Методы воспитания.
Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования
Анализ степени участия учащихся группы в работе общественных редколлегий; Разработка учащимися и их участие в социально направленных флэш-мобах; Изучение позиции учащихся по отношению к информации из различных СМИ; Проведение анкетирования «Информационная культура учащихся»; Конкурсы на лучшую стенгазету учебной группы; Создание Интернет-страниц учебной группы; Ценностно-ориентационная… Читать ещё >
Методы воспитания. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Диагностическая деятельность: — исследование особенностей отношения к информационным средствам и степени их влияния на развитие информационной культуры учащихся;
— анализ участия учащихся в создании и развитии информационного пространства учебной группы, учреждения образования;
— изучение позиции учащихся по отношению к информации из различных СМИ;
— анализ посещения учащимися сайтов;
— проведение опросов, анкетирования по выявлению информационной культуры и интересов учащихся;
— изучение молодежных субкультур и их влияния на информационную культуру учащихся;
— проведение анкетирования «Информационная культура учащихся»;
— анализ степени участия учащихся группы в работе общественных редколлегий;
— создание компьютерной базы данных для оценки качества и динамики процесса воспитания в учебной группе.
2. Учебно-познавательная деятельность:
— информационно-просветительская деятельность по освоению учащимися информационной культуры;
— деятельность компьютерных клубов, кружков и формирование социальной направленности личности;
— участие в Интернет-конференциях по актуальным проблемам социально-профессионального развития;
— информационные и воспитательные часы по формированию критического отношения личности к различным информационным потокам, развитию аналитического мышления, становлению гражданской позиции;
— создание Интернет-страниц учебной группы;
— дискуссионные методы, направленные на сравнительный анализ различных точек зрения и форм подачи информации, сопоставление раз личных оценок фактов и событий;
— использование методики портфолио для развития умений учащихся в самопрезентации;
— организация работы по разработке, апробации и реализации компьютерных обучающих программ;
— организация работы виртуальных выставок творчества и учебных достижений учащихся;
— обучение навыкам работы с электронной библиотекой, электронными каталогами.
3.Ценностно-ориентационная деятельность:
— деловые игры и другие интерактивные методы, направленные на формирование информационной культуры;
— проведение творческих вечеров, праздников, концертов с использованием возможностей информационных технологий и компьютерной графики;
— организация виртуальных тематических выставок народных ремесел, национальных костюмов;
— включение в досугово-игровую деятельность конкурсов на лучший видеоролик, лучшую презентацию, электронную газету (плакат);
— виртуальные экскурсии по историческим местам Беларуси, мировым картинным галереям, художественным выставкам;
— конкурсы на лучшую стенгазету учебной группы;
— конкурсы на лучшие буклет, брошюру об учебном заведении, о специальности (будущей профессии) с целью профориентации школьников;
— разработка учащимися и их участие в социально направленных флэш-мобах;
— использование компьютерных психологических тестов, игр, обеспечивающих индивидуальный подход к воспитанию.