Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование уроков. 
Развитие мотивации учащихся к обучению средствами уроков технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Умение слушать в соответствии с целевой установкой — принимать и сохранять учебную цель и задачу. Формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Учебник § 14: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012; Определение лицевой и изнаночной сторон ткани", 3." Сравнительный анализ прочности окраски… Читать ещё >

Планирование уроков. Развитие мотивации учащихся к обучению средствами уроков технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: третий Тема урока: Производство текстильных материалов.

Дидактическое обоснование урока Цели урока:

Предметные цели:

способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани;

ознакомить с видами переплетений нитей в ткани.

Личностные цели:

способствовать развитию речи учащихся;

учить анализировать свою работу, выделять главное учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:

способствовать овладению всеми видами памяти;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология» .

Метапредметные цели:

ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;

ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;

проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база: кабинет технологии, инструменты, приспособления, материалы, компьютер, проектор.

Дидактическое обеспечение:

учебник § 14: Н. В. Синица, В. Д. Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012;

рабочая тетрадь: Н. В. Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013;06−12;

интернет: мультимедийные приложения;

учебно-техническая документация:

тесты (2 варианта), таблицы, информационные карты.

Методы обучения: рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-исследование.

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

Ход урока.

Этапы урока.

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся.

Мотивационно-целевой этап.

I. Организационный момент Цель этапа:

настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний;

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классно журнала;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

доведение до учащихся плана урока.

Личностные УУД.

Осуществляемые действия:

— эмоциональный положительный настрой на урок.

Формируемые способы деятельности:

— проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД.

Осуществляемые действия:

— помощь учителю в проверке явки на урок.

Формируемые способы деятельности:

— выявление готовности к уроку.

Познавательные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — активное слушание учителя;
  • — выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

— формулирования собственных ожиданий.

Коммуникативные УУД.

Осуществление действия:

— слушание собеседника.

Формируемые способы деятельности:

— построение понятных для собеседника высказываний.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Цель этапа:

установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания;

устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях;

выяснение степени усвоения домашнего задания.

выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок;

формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения.

Личностные УУД.

Осуществляемые действия:

— повторение ранее изученного материала.

Формируемые способы деятельности:

— проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД.

Осуществляемые действия:

— контролируют правильность ответов учащихся.

Формируемые способы деятельности:

  • -оценивают результат по алгоритму
  • -адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД.

Осуществляемые действия:

— взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

Формируемые способы деятельности:

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Осуществляемые действия:

— взаимодействуют с учителем во время опроса.

Формируемые способы деятельности:

  • -продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения
  • -умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний Цель этапа:

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

заслушивание сообщений учащихся;

предложить учащимся ответить на вопросы:

  • — что служит сырьём для производства тканей;
  • — из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД.

Осуществляемые действия:

  • -активизация имевшихся ранее знаний
  • — активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

  • — умение слушать в соответствии с целевой установкой — принимать и сохранять учебную цель и задачу
  • -дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД.

Осуществляемые действия:

— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Практический этап.

IV. Проблемное изложение новых знаний Цель этапа:

сформулировать и согласовать цели урока;

организовать уточнение и согласование темы урока;

организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся;

демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет;

информирование учащихся о классификации текстильных волокон;

объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани;

дать характеристику нитям и объяснить различие;

продемонстрировать макеты переплетений;

продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки;

научить определять лицевую сторону в ткани.

Регулятивные УУД.

Осуществляемые действия:

  • -самостоятельное определение темы урока;
  • -осознание целей и задач обучения;
  • — восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
  • — осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

  • — формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • — формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • — формирование умения слушать и понимать других;
  • — формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
  • — развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме;
  • — развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации;
  • — развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

— формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Первичное закрепление Итог урока:

организовывать усвоение учащимися нового материла.

предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п. 1,2;

использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала.

Личностные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;
  • — применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формируемые способы деятельности:

  • — формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции;
  • — формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • — формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД.

Осуществляемые действия:

— формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Формируемые способы деятельности:

— умение строить речевые высказывания.

VI. Физкультминутка.

Приложение.

VII. Лабораторные работы:

  • 1. «Определение направления долевой нити» ,
  • 2. «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», 3." Сравнительный анализ прочности окраски тканей" :

проверить умения работать по алгоритму;

организовать самопроверку работы;

организовать выявление и исправление допущенных ошибок;

по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

7.1.1. Вводный инструктаж учителя:

сообщение темы, цели и задачи работы обсуждение порядка её выполнения сообщение оценивания этой работы.

7.1.2. Текущий инструктаж:

контроль правильности выполнения работы (по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей).

7.1.3. Заключительный инструктаж:

выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы.

7.2.1. Вводный инструктаж учителя:

обсудить порядок выполнения работы;

пояснения критериев оценки работ.

Личностные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности
  • — восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

— применение на практике полученных знаний.

Регулятивные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность
  • — самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

— планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД.

Осуществляемые действия:

— усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

Формируемые способы деятельности:

  • — умения структурировать знания;
  • — построение логической цепи рассуждений.

7.2.2. Текущий инструктаж:

следить за правильностью выполнения работы;

проверка организации рабочих мест;

соблюдение правил техники безопасности.

7.2.3. Заключительный инструктаж:

анализ выполненных работ;

разбор типичных ошибок.

7.3.1. Вводный инструктаж:

ознакомить с определением прочности окраски тканей.

7.3.2. Текущий инструктаж:

напомнить правила безопасной работы;

выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов).

7.3.3. Заключительный инструктаж:

анализ выполненной работы.

Рефлексивно-оценочный этап.

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания Цель этапа:

включить новый способ действий в систему знаний.

инструктаж учителя по выполнению домашнего задания;

задание учащимся на подготовку к следующему уроку;

сообщение темы следующего урока.

Познавательные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов» ;
  • — поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

— поиск и выделение информации.

IX. Уборка рабочих мест.

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

рефлексия учителя и учащихся о достижении целей;

выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся.

Коммуникативные УУД.

Осуществляемые действия:

  • — оценка и самооценка учебной деятельности;
  • — обобщение и систематизация знаний;
  • -выражение учащимися эмоций по поводу урока.

Формируемые способы деятельности:

— формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой