Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Эволюция идей Тейлора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако… Читать ещё >

Введение. Эволюция идей Тейлора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает немало примеров рационального управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями. При этом уровень управления, его качество являлись определяющим началом в благополучном развитии целых народов, однако до нас не дошли сколь либо достоверные данные о развитии теории управления, а бум теоретической мысли начался в нач. XX века. Он связан с тем, что в 1911 году инженер Тейлор опубликовал свои исследования в книге «Принципы научного управления». Этот год традиционно считается началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования Михайлов А. В. Система Тейлора. Л., 1998. Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения человека в производстве, количественный подход. Правда, в некоторых источниках литературы взаимосвязь между школами очень сглажена, классическую школу называют административной, а административную — научной.

Целью данной работы является рассмотрение научной школы управления Ф. Тейлора, как основоположника научной системы управления Актуальность изучения проблемы подходо? к упра? лению? разных школах менеджмента обусло? лена тем обстоятельст? ом, что на со? ременном этапе? России акти? но насаждается зарубежный опыт упра? ления, при этом многие теоретики забы? ают, что отечест? енная школа упра? ления имеет да? ние традиции и положительный опыт, который со? ременным менеджерам следо? ало бы учиты? ать? с? оей практической деятельности. На со? ременном этапе сущест? ует острая практическая необходимость обосно? ать особенности управления? разных (отечественных и зарубежных) школах менеджмента.

Этим обусло? лен ?ыбор темы моемого исследо? ания: «Школа научного упра? ления».

Объект исследо? ания — труды ученых, в рамках которых исследовались идеи научного управления.

Предмет исследо? ания — процесс стано? ления и раз? ития школы научного упра? ления, ее значение? со? ременности.

Актуальность данного исследо? ания определила цель и задачи работы.

Цель курсо? ой работы проанализиро? ать этапы стано? ления школы научного упра? ления и основные её положения в трудах Фредерика Тейлор, Генри Ганта, Френка и Лиллиан Гилберт.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • — Выя? ить осно? ные стадии раз? ития школы научного упра? ления.
  • — Рассмотреть принципы научного менеджмента Фредерика Тейлора.
  • — Исследовать основные положения научного управления последователей Ф.Тейлора.
  • — Выя? ить причины низкой трудоспособности работников на предприятии на основе использования принципов научного управления Ф. Тейлора.

научный управление тейлор трудоспособность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой