Теории процесса.
Важность мотивации в менеджменте
Таким образом, рассмотрение теорий мотивации (изучающих структуру и содержание потребностей, мотивы и стимулы, причин действия на достижение поставленной цели) выявило достаточно широкий спектр стимулов преимущественно нематериального характера. В частности, важная роль в результативности деятельности организации принадлежит искусству управления. Если обнаруживается перемотивация, то работник… Читать ещё >
Теории процесса. Важность мотивации в менеджменте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Теория ожиданий Врума.
Людьми движет некая совокупность осознания потребностей и надежда на справедливое награждение за работу соответствующее ожиданиям, а степень желаемости данного вознаграждения определяется как валентность. Ожидание — это представление человека о том, в какой мере его действия приведут к определенным результатам.
Процесс ожидания, определяющий общий уровень мотивации, включает:
- — вероятность того, что работа удастся;
- — вероятность того, что результат будет замечен руководителем и вознагражден;
- — вероятность того, что вознаграждение принесет удовлетворенность.
Успех мотивации зависит от:
- — ценности вознаграждения;
- — четкости и выполнимости поставленных задач;
- — связи между результатом и вознаграждением;
- — обеспечения обратной связи руководителя с подчиненными.
Теория справедливости Адамса.
Человек не может объективно оценить справедливость полученного вознаграждения. Он соотносит свое вознаграждение с вознаграждениями других людей за аналогичную деятельность. Поэтому ценность одного и того же вознаграждения относительна и определяется чувством справедливости. Справедливое вознаграждение увеличивает интенсивность деятельности, а любые формы дискриминации существенно ее снижают.
Любой человек всегда мысленно оценивает отношение:
Затраты включают в себя: усилия, стаж, квалификацию, социальный статус и др.
Варианты соотношений доход-затраты:
- 1. Если в результате оценки нарушений нет, то работник продолжает работать активно;
- 2. Если обнаруживается недомотивация, то:
- — снижается активность;
- — работник требует восстановления справедливости;
- — работник может перейти в другое подразделение;
- — работник может уволиться.
- 3. Если обнаруживается перемотивация, то работник предпочитает неизменность деятельности.
Условия справедливости мотивации:
- — четкие критерии вознаграждения;
- — открытое обсуждение спорных вопросов о вознаграждении;
- — исключение тайны в отношении величины вознаграждения;
- — благоприятный морально-психологический климат.
Комплексная модель Портера-Лоулера, включающая элементы теории ожидания и теории справедливости. Модель Портера—Лоулера увязывает затраченные усилия (через способности, характер и осознание своей роли) с результатами работы путем внутреннего и внешнего вознаграждения. Вознаграждение при этом изучается с двух позиций: его ценности для данного работника и вероятности его прямой связи с усилиями. Успешная мотивация, следовательно, включает: прямую зависимость достигнутых результатов и эффективности работы от затраченных усилий, способностей и характерных особенностей работника, а также от сознания им своей роли в процессе труда; прямую зависимость затраченных усилий от ценности и справедливости вознаграждения; необходимость сочетания внутреннего и внешнего вознаграждений для наиболее полного удовлетворения потребностей работника.
Таким образом, рассмотрение теорий мотивации (изучающих структуру и содержание потребностей, мотивы и стимулы, причин действия на достижение поставленной цели) выявило достаточно широкий спектр стимулов преимущественно нематериального характера.
В частности, важная роль в результативности деятельности организации принадлежит искусству управления. [14].
мотивация духовный управленческий макклелланд.