Введение.
Роль топ-менеджера в гостинице
Актуальность исследуемой темы определяется необходимостью менеджера для любой серьезной компании. И чем выше квалификация, знания и умения менеджера, тем успешнее будет функционировать и вся организация. Цель курсовой работы — разработка оптимальной модели топ-менеджера в системе управления предприятием на примере отеля «Маринс Парк Отель» (г. Ростов-на-Дону). Курсовая работа состоит из введения… Читать ещё >
Введение. Роль топ-менеджера в гостинице (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современной российской экономике все чаше как синоним понятия «руководитель» употребляется понятие «менеджер», «управляющий». По мнению отечественных и зарубежных специалистов, принципиальных различий между ними нет. Менеджер — это руководитель, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
Понятие «менеджер» все шире входит в обиход. Еще сравнительно недавно оно резало слух, казалось копированием, некритическим заимствованием терминам из идеологии и практики управления Запада. Сегодня это понятие становится привычным, часто употребляется взамен слова «руководитель». Изменение терминологии, очевидно, не случайно, оно связано с преодолением стереотипов мышления догматического социализма, когда мировой опыт управления практически игнорировался. Несомненно, что разница стран, их социально-экономическое устройство, национальные черты — все это оказывает заметное влияние на специфику управления. Однако так ли уж велика эта разница? Главным элементом, лежащим в основе западного менеджмента, является профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» подразумевает наемных профессиональных управляющих. По сути, это социальная прослойка, играющая заметную роль в обществе, однако далеко не то которое отводилось ей теорией менеджеризма, родившейся в 30-е годы XX века.
Рыночная современная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов, требует больше менеджеров, чем прежняя система. Менеджеры должны обладать качествами, которые преобразовываются со сменой внешней среды и политики. В менеджере должны соединяться знания инженера и кадрового работника; психолога и педагога, вести воспитательную работу в коллективе, у него должны знать знания основ менеджмента и технология по управлению персоналом, знания трудового и гражданского законодательства, «Права и обязанности граждан».
Менеджеры должны быть гибкими в управлении, и обязаны справляться с уникальными проблемами. Менеджер — это профессиональный управляющий, осознающий, что он представитель особой профессии, человек, который обязательно занимает постоянную должность в подчинении у которого находятся люди, и с их помощью он умело добивается поставившей цели.
Актуальность исследуемой темы определяется необходимостью менеджера для любой серьезной компании. И чем выше квалификация, знания и умения менеджера, тем успешнее будет функционировать и вся организация.
Исследуемая тема хорошо освещается как в трудах отечественных, так и зарубежных авторов. Среди отечественных авторов хотелось бы отметить следующих: Виханский О. С., Наумов А. И., Герчикова И. Н. Среди зарубежных авторов: Брэддик У., Мескон М., Хедоури Ф.
Цель курсовой работы — разработка оптимальной модели топ-менеджера в системе управления предприятием на примере отеля «Маринс Парк Отель» (г. Ростов-на-Дону).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
- 1. Рассмотреть роль менеджера в системе управления предприятием;
- 2. Провести анализ и оценку личности сотрудников отеля «Маринс Парк Отель»;
- 3. Провести анализ эффективности деятельности топ-менеджера отеля «Маринс Парк Отель».
Объект исследования — сотрудники и топ-менеджер отеля «Маринс Парк Отель».
Предмет исследования — профессиональные и личностные качества менеджеров «Маринс Парк Отель».
Методологическая основа данного исследования базируется на методах анализа и сравнения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.
менеджер управление личность отель.