услуги иностранным гражданам предоставляют 129 государств мира. Россия занимает 8 место по численности обучающихся иностранных граждан после США (586 тысяч человек), Великобритании (233), Германии (200), Франции (160), Австралии (157), Испании (124) и Канады (100 тысяч человек). (2015).

В условиях конкуренции ВУЗы должны сделать удовлетворение потребностей иностранных студентов своей основной целью (Brochado, 2009). Несмотря на всю важность этого положения, существуют разногласия о том, как определить степень этой удовлетворенности.

На данный момент на 2016/17 учебный год было выбрано 206 институтов Российской Федерации, которые могу принимать иностранных студентов для обучения.

Одной из задач, поставленных главой государства перед Правительством Российской Федерации, было «вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов» [25]. Основными задачами программы повышения конкурентоспособности являются:

  • — путем проведения конкурсного отбора сформировать группу ведущих университетов для участия в проекте и предоставление государственной поддержки;
  • — разработать и реализовать для каждого из участников-победителей уникальную программу вывода вуза на глобальные конкурентные позиции до 2020 года;
  • — организовать рейтингование участников проекта в соответствии с международными методиками оценки;
  • — разработать и реализовать необходимые общесистемные, институциональные и инфраструктурные мероприятия, направленные на создание долгосрочных конкурентных преимуществ российских университетов [27].

По результатам конкурсного отбора, 15 вузов получили право на получении субсидии на реализацию плана мероприятий по повышению международной конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации (Приложение 1).

В качестве ключевых индикаторов достижения целей и задач выбраны показатели основных международных рейтингов исследовательских университетов (на настоящий момент Академический рейтинг университетов мира — ARWU, Мировой рейтинг университетов QS, Мировой рейтинг университетов Times Higher Education).

Итогом Проекта должно стать появление в России к 2020 году группы современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных соответствовать мировым тенденциям развития и мобильно реагировать на глобальные изменения.

В условиях конкурентного рынка, где компании вынуждены бороться за своих клиентов, удовлетворенность потребителей стала рассматриваться как ключевое отличие и все чаще включается в бизнес-стратегию организации (Gitman, 2008). Удовлетворенность потребителя неразрывна связана с качеством товара или услуг, но имеет ряд отличий и особенностей.

Оценка удовлетворенности потребителя сервисом или продуктом, а также качественный мониторинг изменений позволяет дать объективную оценку той или иной организации.

Сам рынок образовательных услуг нужно оценивать, учитывая его особенности и спецификацию, где имеют место быть не только заказчик и производитель, но и более сложные формы, включающие несколько составляющих. (посредник, потребитель, продавец).

Удовлетворенность потребителей на рынке образовательных услуг имеет важнейшую роль, поскольку служит толчком для развития образовательных организаций их реконструированию и повышению конкурентоспособности на рынке. Оценка удовлетворенности в России не носит систематизированного характера и основывается на традиционные методы — исследование отдельных организаций, поэтому, возможно, стоит использовать индексы удовлетворенности потребителей для ее оценки.

На данный момент нельзя не отметить развитие рынка международного сотрудничества, поскольку иностранные студенты имеют огромный вклад в развитие образовательных услуг, поэтому их удовлетворенность тоже должна учитываться. К 2020 в России составлена целая программа для 15 крупнейших вузов страны по улучшению качества образовательных услуг, что должно помочь российским вузам выйти на международный рынок и иметь конкурентоспособные преимущества.

Улучшение и постоянная работа над слабыми местами влияет на удовлетворенность образовательными услугами, что способствует поддержанию репутации, имиджа и конкурентных преимуществ образовательного учреждения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой