Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Стили общения педагогов учреждений дополнительного образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В учреждениях дополнительного образования преобладает демократический стиль педагогического общения. Предмет исследования — стили общения педагогов учреждений дополнительного образования. Поставленная цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили следующие задачи: Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Педагогическое общение обусловлено… Читать ещё >

Введение. Стили общения педагогов учреждений дополнительного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящие в современном обществе процессы связаны с возрастанием роли личности в любой сфере общественной практики. В дополнительном образовании эта тенденция приобретает особое значение в связи с тем, что предлагаемые сегодня личностно-ориентированные модели общения не могут быть реализованы без личностной включенности в них педагога. Поэтому понятно постепенное перемещение в научных исследованиях акцентов с изучения нормативного социального поведения личности на изучение ее индивидуально-своеобразного поведения. Все более актуальным становится анализ стиля педагогического общения и профессионально личностных качеств педагога, которые выступают как важные детерминанты, определяющие эффективность педагогической деятельности и субъект-субъектных отношений.

Активное стремление общества и государства, связанное с решением задач воспитания детей и подростков, детерминирует необходимость разработки воспитательной системы, призванной реализовать педагогическую поддержку и защиту ребенка, его самоопределение и развитие, предоставить ему самые благоприятные условия для творческого самовыражения, социального становления и индивидуально-личностного самоопределения. Решение этих задач необходимо осуществлять во всех образовательных учреждениях, на всех этапах развития человека. Значимая роль в их решении отводится системе дополнительного образования детей как одному из важнейших звеньев непрерывного образования.

В педагогике одной из значимых проблем является педагогическое общение субъектов образовательного процесса. Сформированный стиль общения способствует эффективной реализации воспитательных и образовательных задач, успешному построению доверительных взаимоотношений между педагогом и ребенком. Педагоги дополнительного образования оказывают особое влияние на развитие личности ребенка, потому что способствуют его творческой реализации, самосовершенствованию. Это отражается на характере общения педагогов УДОД с воспитанниками. Существует ряд исследований, посвященных проблеме общения. К.А. Абульханова-Славская, Базылевич Т. Ф., В. А. Горянина, М. И. Станкин рассматривают это понятие с психологической точки зрения. Сущность общения такие ученые, как А. А. Леонтьев, А. Н. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, Г. К. Селевко, П. М. Ершов, Е. Н. Ильин, С. Ю. Курганов, раскрывают в русле педагогики. В центре внимания С. Н. Батраковой, В. А. Толочек особенности профессионально-педагогического общения. В последние десятилетия выполнен ряд исследований в области дополнительного образования детей, где рассматриваются особенности УДОД, личностные и профессиональные качества педагогов УДОД, специфика учреждений дополнительного образования. Наиболее важные положения выдвинуты в работах А. Г. Андрейченко, Л. Н. Буйловой, С. В. Кочневой, О. Е. Лебедевой, Л. Г. Логиновой, Н. Н. Михайловой, В. А. Березиной, А. К. Бруднова, Е. Б. Евладовой, В. В. Комарова, Г. Н. Поповой, Т. И. Рудневой и другие. Вместе с тем не существует монографических исследований, посвященных проблеме общения педагогов УДОД. Все выше сказанное обусловило тему дипломной работы «Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей» .

Цель исследования — выявить особенности педагогического общения педагогов дополнительного образования.

Объект исследования — педагогическое общение.

Предмет исследования — стили общения педагогов учреждений дополнительного образования.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что:

педагогическое общение обусловлено спецификой образовательного учреждения;

в учреждениях дополнительного образования преобладает демократический стиль педагогического общения.

Поставленная цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили следующие задачи:

  • — осуществить теоретический анализ понятия «педагогическое общение» и охарактеризовать стили педагогического общения;
  • — описать особенности системы дополнительного образования детей и их влияние на характер педагогического общения;
  • — определить комплекс методик по выявлению стилей педагогического общения;
  • — экспериментально выявить доминирующие стили общения педагогов конкретного учреждения дополнительного образования детей.

Экспериментальной базой для исследования послужил ГУЧ «Республиканский эколого-биологический центр» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Грозный.

В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ проблемы, изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение документации, педагогический эксперимент.

Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой