Второй уровень (ценности)
Каждая из составляющих этого уровня — ключевая категория, определяющая успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж организации. Знание системы ценностей и умение определить их место и роль в учреждении позволяют руководителю объединить идеи создателей и персонала в русле деятельности организации. Ценности могут быть как позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения… Читать ещё >
Второй уровень (ценности) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каждая из составляющих этого уровня — ключевая категория, определяющая успех, удовлетворенность трудом и профессиональный престиж организации. Знание системы ценностей и умение определить их место и роль в учреждении позволяют руководителю объединить идеи создателей и персонала в русле деятельности организации. Ценности могут быть как позитивными, ориентирующими людей на такие образцы поведения, которые поддерживают достижение организационных целей, так и негативными, которые отрицательно влияют на организационную эффективность. корпоративный культура поведение.
Примеры позитивных и негативных ценностей
Позитивные ценности. | Негативные ценности. |
Работа может быть выполнена только на отлично. | Начальству доверять нельзя, доверять можно только друзьям. |
В споре рождается истина. | Ты начальник — я дурак, я начальник — ты дурак. |
Успех дошкольного учреждения — это мой успех. | Хорошо работать — это не самое главное в жизни. |
Настрой на взаимопомощь и поддержание хороших отношений с коллегами на работе, партнерские отношения с родителями. | Родители — конфликтные люди, они доставляют только неудобства и мешают нашей работе. |
Не конкуренция, а сотрудничество в работе на общую цель. | Всю работу не переделать. |
Мы все же остановимся на позитивных ценностях. В дошкольном учреждении, прежде всего это моральные ценности — гуманность, справедливость, человечность, сопереживание, взаимопомощь. Высокий уровень самоконтроля педагогов позволяет руководителю делегировать полномочия и быть полностью уверенным в качественном и своевременном выполнении поручений. Взаимопомощь объединяет и сплачивает сотрудников детского сада и вызывает чувство сопричастности к общему делу. Организация рабочих мест, современное оборудование детского сада, доступность работы с ним и обеспечение сотрудников необходимыми материалами делают труд педагога комфортным, облегчает его. Знание деловой этики определяет уважительные, тактичные взаимоотношения внутри коллектива.
Безусловно, большую, если не сказать — главенствующую роль в определении корпоративной культуры ДОУ играет заведующий, который должен достаточно ясно представлять, что такое культура вообще, и отдельно — корпоративная культура. В результате установившегося стиля руководства эти специфические ценности крепко закрепляются среди коллектива и передаются новым сотрудникам. Создание этического кодекса и правильный выбор стиля руководства создают у сотрудников чувство принадлежности к детскому саду, чувство гордости за него. Из разрозненных людей сотрудники превращаются в единый коллектив — команду.
Разговор о роли руководителя в формировании корпоративной культуры ДОУ, я начну, озвучив должностные обязанности заведующего.
Итак, заведующий дошкольным образовательным учреждением:
- 2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его уставом и законодательством РФ.
- 2.2. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу учреждения.
- 2.3. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
- 2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.
- 2.5. Совместно с Советом дошкольного образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.
- 2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
- 2.7. Исходя из условий работы и направленности реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.
- 2.8. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.
- 2.9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе, создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении дошкольным образовательным учреждением.
- 2.10. Создает необходимые условия для непрерывного повышения квалификации работников и подготовки кадров.
- 2.11. Своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения, локальными нормативными актами.
- 2.12. Устанавливает должностные оклады (ставки заработной платы) работников, надбавки и доплаты к должностным окладам (ставкам) работников учреждения в соответствии с системой оплаты труда, установленной коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
- 2.13. Организует работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
- 2.14. Регулирует деятельность в учреждении общественных организаций, разрешенных законодательством РФ, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
- 2.15. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками.
- 2.16. Представляет интересы дошкольного образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности, представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
- 2.17. Распоряжается средствами и имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с уставом, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение работниками правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
- 2.18. Обеспечивает условия для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности, обеспечивает сбалансированное питание воспитанников с учетом режима работы учреждения.
- 2.19. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.
- 2.20. Организует в учреждении дополнительные услуги (в т. ч. платные) в соответствии с запросами родителей (лиц, их заменяющих).
- 2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- 2.22. Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.
- 2.23. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключает с родителями (лицами, их заменяющими) родительский договор. Обеспечивает социальную защиту воспитанников.
- 2.24. Назначает и увольняет работников, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет руководство и контроль работы персонала, использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в учреждении.
- 2.25. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в т. ч. на основе материального стимулирования, по повышению престижности труда в дошкольном образовательном учреждении, по укреплению дисциплины труда.
- 2.26. Отчитывается о своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (лицами, их заменяющими) и коллективом работников.
- 2.27. Ведет в учреждении прием граждан и родителей (лиц, их заменяющих) в приемные дни и часы.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, личность заведующего ДОУ можно охарактеризовать следующими качествами:
- — доминантность,
- — уверенность в себе,
- — эмоциональная уравновешенность,
- — стрессоустойчивость,
- — креативность,
- — стремление к достижениям,
- — предприимчивость,
- — ответственность,
- — надежность,
- — независимость,
- — общительность.
Остановимся на них более подробно.