Планирование уроков.
Развитие мотивации учащихся к обучению средствами уроков технологии
Умение слушать в соответствии с целевой установкой — принимать и сохранять учебную цель и задачу. Формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Учебник § 14: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012; Определение лицевой и изнаночной сторон ткани", 3." Сравнительный анализ прочности окраски… Читать ещё >
Планирование уроков. Развитие мотивации учащихся к обучению средствами уроков технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: третий Тема урока: Производство текстильных материалов.
Дидактическое обоснование урока Цели урока:
Предметные цели:
способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани;
ознакомить с видами переплетений нитей в ткани.
Личностные цели:
способствовать развитию речи учащихся;
учить анализировать свою работу, выделять главное учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
способствовать овладению всеми видами памяти;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология» .
Метапредметные цели:
ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: кабинет технологии, инструменты, приспособления, материалы, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение:
учебник § 14: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012;
рабочая тетрадь: Н. В. Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013;06−12;
интернет: мультимедийные приложения;
учебно-техническая документация:
тесты (2 варианта), таблицы, информационные карты.
Методы обучения: рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-исследование.
Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность педагога. | Деятельность обучающихся. | ||
Мотивационно-целевой этап. | I. Организационный момент Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний; создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | приветствие; проверка явки учащихся; заполнение учителем классно журнала; проверка готовности учащихся к уроку; настрой учащихся на работу; доведение до учащихся плана урока. | Личностные УУД. | Осуществляемые действия: — эмоциональный положительный настрой на урок. |
Формируемые способы деятельности: — проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. | ||||
Регулятивные УУД. | Осуществляемые действия: — помощь учителю в проверке явки на урок. | |||
Формируемые способы деятельности: — выявление готовности к уроку. | ||||
Познавательные УУД. | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности: — формулирования собственных ожиданий. | ||||
Коммуникативные УУД. | Осуществление действия: — слушание собеседника. | |||
Формируемые способы деятельности: — построение понятных для собеседника высказываний. | ||||
II. Проверка выполнения домашнего задания. Цель этапа: установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснение степени усвоения домашнего задания. | выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок; формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения. | Личностные УУД. | Осуществляемые действия: — повторение ранее изученного материала. | |
Формируемые способы деятельности: — проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. | ||||
Регулятивные УУД. | Осуществляемые действия: — контролируют правильность ответов учащихся. | |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД. | Осуществляемые действия: — взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. | |||
Формируемые способы деятельности: — развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | ||||
Коммуникативные УУД. | Осуществляемые действия: — взаимодействуют с учителем во время опроса. | |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
III. Актуализация знаний Цель этапа: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. | заслушивание сообщений учащихся; предложить учащимся ответить на вопросы:
| Личностные УУД. | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД. | Осуществляемые действия: — развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | |||
Практический этап. | IV. Проблемное изложение новых знаний Цель этапа: сформулировать и согласовать цели урока; организовать уточнение и согласование темы урока; организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. | объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся; демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет; информирование учащихся о классификации текстильных волокон; объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани; дать характеристику нитям и объяснить различие; продемонстрировать макеты переплетений; продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки; научить определять лицевую сторону в ткани. | Регулятивные УУД. | Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Познавательные УУД. | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности: — формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | ||||
V. Первичное закрепление Итог урока: организовывать усвоение учащимися нового материла. | предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п. 1,2; использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала. | Личностные УУД. | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности:
| ||||
Коммуникативные УУД. | Осуществляемые действия: — формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. | |||
Формируемые способы деятельности: — умение строить речевые высказывания. | ||||
VI. Физкультминутка. | Приложение. | |||
VII. Лабораторные работы:
проверить умения работать по алгоритму; организовать самопроверку работы; организовать выявление и исправление допущенных ошибок; по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. | 7.1.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение темы, цели и задачи работы обсуждение порядка её выполнения сообщение оценивания этой работы. 7.1.2. Текущий инструктаж: контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей). 7.1.3. Заключительный инструктаж: выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы. 7.2.1. Вводный инструктаж учителя: обсудить порядок выполнения работы; пояснения критериев оценки работ. | Личностные УУД. | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности: — применение на практике полученных знаний. | ||||
Регулятивные УУД. | Осуществляемые действия:
| |||
Формируемые способы деятельности: — планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | ||||
Познавательные УУД. | Осуществляемые действия: — усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. | |||
Формируемые способы деятельности:
| ||||
7.2.2. Текущий инструктаж: следить за правильностью выполнения работы; проверка организации рабочих мест; соблюдение правил техники безопасности. 7.2.3. Заключительный инструктаж: анализ выполненных работ; разбор типичных ошибок. 7.3.1. Вводный инструктаж: ознакомить с определением прочности окраски тканей. 7.3.2. Текущий инструктаж: напомнить правила безопасной работы; выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов). 7.3.3. Заключительный инструктаж: анализ выполненной работы. | ||||
Рефлексивно-оценочный этап. | VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа: включить новый способ действий в систему знаний. | инструктаж учителя по выполнению домашнего задания; задание учащимся на подготовку к следующему уроку; сообщение темы следующего урока. | Познавательные УУД. | Осуществляемые действия:
|
Формируемые способы деятельности: — поиск и выделение информации. | ||||
IX. Уборка рабочих мест. | ||||
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | рефлексия учителя и учащихся о достижении целей; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся. | Коммуникативные УУД. | Осуществляемые действия:
| |
Формируемые способы деятельности: — формирование умений полно и точно выражать свои мысли. |