Цели организации.
Формирование менеджмента в России
Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации, которые отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, тем роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. В любой организации, имеющей… Читать ещё >
Цели организации. Формирование менеджмента в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели являются исходной точкой планирования, они лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования.
Существует два типа целей: долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочные — достижение желаемого результата к концу производственного цикла. Отсюда следует, что в различных областях долгосрочные цели различны по временным промежуткам.
На практике считается, что краткосрочные цели — цели, которые могут быть достигнуты через год, а долгосрочные — через 2−3 года.
Краткосрочные цели — содержат больше конкретики, детализации в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.
Если возникает необходимость между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают промежуточные цели, которые называются среднесрочными.
Цели обычно устанавливаются в 4-х сферах интересов организации:
- · доходы организации;
- · работа с клиентами;
- · потребности и благосостояние сотрудников;
- · социальная ответственность.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
- · прибыльность;
- · положение на рынке;
- · производительность;
- · финансовые ресурсы;
- · мощности организации;
- · разработка, производство продукта и обновление технологий;
- · изменение в организации и управлении;
- · человеческие ресурсы
- · работа с покупателями
- · оказание помощи обществу.
В любой организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей. Вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.
Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации, которые отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, тем роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение.
Соответственно темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.
Цель быстрого роста ставиться организацией, если у нее есть все необходимые предпосылки для этого.
Цель стабильного роста организация развивается примерно такими же темпами, как и отрасль в целом.
Цель сокращения обычно ставиться тогда, когда она вынуждена развиваться медленнее, чем отрасль. Это не всегда кризис, например, после стремительного роста, может возникнуть потребность в сокращении.
Методика SMART, предполагает поиск ответа на пять характеристик поставленной цели. Если все характеристики у поставленной цели есть, то можно сказать, что эта цель смартирована. Пять характеристик заложены в самой методике, которая получила название по первым буквам этих пяти слов:
Specific — конкретные;
Measurable — измеримые;
Agreed — согласованными;
Realistic — реалистичными (достижимыми);
Timed — определенными по времени.
Установление целей
Процесс установления целей в различных организациях проходит по-разному. Может быть централизованным или напротив, полная децентрализация. Каждый из данных подходов имеет свои преимущества и свои недостатки.
При централизованном установлении цели:
+ Устанавливает цели высшее руководство, цели подчинены единой ориентации.
— на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.
При децентрализованном процессе установления целей:
+ участвуют все уровни организации.
— могут не совпадать с точкой зрения и стратегическим развитием организации.
Процесс выработки целей проходит 4 фазы:
- · выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
- · установление целей для организации в целом;
- · построение иерархии целей;
- · установление индивидуальных целей.