Противоречия по созданию портфолио
Отсутствие системности и комплексного подхода к работе с персоналом, к оценке профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования; Внедрение новых подходов к управлению персоналом и методов работы с людьми, способствующих реализации их творческого потенциала; Между необходимостью нововведений в кадровую работу УДОД и отсутствием адекватных форм работы с персоналом. Вместе с тем… Читать ещё >
Противоречия по созданию портфолио (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Противоречия при создании портфолио состоит, между пониманием целей портфолио, осознанием целесообразности его введения и готовностью и умением реализовать эти цели.
Разработана модель портфолио, соответствующая специфике профильного обучения (включая этап предпрофильной подготовки) и разрешающая противоречия, возникающие в традиционной системе оценивания, которая а) отражает процесс профильного обучения и индивидуальную образовательную траекторию ученика, б) фиксирует разноплановые учебные достижения учащегося, как в школе, так и в образовательном пространстве муниципальной сети и т. д., в) обеспечивает возможность рефлексии и самооценивания. [4].
Можно выделить следующие противоречия, возникающие сегодня при оценивании профессиональных достижений специалистов УДОД, качества результатов профессиональной деятельности:
- · между ценностями гуманистической парадигмы образования и формальным подходом к оцениванию качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования;
- · между устаревшей системой оценки профессиональной деятельности сотрудников УДОД и современными требованиями к системе образования и качеству предоставляемых образовательных услуг;
- · между необходимостью нововведений в кадровую работу УДОД и отсутствием адекватных форм работы с персоналом.
Вместе с тем, очевидными стали проблемы, которые необходимо учесть при создании и внедрении портфолио:
- · отсутствие системности и комплексного подхода к работе с персоналом, к оценке профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования;
- · недостаточная разработанность системы оценки профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и стимулирования творческого роста педагогов, особенно при подготовке к аттестации;
- · несформированность активной рефлексивной позиции ряда педагогов в самооценке профессиональной деятельности, выстраивании деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения.
Вышеназванные противоречия и проблемы обусловливают необходимость и возможность широкого внедрения портфолио как формы аутентичного оценивания профессиональных достижений специалистов, качества результатов профессиональной деятельности.
Предпосылками создания портфолио являются:
- — концепция модернизации и развития российского образования «для экономики, основанной на знаниях»;
- — внедрение новых подходов к управлению персоналом и методов работы с людьми, способствующих реализации их творческого потенциала;
- — изменение объекта управления: объектом становится удовлетворение потребностей образовательного учреждения в сотрудниках, обладающих высокой квалификацией и отвечающих требованиям современного образования.