Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели организации. 
Формирование менеджмента в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации, которые отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, тем роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. В любой организации, имеющей… Читать ещё >

Цели организации. Формирование менеджмента в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Цели являются исходной точкой планирования, они лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования.

Существует два типа целей: долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочные — достижение желаемого результата к концу производственного цикла. Отсюда следует, что в различных областях долгосрочные цели различны по временным промежуткам.

На практике считается, что краткосрочные цели — цели, которые могут быть достигнуты через год, а долгосрочные — через 2−3 года.

Краткосрочные цели — содержат больше конкретики, детализации в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять.

Если возникает необходимость между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливают промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

Цели обычно устанавливаются в 4-х сферах интересов организации:

  • · доходы организации;
  • · работа с клиентами;
  • · потребности и благосостояние сотрудников;
  • · социальная ответственность.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  • · прибыльность;
  • · положение на рынке;
  • · производительность;
  • · финансовые ресурсы;
  • · мощности организации;
  • · разработка, производство продукта и обновление технологий;
  • · изменение в организации и управлении;
  • · человеческие ресурсы
  • · работа с покупателями
  • · оказание помощи обществу.

В любой организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей. Вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации, которые отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, тем роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение.

Соответственно темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

Цель быстрого роста ставиться организацией, если у нее есть все необходимые предпосылки для этого.

Цель стабильного роста организация развивается примерно такими же темпами, как и отрасль в целом.

Цель сокращения обычно ставиться тогда, когда она вынуждена развиваться медленнее, чем отрасль. Это не всегда кризис, например, после стремительного роста, может возникнуть потребность в сокращении.

Методика SMART, предполагает поиск ответа на пять характеристик поставленной цели. Если все характеристики у поставленной цели есть, то можно сказать, что эта цель смартирована. Пять характеристик заложены в самой методике, которая получила название по первым буквам этих пяти слов:

Specific — конкретные;

Measurable — измеримые;

Agreed — согласованными;

Realistic — реалистичными (достижимыми);

Timed — определенными по времени.

Установление целей

Процесс установления целей в различных организациях проходит по-разному. Может быть централизованным или напротив, полная децентрализация. Каждый из данных подходов имеет свои преимущества и свои недостатки.

При централизованном установлении цели:

+ Устанавливает цели высшее руководство, цели подчинены единой ориентации.

— на нижних уровнях организации может возникать неприятие этих целей и даже сопротивление.

При децентрализованном процессе установления целей:

+ участвуют все уровни организации.

— могут не совпадать с точкой зрения и стратегическим развитием организации.

Процесс выработки целей проходит 4 фазы:

  • · выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
  • · установление целей для организации в целом;
  • · построение иерархии целей;
  • · установление индивидуальных целей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой