Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Требования к составляющим

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для дорожных бетонов, не должно превышать следующих значений: Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO — не более 1,0%; пирит в пересчете на SO — не более 4% по массе; Галлоидные соединения (галит… Читать ещё >

Требования к составляющим (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЦЕМЕНТ

Требования к строительно-техническим свойствам цементов для дорожного бетона сформулированы в ныне действующем стандарте ГОСТ 10 178–85. Согласно этому стандарту при строительстве применяют цемент, изготовленный на основе клинкера нормированного состава с содержанием С3А не более 7% по массе, марок ПЦ 500-Д0-Н, а также ПЦ 400-Д20-Н, ПЦ 500-Д20-Н. При этом в качестве добавки разрешается использовать только доменный гранулированный шлак в количестве не более 15%, а удельная поверхность цемента должна быть не менее 280 м2/кг. Начало схватывания должно наступать не ранее чем через 2 часа после затворения.

В настоящее время действует также национальный стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО-10 178−98 «Цементы дорожные. Технические условия», гармонизированный с международными требованиями. Стандартом установлены более жесткие требования к дорожным цементам, чем в ГОСТ 10 178–85. Так, содержание С3А в клинкере не должно превышать 7%, введён норматив по водоотделению, равномерность изменения объема характеризуется величиной расширения, увеличен ассортимент дорожных цементов за счет цементов с добавками для дорожных оснований.

ПЕСОК

В качестве мелкого заполнителя в дорожном бетоне применяют пески природные или дробленые, в том числе обогащенные и фракционированные. В некоторых случаях целесообразно использовать пески из отсевов дробления, в том числе обогащенные и природные пески. Мелкий заполнитель должен соответствовать требованиям стандартов ГОСТ 8736–93 и ГОСТ 26 633– —91.

Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, используемом в качестве заполнителя для дорожных бетонов, не должно превышать следующих значений:

  • — аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) — не более 50 ммоль/л;
  • — сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO — не более 1,0%; пирит в пересчете на SO — не более 4% по массе;
  • — слюда — не более 2% по массе;
  • — галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора — не более 0,15% по массе;
  • — уголь — не более 1% по массе;
  • — органические примеси (гумусовые кислоты) — менее количества, придающего раствору гидроксида натрия (колориметрическая проба по ГОСТ 8267) окраску, соответствующую цвету эталона или темнее этого цвета. Использование песка, не отвечающего этому требованию, допускается только после получения положительных результатов испытаний песка в бетоне или растворе на характеристики долговечности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой