Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы воспитания. 
Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ степени участия учащихся группы в работе общественных редколлегий; Разработка учащимися и их участие в социально направленных флэш-мобах; Изучение позиции учащихся по отношению к информации из различных СМИ; Проведение анкетирования «Информационная культура учащихся»; Конкурсы на лучшую стенгазету учебной группы; Создание Интернет-страниц учебной группы; Ценностно-ориентационная… Читать ещё >

Методы воспитания. Актуальные направления воспитания личности в системе профессионально-технического и среднего специального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Диагностическая деятельность: — исследование особенностей отношения к информационным средствам и степени их влияния на развитие информационной культуры учащихся;

— анализ участия учащихся в создании и развитии информационного пространства учебной группы, учреждения образования;

— изучение позиции учащихся по отношению к информации из различных СМИ;

— анализ посещения учащимися сайтов;

— проведение опросов, анкетирования по выявлению информационной культуры и интересов учащихся;

— изучение молодежных субкультур и их влияния на информационную культуру учащихся;

— проведение анкетирования «Информационная культура учащихся»;

— анализ степени участия учащихся группы в работе общественных редколлегий;

— создание компьютерной базы данных для оценки качества и динамики процесса воспитания в учебной группе.

2. Учебно-познавательная деятельность:

— информационно-просветительская деятельность по освоению учащимися информационной культуры;

— деятельность компьютерных клубов, кружков и формирование социальной направленности личности;

— участие в Интернет-конференциях по актуальным проблемам социально-профессионального развития;

— информационные и воспитательные часы по формированию критического отношения личности к различным информационным потокам, развитию аналитического мышления, становлению гражданской позиции;

— создание Интернет-страниц учебной группы;

— дискуссионные методы, направленные на сравнительный анализ различных точек зрения и форм подачи информации, сопоставление раз личных оценок фактов и событий;

— использование методики портфолио для развития умений учащихся в самопрезентации;

— организация работы по разработке, апробации и реализации компьютерных обучающих программ;

— организация работы виртуальных выставок творчества и учебных достижений учащихся;

— обучение навыкам работы с электронной библиотекой, электронными каталогами.

3.Ценностно-ориентационная деятельность:

— деловые игры и другие интерактивные методы, направленные на формирование информационной культуры;

— проведение творческих вечеров, праздников, концертов с использованием возможностей информационных технологий и компьютерной графики;

— организация виртуальных тематических выставок народных ремесел, национальных костюмов;

— включение в досугово-игровую деятельность конкурсов на лучший видеоролик, лучшую презентацию, электронную газету (плакат);

— виртуальные экскурсии по историческим местам Беларуси, мировым картинным галереям, художественным выставкам;

— конкурсы на лучшую стенгазету учебной группы;

— конкурсы на лучшие буклет, брошюру об учебном заведении, о специальности (будущей профессии) с целью профориентации школьников;

— разработка учащимися и их участие в социально направленных флэш-мобах;

— использование компьютерных психологических тестов, игр, обеспечивающих индивидуальный подход к воспитанию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой