Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΈ мСдиаграмотности студСнтов пСдагогичСских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

А. Н. ΠŸΠΎΠΌΡΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Россия развиваСтся Π² Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ синтСз ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… систСм. ВсС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ систСмы. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ происходит Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π»ΠΈ. НСдалСко Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° соврСмСнный студСнт Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 90% ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ. Π£ΠΆΠ΅ сСйчас… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΠΈ мСдиаграмотности студСнтов пСдагогичСских Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

А.Н. ΠŸΠΎΠΌΡΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΡΠΊΠΈΠΉ Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Россия развиваСтся Π² Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»Π΅, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ синтСз ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… систСм. ВсС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ систСмы. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ происходит Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π»ΠΈ. НСдалСко Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° соврСмСнный студСнт Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 90% ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ. Π£ΠΆΠ΅ сСйчас наши студСнты Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ рСсурсы Π² ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ.

Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ/ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ это Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ собствСнных мСдиатСкстов. НС Π΄Π°Π»Π΅ΠΊ Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ программист-Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€, Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ смоТСт сам ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΡƒ.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡΠ»Ρ‚ΡŒ «Π½Π°Π²ΠΈΠ³Π°Ρ†ΠΈΡŽ» Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, студСнту (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ соврСмСнного общСства) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ/ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎΡ‚ лишь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ опрСдСлСния этих понятий. Π’Π°ΠΊ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ «ΠœΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: мнСния экспСртов» Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ² А. Π’. ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ряд ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ:

«ΠœΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» (media literacy) — выступаСт Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π±Ρ‹Π» Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ, созданию, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ мСдиатСкстов, ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ичСского контСкста функционирования ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΊΠΎΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… систСм, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°; Тизнь Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π΅ связана с Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ".

«ΠœΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» (media literacy) — Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, … ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ людям ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… тСкстов. ΠœΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΡƒΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, способСн Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ мСдиатСксты".

«ΠœΠ΅Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» (media literacy) — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ сообщСния (messages) Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…".

А.Π’. Π€Π΅Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ² выдСляСт ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ развития мСдиаграмотности/мСдиакомпСтСнтности: Π·Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ основных понятий мСдиаобразования, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌΠΈ британскими ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ: «Π°Π³Π΅Π½Ρ‚ства ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°» (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ создатСлСй мСдиатСкстов), «ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°» (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ — Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°/мСдиатСкстов), «Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°» (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ способов/Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ создания мСдиатСкстов), «ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°» (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… языков, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΠΎΠ²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ряда мСдиатСкстов), «Ρ€Π΅ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°» (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ способов прСдставлСния, пСрСосмыслСния Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Скстах, авторских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), «Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°» (ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ мСдиавосприятия). ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ развития мСдиакомпСтСнтности/мСдиаграмотности ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ высокий, срСдний ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ развития.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ классификации ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ мСдиакомпСтСнтности/мСдиаграмотности достаточно слоТно Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ прСдставляСтся диагностика ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ/ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ грамотности Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.

Нами Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ исслСдованиС Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ваганрогского государствСнного пСдагогичСского института. ИсслСдованиС ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 3 Π»Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с 2004 ΠΏΠΎ 2007 Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, Π² Π½Π΅ΠΌ участвовали 70 студСнтов II ΠΈ III курсов (Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΎΠ΄Π½Π° ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ — 50 студСнтов ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ — 20 студСнтов). ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ (Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… прСподавания спСцкурса «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°» ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «Intel — ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ»). Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ студСнтов ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ спСцкурс «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «Intel ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ». Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° «Intel — ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ». Нами Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ развития ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ/ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ компСтСнтности Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ The European Computer Driving Licence (ECDL — ЕвропСйскиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²Π°) — Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ ΡΠ΅Ρ€Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² владСния ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ. Π’ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 3 ΠΌΠΈΠ»Π»ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² 140 странах ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΈ тСстированиС, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ΅Ρ€Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ECDL Π΄Π΅-Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎ Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ стандартом ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ грамотности.

ΠœΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ стандарта ECDL Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ вопрос ΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ сСртификационных тСстов ECDL ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ всС ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ сСртификата ECDL Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, сдав тСсты, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ своСй ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ стран ΠΌΠΈΡ€Π° общСствСнными ΠΈ Π³ΠΎΡΡƒΠ΄Π°Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ институтами, работодатСлями ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Ρ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ организациями.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ опросников ΠΈ Ρ‚Сстов ECDL Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… авторских опросника, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… диагностируСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ грамотности студСнта. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ…, ΠΌΡ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ тСсты для выявлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ опросник Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 30 вопросов, ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ студСнта Π² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ срСдСналичиС ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ опросник Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 21 вопрос ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ тСхничСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ студСнтов Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ с ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ опросник Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ 50 вопросов ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности студСнтов. ΠžΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ экспСримСнта ΠΈ Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅. Нами Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ III Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… уровня (ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°) ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности.

I ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.- Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. II ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ. III ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒΠ²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, систСмный, творчСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ.

ΠžΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ эти ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ I ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ, Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ знания студСнта ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π°, использованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° для Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ; II ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — срСдний ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π΅ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ срСднСго ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Ρ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмой ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚; III ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — высокий, систСмный, творчСский ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ прилоТСниями, Π² ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ использованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠ΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ для создания авторского ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°.

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСстирования Π΄Π°Π½Ρ‹ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ № 1.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° № 1. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

Π“Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

На Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ экспСримСнта.

На ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ† экспСримСнта.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ.

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°.

(50 студСнтов).

I.

II.

III.

I.

II.

III.

  • 50ст
  • 100%

-;

-;

-;

  • 32 ст
  • 64%
  • 18ст
  • 36%

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°.

(20 студСнтов).

  • 20ст
  • 100%

-;

-;

  • 9 ст
  • 45%
  • 7ст
  • 35%
  • 4 ст
  • 20%

ВСсты Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (50 студСнтов) ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (20 студСнтов). Рост ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ экспСримСнта ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° студСнтов с I ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ Π΄ΠΎ II уровня (32 студСнта ΠΈΠ· 50, Ρ‡Ρ‚ΠΎ составило 64% всСх испытуСмых Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅), Π° Ρƒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎ III уровня (18 студСнтов ΠΈΠ· 50, Ρ‡Ρ‚ΠΎ составило 36% всСх испытуСмых Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅).

ИзмСнСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡŽ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ наблюдался ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ студСнтов с I Π½Π° II ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (Ρƒ 7 учащихся ΠΈΠ· 20), ΠΈ Π»ΠΈΡˆΡŒ нСбольшой ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π» Π½Π° III ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ (4 студСнта ΠΈΠ· 20).

ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ мСдиаграмотности/мСдиакомпСтСнтности Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ грамотности. Однако ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠ°Ρ Π½Π°ΠΌΠΈ классификация оказалась Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ эффСктивна для выявлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ развития ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности студСнтов ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΌΠΈ спСцкурса.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ