Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возраст начала обучения в организациях образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Казахстане обучение начинается с 7 лет. В странах — партнерах: в России — с 7 лет, а в Эстонии — с 6 лет. При сопоставительном анализе начала обучения по странам ОЭСР можно разделить на следующие группы: с 3 лет начинают обучение Бельгия, Дания, Франция, Исландия, Италия, Испания, Швеция; с 4 лет — Германия, Венгрия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Великобритания, с 5… Читать ещё >

Возраст начала обучения в организациях образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В странах ОЭСР возраст начала обучения существенно варьирует по странам, в связи с различием Государственных общеобязательных образовательных стандартов: колеблется с 3 до 7 лет.

В Казахстане обучение начинается с 7 лет. В странах — партнерах: в России — с 7 лет, а в Эстонии — с 6 лет. При сопоставительном анализе начала обучения по странам ОЭСР можно разделить на следующие группы: с 3 лет начинают обучение Бельгия, Дания, Франция, Исландия, Италия, Испания, Швеция; с 4 лет — Германия, Венгрия, Япония, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Великобритания, с 5 лет — в Австралии, Австрии, Чехии, Ирландии, Мексике, Португалии, Швейцарии, с 6 лет — Финляндия, Греция, Корея, Польша, Словакия, США; в странах ОЭСР с 7 лет начинают обучение только в Турции.

Анализ возраста начала обучения показывает, что различия связаны с продолжительностью срока обучения.

Охват учащихся обучением в организациях образования по видам собственности

В странах ОЭСР организации образования по видам собственности делятся на государственные, государственнозависимые частные и независимые частные.

В Казахстане охвачено начальным образованием в государственных школах 99,2% учащихся, среднее значение стран ОЭСР составляет 90,9%. В странах — партнерах: в России — 99,4%, а в Эстонии — 97,2%.

Самый высокий показатель в Ирландии — 99,1% и в Японии — 99%, а самый низкий — в Бельгии составляет всего 45,7%.

В Казахстане охвачено основным средним образованием в государственных школах- 99,4%, аналогичная ситуация наблюдается в странах — партнерах: в России — 99,6%, в Эстонии — 98,1%. Среднее значение стран ОЭСР составляет 84,8%, самый высокий показатель данного уровня в Ирландии — 100%, а самый низкий — в Бельгии- 43,3%.

В Казахстане охвачено общим средним образованием в государственных организациях образования — 99,1%. В странах ОЭСР среднее значение составляет — 82,9%, в странах — партнерах: в России — 99%, в Эстонии — 97,2%.

В Казахстане отсутствуют государственно — зависимые частные организации образования, а имеются независимые частные организации образования (0,9%) на уровне общего среднего образования.

В Казахстане на уровне ТиПО (третичное образование типа В) в государственных учебных заведениях охвачено 47,6% учащихся. В странах ОЭСР среднее значение — 67%, а в России охват составляет 94,9% и всего 5,1% учатся в частных колледжах. В Финляндии и Греции обучаются студенты 100% в государственных учебных заведениях. Самый низкий показатель государственных колледжей в Японии — 7% и Корее — 15,7%.

В Казахстане на уровне высшего образования, послевузовского образования (третичное образование типа А) обучаются в государственных учебных заведениях 54%, а средний показатель стран ОЭСР- 78, 1%. В России — 84,2%, а в Эстонии — 0,1%, но в государственно-зависимых частных обучается 86,2%. В Греции все высшие учебные заведения 100% - государственные. В Японии и Корее значительно преобладают частные высшие учебные заведения.

В Казахстане каждый второй студент обучается в частных учебных заведениях или 80% студентов вузов учатся на платной основе.

В странах ОЭСР на уровне ТиПО и ВО кроме дневного существуют заочные формы обучения, а на уровне общего среднего образования только дневная форма обучения.

В странах ОЭСР на уровне третичного образования типа В (ТиПО) по дневной форме обучаются 74,6%, по заочной — 25,4%.

В Казахстане дневной формой обучения на данном уровне охвачено 77,4%, а заочной- 22,6%.

В таких странах, как Финляндия, Франция, Греция, Италия, Мексика, Польша, Турция существует только дневная форма обучения. Преобладает заочная форма обучения на данном уровне в Исландии (69,7%), Новой Зеландии (60,9%), Швейцарии (76,3%), Великобритании (76,3%); незначительная разница в Австрии (53,3%) и в США (51,1%).

В странах ОЭСР на уровне третичного образования типа, А (ВО) по дневной форме обучения охвачено 79,9% студентов, по заочной форме — 20,1%.

В Казахстане хотя и незначительно преобладает дневная форма 52,4%, т. е на 4,8% выше, чем заочная форма обучения (47,6%). В странах — партнерах: в России охвачено дневной формой обучения 55% студентов, в Эстонии намного преобладает дневная форма и она составляет 88,5%, т. е. заочно обучается всего 11,5%.

При сопоставительном анализе из всех стран ОЭСР только в Швеции показатель заочной формы выше и составляет 52,0%.

Анализ динамики показателей за 2005;2007 годы на уровне ТиПО показывает, что доля частных учебных заведений увеличивается (52,4%), а на уровне ВПО государственных вузов стало больше на 8% (54%). По странам ОЭСР на уровне ТиПО, за анализируемый период, стало больше государственных (67%), и незначительно возросло число частных учебных заведений — 14,1% (рис. 2).

Рис. 2. Охват профессиональным образованием в учебных заведениях по видам собственности в динамике по годам, 2005;2007 годы

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой