Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Типология систем правления М. Шугарта и Дж. Кэри

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Президент не может распустить законодательное собрание и не обладает законодательной инициативой, только вето. Мажоритарный характер власти (в гетерогенном общества неясно, чьи интересы представляет человек). Разделенный электорат — на одних выборах выбирают парламент, а на других — президента. Для определения систем правления Шугартом и Кэри была предложена двухмерная матрица… Читать ещё >

Типология систем правления М. Шугарта и Дж. Кэри (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для определения систем правления Шугартом и Кэри была предложена двухмерная матрица.

Первое измерение — власть президента над правительством;

второе измерение — раздельное выживание парламента и правительства (насколько независимы друг от друга правительство и парламент: процедура роспуска парламента, вотум недоверия).

Шуберт и Кэри выделяли 4 системы правления.

  • 1) Президентская система (США):
    • — Президент — глава государства и глава правительства, сам формирует свой кабинет и не несет ответственности перед ним. Парламент не может вынести вотум недоверия правительству
    • — Президент не может распустить законодательное собрание и не обладает законодательной инициативой, только вето
    • — Разделенный электорат — на одних выборах выбирают парламент, а на других — президента

Проблемы:

  • — Двойная легитимность (кто главнее и легитимнее при представительстве; конфликт между законодательной и исполнительной властью в гетерогенном обществе)
  • — Четкость сроков (то есть если правительство, президент или парламент плохие — их нельзя снять, следовательно, кризис)
  • — Мажоритарный характер власти (в гетерогенном общества неясно, чьи интересы представляет человек)
  • 2) Парламентско-президентская система (Веймарская республика):

Глава государства — президент, избираемый всеобщим голосованием Главу исполнительной власти назначается президентом Правительство несет двойную ответственность: перед президентом и парламентом Президент может отправить канцлера в отставку Парламент может отправить в отставку канцлера Президент может распустить парламент Проблема — двойная легитимность.

Эта система хорошая для системы с доминирующей партией.

3) Премьер-президентская система (Франция, Финляндия) Президент назначает премьера, а премьер опирается на парламентское большинство, правительство Президент не может убрать премьера, но может распустить законодательное собрание Гибкий вариант Правительство сильно Тут нет проблемы двойной легитимности, так как правительство опирается на большинство в парламенте, а следовательно поддерживается большинством населения.

4) Парламентская система:

Парламентские выборы — народные Парламент создает правительство Прямое взаимодействие между законодательной и исполнительной властью Парламент может распустить правительство или вынести вотум недоверия Парламент выбирает президента Президент может распустить парламент по требованию премьер-министра При сложной ситуации премьер может поставить вопрос о доверии парламента правительству Конструктивный вотум недоверия Президент может предложить премьера Президент может распустить парламент в кризисной ситуации Президент — церемониальная фигура без законодательной инициативе Нестабильность правления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой