Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика основных вопросов ранней профилактики и коррекции социально и педагогически запущенных детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей: Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития. Г. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка: А. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности: Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов… Читать ещё >

Характеристика основных вопросов ранней профилактики и коррекции социально и педагогически запущенных детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психолого-педагогическая профилактика — система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей.

Психолого-педагогическая коррекция — совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта обучения, деятельности и Омосознания.

Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей:

  • 1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.
  • 2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка.
  • 3. Профессиональная компетентность и разделение функций.
  • 4. Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития.
  • 5. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.
  • 6. Дифференцированный подход.

Ранняя профилактика запущенности непосредственно связана с качеством воспитательно-образовательного процесса, а поэтому носит общий педагогический характер. В зависимости от возраста ребенка, можно выделить 4 группы методов профилактики:

А. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности:

  • — познавательные игры;
  • — создание ситуаций эмоционального переживания;
  • — создание ситуаций занимательности;
  • — создание ситуаций опоры на жизненный опыт;
  • — создание ситуации успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности.

Б. Организация жизни к деятельности детского воспитательного коллектива:

  • — создание ситуаций личностной и групповой перспективы;
  • — коллективные игры;
  • — выработка коллективно-единых требований;
  • — коллективное соревнование;
  • — коллективное самообслуживание.

В. Общение и взаимодействие в различных ситуациях:

  • — уважение;
  • — педагогическая требовательность;
  • — убеждение;
  • — осуждение;
  • — понимание;
  • — доверие;
  • — побуждение;
  • — сочувствие;
  • — педагогическое предостережение;
  • — анализ поступка;
  • — решение конфликтной ситуации.

Г. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка:

  • — пример, разъяснение;
  • — ожидание радости;
  • — снятие напряжения;
  • — обращение к самолюбию, самоуважение;
  • — обращение к любви, состраданию, стыду, чувству прекрасного;
  • — требование;
  • — внушение.

В следующем подпункте данной главы курсовой работы рассмотрим рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой